Почему газон выше тротуара
Нет. По логике,ниже должна находиться только ливневые стоки,тогда не будет луж. А газонная трава неприхотлива и впитывает много влаги.
Это требует ливневой канализации. А так бы незаметный уклон в сторону и порядок. Лужи иногда в метре от ливнёвки образуются из-за неровности асфальта.
Плохо уложено дорожное покрытие.
Потому, что дароги делают не специалисты, а кто как знает. Без технологий. Еще мне не понятно, зачем деревья белой краской красят.
Деревья-то понятно, традиция. Так их раньше от грызунов защищали. А вот с перепадом высот хотелось-бы разобраться.
Не, не понятно. Такой традиции нет нигде. Только в россии. И ни от чего эта краска не защищает и никакой смысловой нагрузки не несёт. Просто статья расходов.
Так договоримся, что ничего красить не надо. (Если тему дальше развивать) Но вот с тратуарами-то как.
Я выше по ним высказался
это у нас так. По-человечески если делать, то тротуар должен быть выше проезжей части, И сливная канализация четко работает
А если газон будет ниже тротуара — луж, по вашему, не будет?
А кто сказал что все по логике делаеться. Абы проще и легче
У нас газоны ниже.
Задайте этот вопрос вашей мэрии.
Чтобы не было луж, придумали ливневые каналы!
Потому лужи на тротуарах обходят по газонам.
Архитекторы до этого пока не додумались .
Да, небольшой, незаметный уклон в сторону решил бы проблему. Ещё Гитлеровские автобаны были построены по этому принципу. Учиться надо не на ошибках, а на положительном опыте.
Источник статьи: http://sprashivalka.com/questions/4cfb8d79/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD-%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82-%D0%BB%D1%83%D0%B6-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82
Почему в российских городах газоны выше улиц и тротуаров?
Оказывается, в моей родной Туле за день собирают и вывозят пыли в объеме более 15 камазов. Ежедневно из года в год одной только пыли! Думаю, и в других крупных городах России ситуация аналогичная. А одной из главных причин образования пыли – попадание земли с газонов на проезжую часть. Еще большую долю вносят те или иные вредные производства, но с ними всё и так понятно. А вот о проблеме с российскими газонами хочется отдельно поговорить.
Наверное, многие замечали, что большинство газонов в наших городах обустраиваются выше асфальтового (или иного) покрытия дорог или тротуаров чуть ниже уровня бортового камня (бордюра). Похоже «ноги растут» из требований СНиП от 1975 года (СНиП III-10-75 «Благоустройство территории»):
6.3. Растительный грунт должен расстилаться по спланированному основанию, вспаханному на глубину не менее 10 см. Поверхность осевшего растительного слоя должна быть ниже окаймляющего борта не более чем на 2 см.
Т.е. этим документом определяется, что растительный слой не может быть сделан ниже верхнего края бордюра более чем на 2 см, зато не запрещает делать выше этого уровня. Этот процитированный текст затем был продублирован еще в нескольких более современных нормативах.
Вот и получается, что для соблюдения норм дорожники не жалеют грунта для газонов, засыпая его вровень с верхним краем бордюров. Затем дождь, ветер, нерадивые автомобилисты и пешеходы выносят эту землю на проезжую часть или на тротуары. Львиная доля в этом, конечно же принадлежит автомобилистам, паркующим свои автомобили на газонах или на том, что от них осталось. Рано или поздно весь этот лишний грунт выносится, а на месте бывшего газона остаются ямы с лужами. Но тут в дело вступают наши же «доблестные» сотрудники ЖКХ, которые привозят и насыпают новый грунт на это место и все повторяется по новой. Но ведь это же полный дебилизм!
Но даже если огородить все газоны заборчиками и не допускать туда пешеходов и автомобили, то и это не решит проблему. Ведь остаются еще природные осадки. В случае очень сильного дождя или таяния снега вода будет стремиться туда, где ниже, т.е. стекать с газона на дорогу или тротуар. Там же она по законам физики будет активно разрушать покрытие и мешать движению автомобилистов или пешеходов.
Так что же делать?! В случае с тротуарами и придомовыми территориями все довольно просто и примитивно – надо делать верхний край бордюров вровень с покрытием и чуть выше уровня газона, чтобы вода просто стекала вниз на газон.
Правда тут часто возникает другая проблема – относительно тонкие бордюрные камни не имеют давления со стороны газона и со временем смещаются в стороны от тротуаров, часто просто заваливаясь вбок. Эту проблему дорожники сейчас решают с помощью большого количества бетона, на который «сажаются» бортовые камни. Но мне кажется, гораздо правильнее использовать бордюры другой формы, близкой в сечении к квадрату, тогда они заваливаться точно не будут, да и за счет увеличения массы смогут лучше справляться с боковой нагрузкой. Можно даже сделать один из краев бордюра, «смотрящий» в сторону газона немного скошенным для лучшего отведения воды.
