Пмпк по зрению в сад

Как пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить статус «ребенок с ОВЗ»: алгоритм

Целесообразно выбирать из списка близлежащую к месту проживания ТПМПК.

Все ТПМПК объединяет ЦПМПК — центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. С особенностями данной комиссии можно познакомиться на сайте: Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия и деятельность ТПМПК

На ПМПК, как правило, направляются дети с тяжелым нарушением развития.

Алгоритм направления детей с тяжелым нарушением развития (в том числе речи):

1. учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог обследует ребенка (планово либо по запросу родителя) и информирует его о состоянии развития ребенка по сравнению с общепринятой нормой;

2. родитель на основе полученной информации решает, нужно ли его ребенку проходить ПМПК;

3. в случае положительного решения родителя (оформляется письменно) ребенка обследуют специалисты МАДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог) и пишут представление специалиста;

4. воспитатель группы пишет педагогическую характеристику на ребенка;

5. данные документы предоставляются родителю/законному представителю под подпись, на официальных бланках МАДОУ, а также предоставляются в ППк МАДОУ;

6. на основе данных, полученных в ходе обследования ребенка, его педагогической характеристики, ППк МАДОУ составляет заключение на ребенка о состоянии его развития в соответствии с Положением о ППк МАДОУ. Данное заключение также передается родителю/законному представителю под подпись;

7. паралельно с вышеуказанными действиями родитель обращается в поликлинику по месту проживания ребенка и проходит с ним медицинское обследование врачами-специалистами, которые заполняют «Выписку из истории развития ребенка». Данный бланк родитель может скачать на сайте ЦПМПК самостоятельно либо получить в поликлинике по месту проживания ребенка;

8. все указанные выше документы, а также ряд других документов: свидетельство о рождении ребенка и его копия, паспорта обоих родителей и их копия, амбулаторная карта ребенка, его работы: рисунки, аппликации и др. обязательно предоставляются в ТПМПК;

9. родитель обращается в ТПМПК, ему назначается дата приема, в указанную дату и время в ТПМПК осуществляется обследование ребенка в присутствии родителя/законного представителя, после чего выдается заключение, в котором указана информация о статусе ребенка (ОВЗ или нет), рекомендованная программа обучения и воспитания, рекомендации специалистам, родителям, медицинское сопровождение;

10. копию данного заключения родитель/законный представитель предоставляет в МАДОУ, которое посещает его ребенок;

Читайте также:  Группа в саду котята

11. на основе заключения ТПМПК и заявления родителя/законного представителя обучение ребенка с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

Список документов, контакты ЦПМПК и ТПМПК представлены ниже.

Copyright © 09.06.2023 МАДОУ «Детский сад № 2»

Источник

Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк

Общие сведения: Поступил в образовательное учреждение в ноябре 2017г. Семья полная. Взаимоотношения в семье доброжелательные. В настоящее время Костя обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушениями зрения. Получает коррекционно-развивающую помощь учителя-дефектолога (тифлопедагога).

Публикация «Характеристика на ребенка-дошкольника с нарушениями зрения на Цпмпк» размещена в разделах

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО

1. Динамика эмоционально-личностного развития

В контакт со взрослыми и детьми Костя вступает легко. Преобладает положительный эмоциональный фон настроения. Проявляет инициативу в общении со взрослыми. Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием ниже возрастной нормы, но Костя самостоятелен – сам ест, одевается, умывается. К результатам своей деятельности относится адекватно. При необходимости обращается за помощью, ждет похвалы, радуется достижению цели. Расстраивается, если что-то не получается.

2. Динамика изменения физического, моторного развития.

Наблюдается несовершенство общей моторики, координации движений. На физкультурных занятиях и в подвижных играх выполняет все движения, но в сниженном темпе. Необходима помощь взрослого (сопровождение) при передвижении по лестнице образовательного учреждения вверх и вниз. Предметно-практические действия не отличаются точностью, снижен темп, руки быстро устают, ослабевает контроль зрения за действиями. Ведущая рука правая.

3. Динамика познавательного развития, речевого развития.

В образовательной деятельности проявляет устойчивый интерес. Работоспособность средняя. Внимание устойчивое, хотя объем немного снижен. Проявляются сложности в скорости зрительного восприятия и локализации заданных объектов. Память в пределах возрастной нормы.

