- Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы
- По газонам — не ходить!
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- С помощью теоремы Пифагора школьники объяснили, почему не надо ходить по газонам
- По газонам (не) ходить!
- Изначально они предназначались как раз для прогулок
- Учесть местные условия
- От севера до юга
- Босиком бы по траве
- По газонам не ходить
Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы
Елена Чувилина
Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы
Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать любовь к природе.
Ход беседы
Воспитатель обращает внимание детей на зеленые газоны. Летом, многие дети не слушаются взрослых, и начинают бегать по газону, где растет маленькая зеленая травка. Они не думают о травке, что ей неприятно и больно. Далее воспитатель говорит, что травка тоже умеет говорить. Послушайте, о чем шепчет зеленая травка — муравка.Далее он читает:
Притоптали меня, травушку,
Притоптали меня, зеленую,
Да все детушки, да все малые,
В зеленом саду гуляючи,
Воспитатель спрашивает детей: «Дети, а вам жалко травушку?». Когда травка начинает зеленеть, вокруг становится красиво, а воздух такой чистый и пыли нет. Поэтому по газонам бегать нельзя. Есть для игр специальные детские площадки. А мы часто замечаем, что вдоль дорожек травка затоптана. А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? Сейчас мы проверим и поучимся правильно ходить по дорожке. Воспитатель с помощью мела чертит дорожку длиной 5 метров. Потом предлагает детям пройти по ней. Детям трудно идти, не оступаясь, по узкой дорожке. Воспитатель подбадривает и радуется с ними, когда они ходят, не наступая на травку. Можно немного усложнить игру. Сделать линию извилистой или поставить высокие фишки (можно кегли) и предложить детям пройти между ними, не задевая их. После игры, воспитатель обращает внимание детей, на протоптанные дорожки, они выглядят некрасиво. Еще раз напоминает детям, как надо гулять по дорожкам, чтобы травка всегда выглядела, зеленой, красивой.
Конспект беседы по экологии «Берегите воду» Ход беседы: Дети, сегодня мы побеседуем о воде. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем? ДЕТИ: Да, конечно. ВОСПИТАТЕЛЬ:А.
Конспект беседы «Космос» для детей подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы Дидактическая игра «Собери цветок» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость,.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: — познакомить.
Конспект беседы о книге для детей младшей группы Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Предварительная работа: работа.
Конспект беседы о здоровье «В здоровом теле — здоровый дух» для младшей группы Конспект беседы о здоровье «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы Программное содержание: Прививать детям культурно-гигиенические.
Конспект беседы «Зачем устанавливают памятники» для детей младшей группы Цель: рассказать детям о празднике – Международном дне памятников и памятных мест (18.04). Сформировать первичные представления о памятниках.
Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Интеграция детских видов деятельности: -игровая (дидактическая игра) -коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством.
Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Ниязова Фидалия Франсовна Возраст: младшая.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-po-yekologi-ne-topchi-travushku-dlja-detei-mladshei-grupy.html
По газонам — не ходить!
Все мы ждем весну! Её все нет и нет. А потом. Раз! Она уже наступила! Все рады и счастливы! Еще бы! Вот оно — солнце! Вот она — трава! И хочется бежать, бежать, бежать. Но как хочется, чтобы вся красота вокруг тебя только преумножалась. Как объяснить малышам, что траву на газонах нужно беречь? Почему беречь? Потому, что сломать легко — а сделать или вырастить достойное очень тяжело. В результате таких мыслей родился небольшой слайд-фильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_gazonam_ne_hodit.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По газонам не ходить!
Каждый появляется в этом мире маленьким-маленьким.
У кого-то есть уже друзья.
А кто-то живет один.
Кому-то живется весело!
А кто-то убежден, что жизнь опасна.
Ты еще очень мал и тебя легко обидеть.
А мир такой прекрасный и зелёный!
Для травы мир такой же. ПОСМОТРИ!
Она появляется на свет…
Хорошо, когда рядом есть еще травинки.
Тяжело, если придется жить одной.
Хочется, чтобы добрые руки человека берегли тебя.
И тогда жизнь будет счастливой!
Раздавить травинку – просто. Вырастить – нужны года!
На траву мусор не бросай. Есть урна для этого. Запоминай!
На газон не забегайте! На площадке поиграйте!
Мячик в цветок попадет, Красоте конец придет!
Если ты хозяин в школе, Береги траву на газоне!
Источник статьи: http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2013/04/05/po-gazonam-ne-khodit
С помощью теоремы Пифагора школьники объяснили, почему не надо ходить по газонам
На сайте администрации Красноярска рассказали о том, что ученики школы №53 (ул. Львовская, 43) высчитали, сколько времени человек экономит, если проходит по газону, а не по дорожкам. Оказалось, что не больше пяти секунд.
