Плодовые деревья для детей детского сада

Презентация на тему «Фруктовые деревья»
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях

Скачать:

Вложение Размер
Презентация игры «Фруктовый сад» 402.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дидактическая игра «ЧТО РАСТЁТ В САДУ» Автор разработки Голубева Полина Юрьевна Учитель-логопед ДОУ №50

Цели: 1. Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация словаря по теме Пополнение экспрессивной речи Совершенствование грамматического строя речи 2. Коррекционно-развивающие цели Развитие связной речи Развитие грамматического строя речи Развитие зрительного внимания

Ход игры Дети сидят перед экраном На экране появляется изображение фруктового дерева Логопед спрашивает, какое это дерево, какие плоды на нём выросли Дети отвечают индивидуально либо хором

Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это гранатовое дерево Логопед : чего много выросло на гранатовом дереве? Ребенок : на гранатовом дереве выросло много гранат

Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это апельсиновое дерево Логопед : чего много выросло на апельсиновом дереве? Ребенок : на апельсиновом дереве выросло много апельсинов

Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это лимонн ое дерево Логопед : чего много выросло на лимонн ом дереве? Ребенок : на лимонн ом дереве выросло много лимонов

Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это слива Логопед : чего много выросло на сливе ? Ребенок : на сли ве выросло много слив

Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это персик овое дерево Логопед : чего много выросло на персик овом дереве? Ребенок : на персик овом дереве выросло много персиков

Логопед : Как называется это дерево? Ребенок: это гранатовое дерево Логопед : чего много выросло на груше? Ребенок : на груше выросло много груш

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предлагает краткое описание происхождения янтаря, несколько красивых фотографий изделий из этого солнечного камня.

Задания помогут:- закрепить, расширить и обобщить знания о деревьях;- систематизировать и уточнить словарь по теме;- также будут способствовать развитию грамматического строя речи;- будут сп.

Данная презентация предназначена для использование на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Обогащение словаря по данной .

» Лекарство, что стоит тысячу монет, растет у самого плетня» -древняя народная мудрость.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:»ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ГОРОДА».

В лесу так много деревьев! Какой лист и какому дереву принадлежит? Поиграем вместе с детьми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/02/03/prezentatsiya-na-temu-fruktovye-derevya

Развивающая дидактическая игра «Дерево, листок, плод» от 3 до 7 лет
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа)

Правила игры

Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей. Каждый ребенок получает игровое поле. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii.docx 19.26 КБ
soderzhanie.docx 23.66 КБ
igrovoe_pole_-_kopiya.docx 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

«Воркута» кар кытшлöнмуниципальнöйюкöнса администрации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №1» г.Воркуты

«1 №-а прогимназия» муниципальнöйсьöмкудвелöдан учреждение Воркута к.

Развивающая дидактическая игра

«Дерево, листок, плод»

Составитель: Мирзоева М.Ф.

Развивающая дидактическая игра

«Дерево, листок, плод»

Дошкольное детство — короткий, но важный период в становлении личности. Педагог многому может научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках, в играх. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Но наиболее активной формой обучающего воздействия, являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры.

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.

Установлено, что умственное развитие детей в дошкольном возрасте происходит намного интенсивнее. Если не создать условий для развития умственных способностей, то мышление человека окажется ограниченным узкими рамками, не сформируются интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

— учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

-умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

-развивать речь, внимание, наблюдательность, память;

— способствовать развитию познавательных процессов;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

— воспитывать бережное отношение к карточкам;

17 игровых полей

Знакомство с игрой

Знакомство с развивающей игрой лучше проводить индивидуально. Рассмотреть с ребенком карточки, поговорить о том, что какие деревья он знает. Предложить малышу самому попробовать сопоставить листья, деревья, плоды и положить подходящие маленькие карточки в пустые «окошки» игрового поля. Можно сразу помочь расставить правильно или посмотреть, что у ребенка получиться, а затем исправить ошибки. Когда ребенок познакомиться с игрой, задания можно давать на время.

Предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

В развивающую дидактическую игру «Дерево, листок, плод» можно играть как лото с группой детей. Каждый ребенок получает игровое поле. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по два игровых поля сразу. Все карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки»- победил и может стать следующим водящим.

Предварительный просмотр:

  1. Лист дуба
  2. Желуди
  3. Дуб без листвы
  4. Плод березы
  5. Береза без листвы
  6. Лист березы
  7. Ель
  8. Ветка ели
  9. Плод ели
  10. Лист осины
  11. Осина без листвы
  12. Плоды осины
  13. Ветка сосны
  14. Плод сосны
  15. Сосна
  16. Лист клена
  17. Клен без листвы
  18. Плоды клена
  19. Лист ивы
  20. Ива без листвы
  21. Плоды ивы
  22. Липа без листвы
  23. Лист липы
  24. Плоды липы
  25. Лист каштана
  26. Плоды каштана
  27. Каштан без листвы
  28. Плоды тополя
  29. Тополь без листвы
  30. Лист тополя
  31. Плоды кедра
  32. Кедр
  33. Ветка кедра
  34. Плоды рябины
  35. Листья рябины
  36. Рябина без листвы
  37. Плоды яблони
  38. Варенье яблочное
  39. Лист яблони
  40. Плоды груши
  41. Листья груши
  42. Варенье груши
  43. Плоды вишни
  44. Листья вишни
  45. Варенье вишневое
  46. Листья сливы
  47. Плоды сливы
  48. Сливовое варенье
  49. Листья ясеня
  50. Плоды ясеня
  51. Ясень зимой

Развивающая дидактическая игра

«Дерево, листок, плод»

Цель игры: учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

развивать речь, внимание, наблюдательность, память, способствовать развитию познавательных процессов, расширению кругозора, воспитывать эстетические чувства.