Подобная организация тротуаров или придомовых территорий поможет уменьшить желающих парковаться на газоне даже без установки заборов, ведь его уровень станет ниже границ бордюрного камня и после хорошего дождя вылезти оттуда самостоятельно можно будет только на серьезном внедорожнике. Остальным же «любителям грязевых ванн» потребуется вызывать эвакуатор.
Теперь перейдем к проезжей части. По-хорошему, в городах лучше вообще не допускать ее сопряжения с газонами, отделяя ее от них тротуарами. Кстати, замечаю в своем городе определенные подвижки в решении этого вопроса – на некоторых улицах стали делать так называемые технические тротуары. Это узкие «полоски» тротуара (от 75 см до 1 метра), примыкающие непосредственно к краю проезжей части и создающие буфер между ней и газоном. Еще правильнее внутри этих технических тротуаров делать желоб с водоотводом.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/simlewords/pochemu-v-rossiiskih-gorodah-gazony-vyshe-ulic-i-trotuarov-5d771da91e8e3f00b0212b7e
Методический альбом по благоустройству и уборке тротуаров с примерами
Далее пойдёт небольшой обзор этого документа.
Методическое пособие описывает основные конструктивные и эксплуатационные причины загрязнения дорог и тротуаров, наблюдаемые в нашей стране, а также предлагает типовые решения данной проблемы. Основной акцент сделан на особенности уровней расположения газонов, обочин, тротуаров и проезжих частей. Предлагаемые конструктивные решения реализованы в ряде муниципалитетов г. Санкт-Петербурга, Новгороде, Балашихе и показали свою эффективность.
Часть 1. Причины загрязнения и разрушения дорог
1. Газон выше уровня бордюра и тротуара/дороги
Если уровень газона выше, чем уровень бордюра, то вода, во время дождей и снеготаяния, стекает на тротуары (дороги), увлекая за собой грунт, и скапливается в виде луж. После высыхания образуется пылевой слой, который невозможно удалить мойкой, поскольку вода никуда не утекает. Остаётся подметание, как правило, вручную.
Аналогичная ситуация с загрязнением складывается на городских дорогах без бордюров с чрезмерным количеством грунта на обочинах. Грязь вместе с водой стекают не С дороги, а НА дорогу
список дорог без бордюров в Твери
Из-за отсутствия водоотведения, поры асфальта пропитываются водой, и из-за температурных колебаний верхний слой ускоренно разрушается. Многократные ремонты в этом случае не дают эффекта из-за отсутствия целостности дорожного покрытия.
Отсутствие оттока воды на газоны и отсутствие дренажа приводит к скоплению воды на грунтовых дорожках, что ведёт к ускоренному разрушению дорожек и вытаптыванию газонов, поскольку люди пытаются обойти лужи на дорожках по газонам.
2. Тротуар/дорога ниже уровня бордюра
Песок и пыль, принесённые ветром, а также песчано-солевая смесь, рассыпанная зимой, остаются на тротуаре или дороге до момента механического удаления при подметании. Такая конструкция вынуждает увеличивать количество применяемых противогололёдных средств, из-за того что вода скапливается толстым слоем и замерзает. Также возникают затраты на скалывание льда.
В зимнее время года убирать такие дорожки сложно. Нужно перебрасывать снег на газон, и обычно это делается вручную, либо ручным снегоотбрасывателем, что значительно удлиняет сроки уборки и увеличивает стоимость.
В летнее время после обильных осадков такая конструкция служит желобом для воды, которой некуда уходить, и это хорошо видно на примере внутренних проездов в жилых кварталах, особенно хрущёвского периода застройки.
Часть 2. Типовые решения по изменению конструкции системы «дорожка-газон»
1. Повышение тротуара до уровня бордюра
Идеальным случаем, позволяющим добиться максимальной чистоты тротуара, является организация тротуара и бордюра выше уровня газона, при этом бордюр делает вровень с тротуаром.
При такой конструкции вода будет стекать с тротуара, увлекая за собой на газон пыль и песок, принесённые ветром или коммунальщиками. Во избежание попадания земли на тротуар, при весенних работах по перекапыванию земли, и повышения эффективности зимней уборки, нужно, чтобы уровень газона располагался на 5-7 см ниже уровня бордюра. Хотя практика показывает, что достаточно 2-3 см и это соответствует требованиям стандартов.