Срезая по газонам, люди не только портят их, но и разносят грязь по улицам и приносят их в здания, объяснили школьники. Вокруг учебного заведения они расставили таблички с математическими расчетами.
«Недавно мы с ребятами стали свидетелями ситуации, когда ребёнок отказывался идти по газону, убеждал маму пройти по сухой асфальтированной дорожке, однако девушка сына не послушала, сказала, что ей некогда и пошла по раскисшей земле. При помощи теоремы Пифагора и самых простых математических формул ребята рассчитали, сколько секунд и метров экономят красноярцы, прогуливаясь по газону, а также узнали, сколько килограммов грязи окажется в школе, если каждый ученик решит сократить путь».
Директор школы №53 Елена Эрдман.
Школьники взяли тропинку на газоне за гипотенузу, а дорожки – за катеты, и посчитали, сколько шагов и времени экономится, если срезать путь. Длинный путь составил 54 шага (25 м) и 29 сек, а короткий, через газон – 44 шага (20 м) и 24 сек. Сэкономленными получаются всего 5 секунд времени.
Также ученики посчитали, сколько грязи могли принести учащиеся, если бы каждый прошелся по влажной земле на газоне. Ответ: 1,6 кг.
Источник статьи: http://www.enisey.tv/news/post-14606/
По газонам (не) ходить!
Изначально они предназначались как раз для прогулок
Зеленые аккуратные газоны, появившиеся на экспериментальном участке Полярно-альпийского ботанического сада-института (ПАБСИ) КНЦ РАН, уже привлекли внимание… зайцев. Пришлось сотрудникам срочно возводить вокруг ограду-сетку — нельзя, чтобы длинноухие нарушили ход эксперимента. Это не обычные газоны, это старт проекта «Моделирование и разработка технологий для обеспечения устойчивого функционирования почвенных конструкций в мегаполисе». Ученые подбирают такие субстраты и травосмеси, которые радовали бы глаз горожан, невзирая на сложные климатические условия и загрязненную почву.
Учесть местные условия
— Наша цель — апробировать и адаптировать к местным условиям разработанные методики конструирования газонов, — рассказала Наталья Салтан, кандидат биологических наук, которая вместе с Екатериной Святковской, научным сотрудником, курирует проект от ПАБСИ. — В Москве этот проект был апробирован в течение предыдущих трех лет. В регионах же, как известно, кардинально отличаются условия развития зеленой инфраструктуры: климат, почвы, экономические затраты на озеленение и благоустройство.
Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского научного фонда. Его участниками стали Российский университет дружбы народов (Москва), Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону), Кольский научный центр, который представляют Институт проблем промышленной экологии Севера, Полярно-альпийский ботанический сад-институт и Лаборатория природоподобных технологий и техносферной безопасности Арктики.
ПАБСИ, как ведущему институту, проводящему изыскания в сфере озеленения городов Мурманской области, принадлежит роль куратора и исполнителя работ.
— Актуальность проекта не вызывает сомнений, поскольку для озеленения на Крайнем Севере очень важно создать устойчивое газонное покрытие, — подчеркнула кандидат биологических наук, заместитель директора по научной работе Аграрно-технологического института РУДН Мария Корнейкова.
Мария Владимировна отметила, что сотрудники ПАБСИ достаточно давно проводят исследования в этом направлении, однако сейчас в населенных пунктах Кольского Заполярья практически нет декоративных газонов высокого эстетического качества.
— Наибольший интерес представляет разработка экономически рентабельной технологии, простой в применении, с использованием доступных материалов, например, отходов горнодобывающих предприятий, которые имеются в регионе в неограниченном количестве, — убеждена Мария Корнейкова.
От севера до юга
Пусть вас не удивляет, что в работе участвуют и южные коллеги-биологи. Как пояснил руководитель проекта — кандидат биологических наук, доцент департамента ландшафтного проектирования устойчивых экосистем РУДН Вячеслав Васенев, синхронные наблюдения в Апатитах, Москве и Ростове-на-Дону позволят получить уникальную информацию о процессах почвообразования и функционирования почвенных конструкций в различных климатических условиях.
Работы продлятся два года. Они включат, в частности, мониторинговые исследования на экспериментальных участках, полевые наблюдения с отбором проб и дальнейшим анализом в лаборатории.
— Мы проведем анализ потоков и запасов углерода в системе «почва — растения», оценим количество и качество наземной и корневой биомассы растений, определим способность почвы к фильтрации и накоплению влаги, — рассказала кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории природоподобных технологий Марина Слуковская. — Эти данные позволят нам подобрать наиболее оптимальный вариант почвенных конструкций для каждого региона.