Дидактический материал: игровое поле, карточки.

Правила игры: предложить детям разложить листочки, плоды, деревья к деревьям соответствующего внешнего вида.

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/02/razvivayushchaya-didakticheskaya-igra-derevo-listok-plod-ot-3-do-7-let

Фрукты. Фруктовые деревья.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему

  • Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
  • Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
  • Развивать наблюдательность и любознательность
  • Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;

Скачать:

Вложение Размер
frukty.fruktovye_derevya.docx 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты. Фруктовые деревья»

  1. Цель:
  • Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, уходам за ними, этапам роста, пользе для здоровья человека;
  • Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
  • Развивать наблюдательность и любознательность
  • Закреплять умения пользоваться атрибутами для труда;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  • Упражнять в образовании множественного числа существительных, прилагательных от существительных;
  1. Предварительная работа (в течение первой недели мая):
  • Беседы со всеми детьми о празднике весны и труда 1 мая;
  • рассматривание сюжетных картинок на тему «Труд людей весной»;
  • совместный труд воспитателя и детей на групповом участке: рыхление почвы, посадка растений и цветов, уход за саженцами;
  • чтение рассказов о труде, овощах и фруктах, заучивание стихов, отгадывание загадок;
  • наблюдение за растениями, кустарниками и деревьями на территории детского сада. Рассматривание веток, почек, листьев, цветов, завязи плодов.
  1. Словарная работа: проговаривание прилагательных косточковые, семечковые.
  2. Методы и приемы: показ, наблюдение, беседа, использование интерактивной доски, использование худ слова (чтение стихотворений, отгадывание загадок).
  3. Оборудование: корзинка с макетами фруктов, схемы роста, описания по теме, цветные карандаши, листы бумаги (½ альбомного листа на каждого ребенка).

— Ребята посмотрите что у меня в руках – корзинка (показывает корзинку накрытую салфеткой) А что в ней спрятано вы сейчас отгадаете:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты

а зовемся просто-…(Фрукты)

2. В наших садах растут разные плодовые деревья. Они требуют много ухода. А как мы с вами ухаживаем за деревьями (ответы детей). Показ слайдов 4-7.

Весной, когда солнце светит ярче, на ветвях деревьев набухают почки, появляются листья и красивые цветы. Насекомые опыляют их. Через 12-14 дней после опыления лепестки цветов опадают, на их месте появляется завязь, а затем плоды. Осенью мы собираем урожай плодов – фруктов. Слайд 8-10

Перед детьми лежат листы бумаги (формата ½ альбомного листа) с контуром дерева, по одному на каждого ребенка, цветные карандаши. Ребятам предлагается дорисовать яблоки на дереве. А как мы собираем урожай (ответы детей) правильно – руками. Но есть очень высокие деревья, как собрать урожай с них? Правильно поставить лестницу. Дорисуйте лесенку около своей яблони. Слайд 13

  1. Физкульминутка.
  2. А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете названия фруктов (загадки про фрукты):

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной …(Яблочки)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

На доску выводится картинка-загадка с контурами овощей и фруктов. Детям необходимо отыскать на ней все фрукты. Слайд 14.

Пополнение активного словаря ребенка.

Внутри каждого фрукта что то спрятано. Правильно, семена. Они разные по размеру и форме. Есть фрукты, внутри которых спрятались семечки. Назовите их. Слайд 16. Деревья, на которых растут эти фрукты называются семечковые . Семечки маленькие по размеру, покрыты тонкой мягкой кожицей, их много по количеству.

В других фруктах спряталось ядро в толстой скорлупе – кострочка. Такие деревья называются косточковые . Слайд 16-18

  1. Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Варенье из яблок – яблочное;

Из слив – сливовое;

Из персиков – персиковое;

Из абрикосов –персиковое.

Как растет дерево? Разложить карточки что сначала, что потом.

Как надо ухаживать за деревьями?

Какие плодовые деревья вы запомнили?

Урожай каких плодов мы собираем с: яблони, груши, сливы, абрикоса…?

Какие новые слова узнали? (семечковые, косточковые) Как называются деревья которые вырастают из семечка? Из косточки?

Подведение итогов. Проведение занятий по изобразительной деятельности: рисование красками весеннего пейзажа «Наш сад», рванная аппликация «Яблоко и груша»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях.

Презентация к ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления материала по темам: «Фрукты. Сад», «Фруктовые деревья».

Мы создадим очаровательное развивающее пано с веселыми фруктовыми деревьями.

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател.

Конспект для второй младшей группы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты»Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/08/frukty-fruktovye-derevya

Читайте также:  Две яблони с разными яблоками
Оцените статью