- Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
- Бюджетный учет
- По какому косгу оплатить навес
- Бюджетным учреждением заключены два договора: — на установку металлических столбов; — на монтаж кровельного покрытия. В результате выполненных работ создано основное средство — навес. По каким кодам КОСГУ в бухгалтерском учете учреждения отразить расходы по данным договорам?
- Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
- Причина поправок в Порядок применения КОСГУ
- С какой отчётности применять изменения
- Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021
- Компенсации от ФСС
- Налоговые штрафы
- Покупка лицензий и программного обеспечения
- Новые расходы по коду 226 КОСГУ
- Зарплатные выплаты
- Соцобеспечение
- Другие изменения в применении КОСГУ
Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
В соответствии с положениями «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с ремонтом (текущим и капитальным), а также реставрацией нефинансовых активов, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В то же время на практике при оплате ремонтных работ сложилось следующее правило:
— расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, относятся на статью 225 КОСГУ*(1);
— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ исходя из их экономического содержания.
При этом немаловажным основанием для отнесения данных расходов на конкретную подстатью КОСГУ будут являться формулировки, применяемые при составлении конкретного договора. Формулировка «устройство металлического навеса на здание» не раскрывает экономического содержания осуществляемых расходов в степени, достаточной для определения порядка отражения соответствующих расходов.
В связи с этим согласно требованиям Указаний N 180н расходы на устройство металлического навеса на здание могут быть отражены по следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — если из условий заключенного договора (контракта) будет следовать, что работы осуществляются в целях ремонта, или с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик здания, или в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации здания*(2);
— 310 «Увеличение стоимости основных средств» — при отражении расходов на оплату работ по дооборудованию здания или в части создания нового объекта, который в последствии может быть учтен в качестве самостоятельного основного средства;
— 226 «Прочие работы, услуги» — при отражении расходов по оплате договора на монтаж металлического козырька на здание.
Как видим, в рассматриваемой ситуации порядок применения бюджетной классификации в большей степени зависит не от объективных факторов, определяющих экономическое содержание конкретных хозяйственных операций, а от формулировок, используемых при составлении контрактов и первичных документов. В связи с этим напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
В данном случае совсем нелишней будет также конкретизация порядка отнесения соответствующих расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ в смете учреждения (расчетах к ней), планах ремонта. Такая конкретизация, при необходимости, может быть осуществлена в том числе и путем внесения в указанные документы необходимых изменений (дополнений).
В заключение отметим, что расходы на устройство козырьков на здания при планировании расходов в различных публично-правовых образованиях относятся как на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, так и на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»*(3).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Отметим, что применение такого понятия, как «ремонтные работы», при оформлении документов на производство и приемку работ (договоров, актов и т.п.) не может являться безусловным основанием для отнесения данных работ именно к ремонту (при наличии оснований работы могут быть переквалифицированы контролирующими органами, в том числе и судебном порядке, в соответствии с экономическим содержанием реально осуществленных хозяйственных операций (например в качестве модернизации, реконструкции, дооборудования, оплата которых осуществляется за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ).
*(2) Например, установка перил может быть проведена в рамках работ по капитальному ремонту в целях соблюдения требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
*(3) Смотрите, в частности:
— постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27.01.2012 N 212-па;
— постановление администрации города Астрахани от 23.12.2010 N 10452.
Источник статьи: http://consalting.pravovest.ru/news_open.asp?id=1265
По какому косгу оплатить навес
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетным учреждением заключены два договора:
— на установку металлических столбов;
— на монтаж кровельного покрытия.
В результате выполненных работ создано основное средство — навес.
По каким кодам КОСГУ в бухгалтерском учете учреждения отразить расходы по данным договорам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Считаем, что в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на оплату установки металлических столбов и монтажа кровельного покрытия следует отразить по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Обоснование вывода:
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения определяются положениями Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Методические рекомендации по применению Порядка N 209н доведены письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153. Отметим, что, несмотря на изменения в законодательстве в части применения кодов бюджетной классификации, как и раньше, отнесение на тот или иной КОСГУ осуществляется исходя из экономического содержания хозяйственной операции и предмета договора (контракта) (смотрите, в частности, п. 3 Порядка N 209н).