Босиком бы по траве
В Апатитах три варианта почвенных конструкций с использованием доступных субстратов — торфа, песка, отходов промышленности и техногенного грунта. Опытную площадку нам показала старший лаборант-исследователь ПАБСИ Марина Уманец. Каждая конструкция с разной почвенной смесью поделена пополам: специалисты смотрят, как в одинаковых условиях поведет себя рулонный газон, выращенный в лаборатории, и сеянный. Особенность заполярной части проекта — использование рулонных газонов и применение в почвенной смеси промышленных отходов, а точнее, материалов из них, полученных по технологии Горного института КНЦ РАН.
— Вы знаете, что изначально газон в Англии был создан для того, чтобы по нему прогуляться босиком? — поинтересовалась Марина. — Жаль, что сейчас в России этого не встретишь: наши газоны такого не выдержат — слабые… На их создании и содержании экономят, используют не те травосмеси, никто не занимается правильным подбором почв. А как бы хотелось, чтобы северяне могли порадовать себя такой приятной прогулкой!
Конечно, вряд ли нашим ученым удастся усовершенствовать правила содержания газонов и изменить надпись на табличках со строгой «По газонам не ходить!» на позитивную «Гулять разрешается!». Но они обещают подготовить регионально адаптированные рекомендации для создания устойчивых почвенных субстратов, чтобы озеленить и благоустроить города.
Опубликовано: Мурманский вестник от 21.08.2020
Источник статьи: http://www.mvestnik.ru/eco/po-gazonam-ne-hodit/
По газонам не ходить
Не понимаю, откуда у граждан благоговение перед газонами. В их представлении газон – это особенная часть среды. Она автоматически получает защиту от любого контакта с человеком. По газону нельзя ходить, на нем нельзя сидеть. На газоне запрещено играть детям.
Если следовать правилам, то выяснится, что газон хуже асфальта или плитки. По асфальту я могу передвигаться как мне удобно, а газон нужно обходить. Только ступил на траву, как несется шиканье и неодобрительные взгляды окружающих. Нельзя же, как он посмел?
Газон становится черной дырой. Он занимает место, но с ним нельзя ничего делать. Якобы это радует глаз: ты должен смотреть и радоваться. В чем радость от того, что видишь, но не можешь потрогать? Что за фетишизм?
Страшная правда в том, что от ходьбы по газону ему ничего не будет. Попробуйте сами: пройдите в обуви по траве, прилягте, поваляйтесь. Ничего не произойдет, трава не засохнет. Все будет в точности так, как и до вас.
На этом моменте начинаются вопли о том, что один человек да, а вот если начнут ходить все, то быстро вытопчут. Нет, не вытопчут. Полный износ травы до земли возможен там, где образуются устойчивые маршруты. Например, путь от беседки до киоска. Так появляются тропинки.
Проектировщики парка или жилого квартала должны предугадать эти маршруты и сделать дорожки. Обвинять людей в том, что они ходят как им удобно – глупо. Парки, скверы и жилые кварталы строят для людей. В них должны работать правила, удобные человеку. Не должно быть проектирования только ради красоты.
В закрытой группе Вконтакте у жильцов бомбит вот по какому поводу. На пути между домом и парковкой воткнули пятачок с газоном. Люди стали срезать путь и постепенно вытоптали дорожку. Свиньи! Понаехало быдло из деревень!
Спрашивается, кто был тот проектировщик, который поставил препятствие поперек маршрута? Это жилой квартал, а не городок для малышей. Вот приехал человек с работы, устал. С какой стати он должен что-то обходить? Когда он покупал квартиру, он платил в том числе и за комфортный двор.
Когда люди ходят по газону без четкой цели, они равномерно распределяются по площади. В результате нагрузка размазывается по всему газону. Каждая пядь земли принимает незначительный урон. Трава не увядает, газон сохраняет цвет и фактуру. Самое главное: наконец-то он становится полезным.
Взгляните на фотографии европейских университетов. Перед каждым лужайка. Десятки студентов сидят, лежат, и, господи боже мой, ходят в обуви по траве. Почему-то с травой ничего не происходит. Что они делают не так?
Давайте признаем: не ходить по газону это совок. Мы слышали это в детстве от недовольных бабушек и мамаш. Нельзя без объяснения причин. На самом деле можно. Газон – часть городского пространства. Эта часть должна быть полезна человеку. Иначе от нее избавляются.
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl/⌘+Enter
Источник статьи: http://grishaev.me/loan/