По литературному чтению яблоня

Тест по литературному чтению 2 класс «История одной яблоньки»
тест по чтению (2 класс)

Тест по литературному чтению позволяет проверить внимательно ли ребёнок прочитал произведение, помогает лучше запомнить его содержание.

Скачать:

Вложение Размер
prochitay_tekst.docx 14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитай текст. Ответь на вопросы.

История одной яблоньки.

Росла в лесу дикая яблоня, а осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Оно пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоню и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

1. Где росла яблоня?

а) в саду б) в лесу в) в парке

2. Когда с яблони упало яблоко?

а) весной б) летом в) осенью

3. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока?

а) летом б) осенью в) весной

4. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать?

а) тепло б) холод в) свет г) тьма д) влага

5. Сколько потребовалось времени, чтобы на том месте, где упало зёрнышко, появилась хорошая яблонька?

а) 1 год б) 5 месяцев в) 5 лет

6. Каким словом можно заменить слово ЗАДРОЖАЛА?

а) заплакала б) затряслась в) удивилась

7. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?

а) Чтобы не мешала расти другим деревьям.

б) Чтобы посадить в хорошую землю и яблоня будет давать хороший урожай.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/07/22/test-po-literaturnomu-chteniyu-2-klass-istoriya-odnoy-yablonki

История одной яблоньки — Ушинский К.Д.

Познавательная история о жизни дикой яблоньки. Рассказывается как постепенно из семечка выросло дерево, как нашел его садовник в лесу и как вырастил сладкие яблоки на дикой кислице.

История одной яблоньки читать

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.

Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.

Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищепа.

Источник статьи: http://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/istorija-odnoj-jablonki/

Конспект урока по литературному чтению

Подойдёт и взрослым и детям

Конспект урока литературного чтения в 3-м классе

Тема: «Чудесная яблоня». Польская сказка

обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

познакомить с содержанием польской сказки и провести работу по её содержанию;

развивать речь, умение анализировать и делать выводы;

продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;

рассматривать сказку как систему отношений;

формировать интерес детей к чтению,

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас.

– О каком жанре устного народного творчества говорится в загадке (Сказка)

— Что такое сказка?

(Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит, Добро побеждает зло)

— Чем же сказка отличается от другого произведения?

(В сказке могут говорить звери, растения, с ними происходят необычные приключения, разные чудеса.)

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

-Прочитайте слова, написанные на доске.

— Как вы их понимаете? (Сказки учат, преподносят нам уроки)

— Чему учат сказки? (Добру, любви, справедливости, трудолюбию, как нужно поступать в той или иной ситуации)

— Кто сочиняет сказки? (Сочиняют сказки народ, писатели)

— А как называются сказки, которые сочинил народ?

(Народными. В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок очень много. Это и украинские сказки, сказки народов Севера, татарские сказки и др)

— А как называются сказки, которые сочинили писатели? (Литературные)

Элементы разных сказок

Мы собрали в кузовок.

Отгадай названье сказки

Будь внимателен, дружок.

Давайте вспомним, какие сказки народные мы с вами уже прочитали

Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

— Иван, старичок, лапти, барин ( «Чудесные лапоточки» — русская народная).

— Хитрец, Шигай-бай, жадность, мудрость («Жадный бай и Алдаркосе» казахская народная)

— Женщина, пять сыновей, непобедимость, дружба («Братья Лю» китайская народная)

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

— Мальчик, ящерица, яблоня ( «Чудесная яблоня» польская народная сказка) – это сказка с которой мы сегодня познакомимся на уроке. Предположите те, кто не знает эту сказку, о чём она будет?

V. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

— Чтобы узнать какой народ сочинил эту сказку откройте учебники на странице 35.

— Какой народ сочинил эту сказку? (польский)

2. Направленное Чтение сказки

Стр 35 ( 1-2 абзац) – Как думаете, как поступит Владислав с ящерицей? Как поступили бы вы?

Стр 35 ( 3, 4, 5 абзац …стадо постерегут) – Как думаете как ящерица-старушка наградит мальчика?

Стр 35-36 (6, 7 абзац … больше по душе) – Что, по-вашему, выберет Владислав? Почему? Как вы поступили бы на месте Владислава?

Стр 36 (8, 9. 10, 11 абзац …а денег ни с кого не берёт) – Одобряете ли вы поступок Владислава, почему? Как думаете, что произойдёт дальше?

Стр 36-37 ( 12, 13, 14, 15, 16 абзац А на дереве осталось одно яблоко) – Как поступит Владислав, по-вашему? Как поступили бы вы на его месте?

Стр 37 17-22 абзац … и повезли во дворец) – Что теперь будет делать мальчик без яблони? А вы что предприняли бы?

Стр 37 23-25 абзац … яблоню выручать…) – Как думаете, что это за груши, какое у них свойство? –Удастся ли мальчику выручить яблоню?

Стр 37-38 26-30 абзац…. Она стояла чёрная, будто обугленная) – Почему? Как думаете, сможет ли Владислав продолжить своё доброе дело? Чем же закончится сказка по-вашему?

Итог. – Понравилась сказка? — Почему мальчик выбрал яблоню, а не богатство? – В чём он видит счастье жизни? – А в чём видите вы счастье жизни?

4. Отзыв к сказке, заслушать несколько.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

— Что понравилось на уроке? – Какой урок извлекли для себя? – Какое настроение после урока?

-Напишите на яблочках добрые дела, которые вы делаете для людей и прикрепите на яблоню, которая на доске

VII.. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ.

1. Домашнее задание. На выбор а) Придумать свою сказку с таким названием б) составить синквейн(пятистишье) к названию сказки

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu-331688.htm

Презентация по литературному чтению на тему: Т. Кочиев. Такая яблоня

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 3 класс Ласкина Татьяна Васильевна МКОУ СОШ № 16 п. Рогатая Балка

Речевая разминка • Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Волк не страшен лишь . Ца-ца-ца, ца-ца-ца – Есть у палки два .

Отгадайте загадку Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало?

Т. Кочиев Такая яблоня

Закончите предложение: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять…

Каминский Леонид Давидович 1931 –2005г.г.

Л. Каминский Пропущенная буква

Рефлексия: Чуть-чуть неясно… Ещё придётся потрудиться… Урок полезен и понятен… Да, трудно всё-таки учиться…

Номер материала: ДБ-1254622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-t-kochiev-takaya-yablonya-2675501.html

Ушинский «История одной яблоньки»

Константин Дмитриевич Ушинский «История одной яблоньки»

1

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зернышко под снегом, а весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-промеж листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки, наверху, вышли зеленые листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит:

— Вот хорошее деревцо; оно мне пригодится.

Задрожала яблонька, когда садовник стал ее выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.

2

Загордилась яблонька в саду. «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками: не знала она, что попала в школу.

На другой год пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зеленую верхушку деревца, оставил один пенек, да и тот еще расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепу колышками и ушел.

3

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьет веточка соки сильной яблоньки и растет быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком; выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми, душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зеленая завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые. И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от нее побеги для прищеп.

Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/vneklasnoe-chtenie-3-klas/ushinskii-istorija-odnoi-jablonki.html

Читайте также:  Когда пересаживают плодовые деревья осенью или весной
Оцените статью