В конкретной ситуации применение той или иной подстатьи КОСГУ прежде всего будет зависеть от решения профильной комиссии бюджетного учреждения, а именно будут ли конкретные расходы формировать первоначальную стоимость объекта основных средств (навеса) или нет. Так, согласно п. 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость основного средства определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС. По сути, состав расходов является открытым. Главное правило: затраты должны быть непосредственно направлены на приобретение, сооружение или изготовление (создание) основного средства, его доставку в организацию (включая страхование), а также связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к использованию. Формирование первоначальной стоимости основных средств в объеме фактических затрат осуществляется на счете 106 01 «Вложения в основные средства».
В свою очередь, на основании пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. То есть учреждения должны оплачивать любые работы и услуги, которые формируют первоначальную стоимость основных средств и списываются в дебет счета 106 01 с использованием подстатьи 228 КОСГУ. Поэтому если бюджетным учреждением будет принято решение о том, что перечисленные выше расходы будут формировать первоначальную стоимость навеса, то такие расходы следует отразить по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Если же профильная комиссия учреждения примет решение о том, что расходы по договорам на установку металлических столбов и монтаж кровельного покрытия не связаны с капитальными вложениями в объект и их следует отнести на расходы (затраты) текущего финансового года, то такие расходы можно отразить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (с учетом изменений в Порядок N 209н, которые должны в ближайшее время вступить в силу — приказ Минфина России от 13.05.2019 N 69н направлен на государственную регистрацию в Минюст России). Вместе с тем, по нашему мнению, для конкретной ситуации применение такого подхода выглядит весьма сомнительно. Ведь, по сути, из совокупности именно этих расходов, не считая стоимости материалов (в случае их отдельного приобретения), формируется стоимость навеса. Другими словами, рассматриваемые в вопросе расходы напрямую связаны с созданием объекта.
Таким образом, применение той или иной подстатьи КОСГУ будет зависеть от того, формируют или нет данные расходы первоначальную стоимость навеса. Однако полагаем, что расходы на установку металлических столбов и монтаж кровельного покрытия следует отразить с использованием подстатьи 228 КОСГУ, так как эти расходы непосредственно направлены на создание объекта основных средств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник статьи: http://www.garant.ru/consult/budget/1283603/
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
Причина поправок в Порядок применения КОСГУ
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
С какой отчётности применять изменения
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021
Компенсации от ФСС
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Налоговые штрафы
Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).
Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».
Покупка лицензий и программного обеспечения
Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.
Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.
Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.
Новые расходы по коду 226 КОСГУ
И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
- оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.
Зарплатные выплаты
С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.
Соцобеспечение
Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.
ПОДСТАТЬЯ КОСГУ | РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ |
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» | Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства |
Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан
Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях
Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами
Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно
Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости
Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью
Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)
Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений
Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам
Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет
Другие изменения в применении КОСГУ
КОД КОСГУ | ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ |
Подстатья 129 КОСГУ «Иные доходы от собственности» | Включили доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона, когда цена контракта снижается до половины процента начальной максимальной цены контракта и ниже. |
Отметим, что Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.
- связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала;
- направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности.
Такую рекомендацию Минфин давал уже давно.
- на уплату сборов за оформление авиабилетов и ж/д билетов;
- по удержаниям перевозчика, связанным с их возвратом или обменом.
Минфин уже разъяснял это ранее.
Минфин уже разъяснял это ранее.
- оплату государственного техосмотра т/с;
- оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
Как выбрать код по таким затратам, Минфин разъяснял в 2019 году.
- на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
- межевание границ земельных участков;
- разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
- проведение архитектурно-археологических обмеров;
- разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Также добавили затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.
По общему правилу эти затраты и ранее надо было относить на подстатью 228 КОСГУ, если их несли для целей капвложений в основные фонды.
Другие дополнения Минфин ранее упоминал в примерах и методических рекомендациях (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).
Источник статьи: http://www.klerk.ru/buh/articles/507275/