Задания части 2 ЕГЭ по теме «Половое и бесполое размножение»
1. Почему для сохранения ценных гетерозиготных особей используют вегетативное размножение?
Потому что при вегетативном размножении не происходит перекомбинация признаков. При половом размножении гетерозигот происходит перекомбинация и ценные признаки теряются.
2. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трех доказательств.
1) В вегетативном размножении участвует один организм.
2) Все дети получаются одинаковые.
3) Не участвуют половые клетки.
3. Почему большинство организмов в ходе эволюции перешли к половому размножению?
Потому что при половом размножении происходит перекомбинация генов (комбинативная изменчивость) и создается материал для естественного отбора.
4. В чем заключаются преимущества и недостатки бесполого и полового размножений?
1) Преимущество полового размножения: получаются разные дети, это материал для естественного отбора (возникает возможность приспосабливаться к условиям среды). Недостатки: большие затраты энергии на поиск полового партнера.
2) Преимущества бесполого размножения: за короткое время при относительно небольших затратах энергии и без полового партнера можно сделать много детей. Недостаток: все дети одинаковые, отсутствует материал для естественного отбора.
5. Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чем его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?
Партеногенез относят к половому размножению. При партеногенезе новые организмы развиваются из неоплодотворенной яйцеклетки. Из неоплодотворенной яйцеклетки у тлей может получиться только женская особь.
6. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Одной из форм бесполого размножения является партеногенез. (2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из соматической клетки. (3) Партеногенез наблюдается у беспозвоночных и изредка у позвоночных животных. (4) Партеногенез достаточно хорошо изучен у пресноводных рачков-дафний и некоторых насекомых: тлей и пчел. (5) В пчелиной семье путем партеногенеза получаются многочисленные рабочие пчелы. (6) Рабочие пчелы не способны размножаться. (7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения животных при редких контактах разнополых особей и в быстром увеличении численности особей.
1 – партеногенез – форма полового размножения;
2 – развитие нового организма происходит из неоплодотворённой яйцеклетки;
5 – в пчелиной семье путем партеногенеза появляются самцы-трутни (рабочие пчелы развиваются из оплодотворенных яиц)
7. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) В природе существует две формы воспроизведения организмов – половое и бесполое. (2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. (3) Размножение спорами – это один из способов полового размножения. (4) Споры – это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. (5) Также споры часто служат для расселения растения. (6) Споры у растений образуются в результате митоза. (7) При благоприятных условиях спора многократно делится путем мейоза, и таким образом формируется новый организм.
3 – размножение спорами относится к бесполому размножению;
6 – споры у растений образуются в результате мейоза;
7 – спора многократно делится путем митоза
8. Почему плодовые растения (яблони, груши, персики) при размножении с помощью семян теряют полезные для человека признаки?
1) Большинство сортов плодовых растений имеет гибридную природу. За счет комбинативной изменчивости полезная комбинация генов разрушается, полезные признаки пропадают.
2) При опылении на пестики попадает пыльца других сортов и признаки сорта не сохраняются.
3(доп.) Большинство плодовых деревьев выращивается с помощью прививки. Растение сочетает в себе признаки привоя и подвоя, но при половом размножении признаки подвоя не передаются.
9. Для инфузорий-туфелек характерен процесс конъюгации. Почему его относят к половому процессу, но не считают половым размножением? Какое значение имеет конъюгация для адаптации одноклеточных организмов? Ответ поясните.
1) при конъюгации происходит обмен ядрами между двумя особями с последующим их слиянием, что является половым процессом;
2) конъюгация не увеличивает численности особей, поэтому это не размножение;
3) конъюгация усиливает комбинативную изменчивость;
4) комбинативная изменчивость усиливает эффективность естественного отбора
10. (1) Жизнь на планете Земля не прекращается благодаря универсальному свойству живого – самовоспроизведению. (2) Передачу наследственных признаков из поколения в поколение при половом размножении осуществляют гаметы. (3) Гаметы содержат родительские гены. (4) Совокупность всех генов организма формирует его генофонд. (5) Проявление части генов у потомков происходит в ходе их индивидуального развития – филогенеза. (6) Результатом проявления действия генов у потомства служит их генотип. (7) Помимо полового размножения, для некоторых организмов характерно бесполое размножение.
1) 4 — Совокупность всех генов организма формирует его генотип.
5 — Индивидуальное развитие организмов — онтогенез, филогенез — эволюционное развитие.
6 — Результатом проявления генов является фенотип.
Источник статьи: http://www.bio-faq.ru/prtwo/prtwo097.html
Тест по теме Семя
Верный ответ: Семя
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1304.
1) Для большинства сортов плодовых растений характерна гибридная природа. При последующих скрещиваниях их полезные свойства не сохраняются.
2) В ходе опыления на пестики растений попадает пыльца (пыльцевые зерна) других сортов из-за чего их полезные свойства не сохраняются.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1409.