Примечание 1: Если тротуары сделаны правильно, это позволит быстрее производить зимнюю уборку. При правильной конструкции и технологии количество наледи на тротуаре значительно сократится, потому что вода не будет скапливаться, а снег будет проще убирать и это устранит необходимость использования соли и реагентов. Также дворникам не придётся вручную перебрасывать снег через бордюры, трактор с передним отвалом или щёткой справится с этой задачей, сдвинув снег на газон.
Примечание 2: Летняя уборка как таковая перестаёт быть нужной кроме случаев специального загрязнения таких тротуаров. Земля с газонов на тротуар не стекает, а всё, что заносится ветром, смывается осадками. Замеры загрязнения тротуаров в Санкт-Петербурге показали, что при максимально допустимом загрязнении 30 гр./кв.м, правильные тротуары имеют загрязнение 5-20 гр./кв.м, а сделанные по обычной схеме 40-150 гр./ кв.м.
2. Снижение уровня газона либо установка бордюров при обязательной организации водоотвода
При такой конструкции необходимо обеспечить удаление воды с тротуара или проезжей части. Это может быть выполнено при помощи ливневой канализации.
Примечание: Если газон будет выше уровня тротуара, но ниже бордюра, прилегающего к газону, вода не будет смывать песок и грязь с дорожки на газон, и всё будет смываться в канализацию, забивая её, либо оставаться на дорожке, если ливнёвки нет. Поэтому такое решение названо полуправильным. Но, оно пригодно для удаления воды с поверхности больших площадок с твёрдым покрытием: стоянок, площадей и т.п. Также оно единственное правильное для удаления воды с проезжей части городских улиц.
3. Особенности модернизации дорожек и газонов при близком расположении деревьев
На многих благоустроенных территориях на газонах растут деревья и кустарники, и понижение уровня газона может оголить их корневую систему. В этом случае нужно оставлять вокруг растений участок повышения грунта, либо необходимо повышать уровень дорожек.
Такой подход позволит сохранить растительность, а по мере старения деревьев и замены их молодыми, понижать уровень грунта в месте посадки для того, чтобы при следующих капитальных ремонтах объектов благоустройства снизить уровень газона целиком и одновременно понизить уровень дорожек, если это необходимо.
В случае, если дерево растёт вплотную к тротуару, нужно сохранить часть выступающего бордюра вплотную
к дереву, но понизить остальные участки.
4. Временные решения с канавками
Очень часто бывает так, что у владельца территории нет средств на масштабную реконструкцию. В этом случае, как временную меру, можно использовать следующий приём. Роется продольная канавка, тогда грунт не стекает с газона. Снижается загрязнение дороги или тротуара и затрудняется возможность заезда легковых машин на газон. Но остаётся проблема водоотвода с них, и уборки снега и смёта.
Как видите, аналогичное решение работает там, где бордюр не выступает над уровнем дорожек, либо вообще отсутствует. Данное решение особенно пригодно для муниципалитетов с маленькими бюджетами.
Зачастую, бывает так, что разница между уровнями тротуара и газона достигает нескольких десятков сантиметров. Это означает, что обычная канавка очень быстро будет засыпана. В этом случае нужно применять двухуровневое понижение.
Основная полоса понижения шириной 1,0-1,5 метра, и уже в ней отрываются канавки.
5. Понижение обочин для загородных дорог
Для загородных дорог, не имеющих прилегающих тротуаров и газонов, достаточно понизить обочину, на 2-3 сантиметра. Это позволит автомобилям съезжать на неё, в случае необходимости, но она не будет источником постоянного загрязнения дорожного полотна.
На обоих фото дорожное полотно выше обочины, дорога чистая и за машинами нет шлейфа пыли.
________________________________________ ________________________________________ _________
Авторство документа:
Документ разработан Дмитрием Гусевым из Санкт-Петербурга в рамках его общественного проекта «Делайте ПРАВИЛЬНО!».
В этом посте были изложена лишь основные позиции из методического альбома по благоустройству и уборке тротуаров, а также приведены ключевые примеры. Помимо всего прочего в документе затрагиваются вопросы дренажных и ливневых систем, история конструкции благоустройства, действующие нормативы, проблемы грунтовых дорог, образование наледи от воды, стекающей с кровель, использование песчано-соляной смеси и особенности уборки пыли и грязи.
Целиком документ доступен для скачивания здесь (4 Mb).
Если интересно читать о тверском транспорте, добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на уведомления о новых постах.
Также вы можете помочь проекту финансово.
Профили в соцсетях:
Мой Твиттер @monteKlever, где я каждый день публикую всё самое оперативное в рамках общественной деятельности, рассказываю о своей жизни, обмениваюсь интересным материалом
Мой Slideshare, куда я выкладываю результаты своей деятельности, оформленные в виде презентаций и документов
Источник статьи: http://monteklever.livejournal.com/188307.html