Площадь огорода для доу

Консультация для педагогов ДОУ «Как устроить огород в детском саду»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_kak_ustroit_ogorod_v_detskom_sadu.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ: «Как устроить огород в детском саду».

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до 2 кв. м. Размеры огорода могут быть и другие, что зависит от местных условий.

На участке, отведенном под огород, делают грядки шириной 60 см и междурядья шириной 50 -60 см. Кроме того, прокладывается центральная дорожка шириной до 1,5 м. На нее выносится стойка с инструментами для работы. Для отдыха детей, проведения занятий и наблюдений ставятся стол и скамейки.

Огород окаймляют бордюром из низкорослых растений. Это могут быть примулы, маргаритки, анютины глазки, низкие астры, а также земляника, особенно безусая. Оформленный бордюром огород имеет привлекательный вид, кроме того, создается естественная изоляция групп.

Огород для младших групп устраивается рядом с игровой площадкой. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая ее с игрой. У детей средней и старших групп огород общий. Такая планировка дает возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений и избежать повторов.

Из овощных растений на участке выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (кочанную, цветную, кольраби), морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, из многолетних культур — ревень. Овощные растения имеют много сортов. На участке выращивают те культуры, которые являются районированными для данной области и района.

Для огорода младших групп следует использовать быстрорастущие овощи, и прежде всего такие, которые можно есть в сыром виде. Это лук, горох, бобы, редис. Старшие дети могут посеять для них семена салата, моркови, репы.

На огороде для средней группы высаживают те же культуры, но при этом желательно иметь по возможности не один, а два сорта (например, салат кочанный и листовой, редис розовый с белым кончиком и белый). Кроме того, можно выращивать и шпинат. Сравнивая овощи, дети могут находить общие признаки и различия.

На огороде старших групп дается весь набор овощных растений, рекомендуемых для участка детского сада. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой. Это несколько видов капусты (кочанная, цветная, кольраби, брюссельская), помидоры, огурцы, кабачки. Сажают также тыкву, подсолнечник, несколько лунок картофеля.

Посев и посадка овощей

Семена для посева должны быть чистосортными, иметь хорошие посевные свойства. Основные показатели посевных качеств семян — это всхожесть, чистота и низкая влажность. Для ускорения появления всходов семена намачивают и проращивают. Семена моркови, лука, свеклы стоят 1-2 сут., огурцов, капусты, редиса, салата, кабачков — 8-12 ч, гороха — 2-6 ч.

Сроки посева (для северо-западной зоны).

Сроки посева для растений различны. Морозостойкие культуры (морковь, петрушка, салат, редис, укроп) высевают с самого начала полевых работ — с первой половины мая, так как всходы этих растений могут выдерживать небольшие весенние заморозки. Семена зонтичных (морковь, петрушка, укроп) и лук долго не прорастают, поэтому их сеют раньше большинства культур, чтобы они успели прорасти до просыхания верхнего слоя почвы.

При температуре +5, +8° производят посев и посадку лука-севка, картофеля, репы, редьки, брюквы, а также высаживают в грунт рассаду капусты.

Культуры, требовательные к теплу (огурцы, тыква, кабачки, помидоры, фасоль), сеют и сажают рассадой тогда, когда температура почвы поднимается до +10° и минует опасность весенних заморозков.
Для получения более раннего урожая овощей применяют подзимние посевы. Их проводят с таким расчетом, чтобы семена не проросли до замерзания почвы, так как осенние всходы погибают от зимних морозов. Обычно сеют их во второй половине октября. Под зиму можно сеять редис, петрушку, морковь, салат, укроп, шпинат, сажать лук-севок, чеснок.

Глубина заделки семян. Глубина заделки семян зависит от их размеров, времени посева и влажности почвы. Чем мельче семена, тем меньше должна быть глубина их заделки. Мелкие, но быстро прорастающие семена салата, репы, брюквы заделывают на глубину 1-1,5 см, семена редиса и редьки — на 1,5-2 см. Проростки средних по величине семян огурцов и свеклы могут пробиться и сквозь более толстый слой почвы: их заделывают на глубину 2-3 см. Крупные семена гороха, фасоли, бобов заделывают на глубину 3-5 см.