1) Воздух — для нормального газообмена у зародыша
2) Вода — для набухания семени, в результате которого зародыш становится способен усваивать питательные вещества, запасенные в семени
3) Оптимальная температура — для обеспечения нормальных физиологических процессов
4) Время
5) Глубина закладки — чем мельче семя, тем ближе к поверхности почвы следует его закладывать для успешного прорастания
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1801.
1) Взять семена и поместить в два стакана при оптимальных показателях влажности и температуре: в одном стакане смочить семена водой, в другом — оставить сухими
2) Через несколько дней семена, смоченные водой, прорастут, так как вода, воздух, температура — необходимые условия для прорастания семян. Сухие семена останутся без изменений: прорастать не будут.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1829.
1) Генеративный орган растения — плод костянка, сочный односемянный; формируется из завязи пестика
2) 1 — семя, образующееся из семязачатка
3) 2 — околоплодник, образующийся из стенок завязи пестика
Источник статьи: http://studarium.ru/article-test/13
Тест по теме Селекция
1) Для большинства сортов плодовых растений характерна гибридная природа. При последующих скрещиваниях их полезные свойства не сохраняются.
2) В ходе опыления на пестики растений попадает пыльца (пыльцевые зерна) других сортов из-за чего их полезные свойства не сохраняются.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1409.
Верный ответ: Аутбридинг
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1473.
Верный ответ: Массовый отбор
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1529.
Верный ответ: 256
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2486.
1) Мула получают в результате селекции путем отдаленной межвидовой гибридизации
2) Устойчив к болезням, выносливый, работоспособный, долго живёт, бесплодный
Источник статьи: http://studarium.ru/article-test/143
Линия заданий 22, ЕГЭ по биологии
1) Бактерии гниения (сапротрофы — от греч. sapros — гнилой) и плесневые грибы приводят к гниению продуктов питания
2) Основная задача профилактики гниения продуктов — снижение скорости размножения бактерий и грибов. Это может быть достигнуто в ходе термической обработки (высокая температура убивает бактерии и грибы), и также в ходе охлаждения (низкая температура замедляет их метаболизм, соответственно, скорость размножения также замедляется).
После высушивания продуктов питания бактерии и грибы теряют возможность усваивать находящиеся в них питательные вещества, также в результате пастеризации — однократного нагрева продуктов до температуры 60-80 градусов — достигается гибель микроорганизмов, вызывающих гниение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1297.
1) В организме человека избыток углеводов модифицируется в жиры.
2) Жиры накапливаются в адипоцитах подкожной жировой клетчатки, что увеличивает массу тела.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1325.
1) В коже имеются потовые железы, протоки которых открываются на поверхность кожи
2) Потовые железы вырабатывают пот, в состав которого входят: мочевина, мочевая кислота, избыток солей
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1353.
1) Углекислый газ служит для производства углеводов в ходе фотосинтеза (в ходе темновой, или, более точно — светонезависимой фазы фотосинтеза происходит синтез глюкозы).
2) В закрытых и отапливаемых теплицах происходит увеличение концентрации углекислого газа, что ведет к повышению эффективности процессов фотосинтеза. В результате в клетках синтезируется больше глюкозы, что приводит к повышению урожая.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1381.
1) Для большинства сортов плодовых растений характерна гибридная природа. При последующих скрещиваниях их полезные свойства не сохраняются.
2) В ходе опыления на пестики растений попадает пыльца (пыльцевые зерна) других сортов из-за чего их полезные свойства не сохраняются.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1409.
1) Антибиотики — биологически активные вещества, которые подавляют жизнедеятельность болезнетворных бактерий
2) Пенициллин — первый антибиотик, выделенный человеком. Получен из гриба пеницилла
3) Антибиотики применяют в медицине и ветеринарии с целью профилактики и лечения бактериальных инфекций
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1437.
1) Подсолнечник является теплолюбивым и светолюбивым растением
2) Подсолнечник представляет собой крупное растение, нуждающееся в плодородной почве с обилием минеральных веществ
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1465.
1) Уксуснокислые бактерии, окисляющие этиловый спирт в уксусную кислоту
2) Молочнокислые бактерии, сбраживающие углеводы с образованием молочной кислоты
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1493.
1) Из живых клеток клубней испаряется вода, поэтому масса клубней уменьшается.
2) В процессе дыхания живые клетки клубней расходуют органические вещества.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1521.
1) Окучивание способствует росту придаточный корней
2) Рост придаточных корней приводит к увеличению общей площади всасывания: улучшается минеральное (почвенное) питание растения, что стимулирует рост и развитие растений, увеличивает урожай
Источник статьи: http://studarium.ru/working/2/22
Почему плодовые растения яблони груши персики при размножении с помощью семян теряют полезные для
Вопрос по биологии:
Почему плодовые растения (яблоки, груши, персики) при размножении с помощью семян теряют полезные для человека признаки?
Ответы и объяснения 1
Плоды отдают большую часть их, так сказать «Ресурсов» семям или же спорам. Из за этого они со временем теряют вкус, сок или же попросту начинают медленно гнить.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/biologia/5cea8f9896f4e19a29351ba3