Словарный запас соответствует возрасту, звукопроизношение в пределах возрастной нормы.

4. Динамика изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).

Интерес к играм устойчивый, игрушки использует по назначению. Мальчик проявляет устойчивое игровое взаимодействие с детьми в группе.

В учебной деятельности Костя способен сосредоточится на длительное время. Однако не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Не всегда полностью зрительно воспринимает предъявляемый материал. Требуется дополнительная помощь по выделению деталей, расположенных не в центре поля восприятия (на столе, на доске, на сюжетном изображении).

В продуктивной деятельности у Кости есть трудности, связанные с недостаточным развитием зрительного контроля за действиями руки, с неточностью движений пальцев рук. А также в определении местоположения объектов на плоскости относительно друг друга. Возникают сложности при составлении целого из частей. Необходимы дополнительные инструкции, дополнительный анализ, постоянная опора на образец,поэтапная работа. Навыки графической деятельности недостаточно сформированы — снижен темп, точность.

Читайте также:  Объявление в сад в стихах

5. Динамика освоения программного материала.

Запас представлений об окружающем мире соответствует возрасту. Пространственно-временные представления сформированы по возрасту. Осуществляет простые классификации. Устанавливает простые аналогии и причинно-следственные связи. Сенсорное развитие соответствует возрасту. Уровень предметно-практических действий ниже возрастной нормы. Уровень зрительного восприятия ниже возрастной нормы. Уровень ориентировки на микроплоскости ниже возрастной нормы.

Общий вывод: требуются специальные условия организации процесса образования ребенка.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики — помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Читайте также:  Характерные черты мусульманского сада

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Источник

пмпк,кто проходил?

В июне мы идем в специализированный сад по зрению.Сегодня позвонили из садика, взяла перечень документов которые нужно принести, сказали пройти комиссию в поликлинике, а потом на пмпк пойдем.Кто сталкивался, подскажите, что нас ждет, страшновато что-то))))

Светлана

Светлана

Комментарии

ЯтолькоЯ

ЯтолькоЯ

не страшно ничего, не бойтесь!
Будет несколько врачей, логопед (возможно даже в 1 или в своих обычных кабинетах), которые вам подтвердят, что нужно специализированный садик малышу.

ЯтолькоЯ

ЯтолькоЯ

и психолог задаст ребенку вопросы по картинкам, спросит имя-фамилию, возраст, где живет, ну и общие вопросы по возрасту.

Анастасия

Анастасия

Все будет хорошо. На комиссии посмотрят документы ваши, психолог пообщается с ребенком — просит его задания сделать простые и все. В областную поликлинику съездите, пусть напишут в заключении о необходимости посещения специализированного учебного заведения. Пишите в личку, если будут вопросы.

Светлана

Светлана

Helen

Helen

мы проходили с Андреем, там же) 10 лет назад)

ничего страшного там не будет, не бойся)

Марина

Марина

Такой маленький и зрение?! а почему!? И как ты поняла что проблемы!?

Светлана

Светлана

Марина

Марина

Светлана

Светлана

МамаТаня

аббревиатура расшифровывается как ПСИХОЛОГО-медико-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ комиссия, т.е. будут представители из всех этих структур.

проводят осмотр, дают тесты малышу по возрасту и типу заболевания.

короче смотрят насколько ребенку лучше быть в спец.саду или ему сгодится обычный.

как дефектолог конечно рекомендую не отказываться от спец.сада… там все занятия построены с учетом особенностей малыша, в группе намного меньше деток чем в обычном саду, а значит малыш будет эффективнее развиваться и к школе у него будут те же навыки и знания что у остальных.

в обычных же садах обычно таких деток «задвигают», чтобы не мешали остальным детям, они из за этого становятся балованными и как следствие — не усваивают материал

Светлана

Светлана

так мы специально и рвались в этот садик))))там свой офтальмологический кабинет, детей лечат, каждого индивидуально.Я переживаю вдруг на пмпк Илья раскапризничается или делать ничего не будет, как обычно бывает у нас, его посторонний просит имя своё сказать или показать сколько годиков, он выделываться начинает, стоит улыбается руками машет или просто отворачивается, вдруг и там так себя вести будет и впаяют нам диагноз((

Источник

Оцените статью