Семена моркови, петрушки, лука из-за медленного прорастания при мелкой заделке не всходят, так как поверхностный слой почвы быстро подсыхает, а при глубокой — всходы не могут пробиться к поверхности почвы и тоже погибают. Поэтому семена их заделывают на глубину 0,5-1 см, а затем засыпают перегноем толщиной до 2 см.

Уход за растениями. Овощные растения дают урожай при условии постоянного ухода за ними.

После дождя или искусственного полива почва уплотняется и часто образуется корка. Особенно страдают от этого всходы зонтичных, лука и свеклы. Корку разрушают рыхлением. Сорняки приносят вред растениям. Они более приспособлены к борьбе за свет, влагу и пищу, чем культурные растения.

Прополка, прореживание и правильная агротехника — основные условия борьбы с сорняками. Большое значение имеет и удаление сорняков на прилегающих дорогах и канавах до их цветения. Мульчирование, т. е. покрытие поверхности почвы навозом, торфом, перегноем, предохраняет посевы от сорняков и улучшает физико-химические свойства верхнего слоя почвы.

При выращивании овощных растений очень важной является борьба с вредителями и болезнями. Первое место среди вредителей занимают насекомые, затем млекопитающие (грызуны), паукообразные (паутинный клещ), мягкотелые (слизни), некоторые черви (свекловичная нематода). Многие бактерии и грибы вызывают заболевания растений.

Для борьбы с вредителями на участке можно применять профилактические методы, механические и биологические. Профилактические методы имеют большое значение, особенно соблюдение севооборотов — правильное чередование культур с учетом их биологических особенностей. Важное значение имеет предпосевная обработка почвы, а также соблюдение сроков посева семян.

Крестоцветные, особенно капуста, сильно повреждаются гусеницами капустной белянки. Гусениц собирают с растений и затем уничтожают (механический метод).

Биологические методы борьбы с вредителями должны занять ведущее место. Это, прежде всего охрана и привлечение насекомоядных птиц (развешивание на участке искусственных гнездовий и зимняя подкормка птиц). Хорошие результаты дает привлечение на участок жаб, истребляющих голых слизней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в.

В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат — спокойный ребенок, с удовольствием п.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».

Основной задачей организации процесса обучения дошкольника является – активное участие и заинтересованность ребенка в образовательной деятельности. В решении этой непростой задачи успешно помогае.

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до.

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/09/konsultatsiya-dlya-pedagogov-dou-kak-ustroit-ogorod-v-detskom-sadu

«Как устроить овощной огород»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Материал по теме «Экологическое воспитание» — обустройство огорода в младшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
kak_ustroit_ovoshchnoy_ogorod.docx 20.51 КБ

Предварительный просмотр:

КАК УСТРОИТЬ ОВОЩНОЙ ОГОРОД:

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОГОРОДА

Огород для младших групп устраивается рядом с игровой площадкой. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая её с игрой. Место для огорода выбирается на открытом, не затенённом пространстве.

Площадь под огород для младших групп отводится из расчёта 1 кв.м на каждого ребёнка (включая дорожки). Размеры огорода могут быть и другие, что зависит от местных условий. Огород окаймляют забором или бордюром из цветов. Грядки разбиваются шириной 60-70см, чтобы детям было удобно доставать до середины. Длина грядок 2,5-3м. расстояние от грядок до забора не менее 60см. Кроме того, прокладывается центральная дорожка шириной до 1,5м. На неё выносится стойка с инструментами для работы.

Для отдыха детей, проведения занятий и наблюдений ставятся стол и скамейки.

Орудия труда для детей должны быть абсолютно безопасны; соответствовать росту и силам ребёнка. Вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий.

Хозяином огорода должен быть сказочный персонаж. Нашего хозяина зовут Мишка Топтыжка.

Из овощных растений на участке можно выращивать салат, редис, лук, горох, разные виды капусты, морковь, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, щавель, укроп; из многолетних культур – ревень.

Для огорода следует использовать быстрорастущие овощи, прежде всего такие, которые можно есть в сыром виде. Это горох, бобы, редис, лук. Выращивают те культуры, которые являются районированными для данной местности. Грядки должны быть снабжены планшетами-этикетками, на которых нарисованы овощные культуры.

Для формирования представлений о разнообразии растений, их особенностях (общие признаки и различия) можно посадить разные сорта одного вида (капуста, смородина). Мы посадили черную, красную и белую смородину.

Нельзя сажать потенциально опасные растения: малину, ежевику, крыжовник. Они имеют шипы, и дети могут пораниться.

Нельзя делать уплотнённые посадки, т.к. детям тяжело запомнить названия.

Работа на огороде должна быть последовательной:

Посев семян и высадка рассады в свои определённые сроки;

Уход за растениями – следить, чтобы после дождя или полива на почве не образовывалась корка. Прополка и прореживание – основные условия борьбы с сорняками. Чтобы облегчить уход за растениями, можно замульчировать почву травой или специальной плёнкой. Обязательно удалять сорняки и на прилегающей к грядкам территории.

Борьба с вредителями – важное условие при выращивании овощных культур.

Для борьбы с вредителями на огороде можно применять следующие методы:

Профилактические – соблюдение севооборота, правильное чередование культур, предпосевная обработка почвы;

Механические – уничтожение насекомых-вредителей;

Биологические – охрана насекомоядных птиц, привлечение их с помощью подкормки.

Биологические методы борьбы с вредителями должны занять ведущее место.

Химические методы борьбы с вредителями не допустимы!

Гигиенические требования к организации труда детей в природе :

Труд детей должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребёнком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него может возникнуть отрицательное отношение к трудовым заданиям;

Следует помнить, что при поливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду;

Любая трудовая деятельность детей, особенно связанная с использованием инструментов, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого;

Запрещается детям переносить тяжести;

В пользование детям даются исправные и безопасные инструменты. Нельзя детям пользоваться инструментами взрослых;

В жаркие солнечные дни труд детей в огороде организуется в часы вечерней прогулки;

Воспитатель осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанки детей в процессе работы. Воспитатель приучает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами;

Продолжительность труда детей в младших группах в пределах 5-7 минут.

Методические требования к организации труда детей в природе .

Труд детей в природе организуется в форме индивидуальных поручений и коллективного труда.

Индивидуальные поручения применяются во всех возрастных группах. Особое значение имеют в младших, где трудовая деятельность только осваивается. При индивидуальной форме весь процесс труда ребёнок выполняет сам. Это даёт возможность воспитателю научить малыша трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать, оценить деятельность. Всё это помогает формировать трудовые навыки и умения, способствует воспитанию ответственности за порученное дело, аккуратности.

Коллективный труд даёт возможность формировать трудовые умения и навыки всех детей группы. Во 2 младшей группе возможен труд и подгруппами, и всеми детьми группы. Одновременно могут работать две подгруппы, но каждая при этом выполняет одну и ту же трудовую операцию: сажают горох на грядке или поливают. Труд этот будет организован как труд рядом. Каждый ребёнок действует в своём темпе, не испытывая никакой зависимости от других, что очень важно, когда дети овладевают навыками трудовой деятельности. И в то же время у них воспитывается интерес к совместному труду.

Труд детей проходит при участии воспитателя и под его наблюдением. Воспитатель помогает детям, показывает приёмы выполнения задания, поощряет их. Оценка труда детей должна быть всегда положительной.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/23/kak-ustroit-ovoshchnoy-ogorod

Огород в детском саду

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Источник статьи: http://deti-club.ru/oformlenie-detskogo-sada-ogorod-v-detskom-sadu

Читайте также:  Светолюбивые овощи для огорода
Оцените статью