Плодовое дерево груша конспект

Груша, конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Груша»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека). Развивать любознательность.
Учить детей рисовать грушу (плод) с натуры, передавая форму, величину и цвет. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Оборудование:

Картинки, фотографии и плоды груши, листы бумаги, цветные карандаши, рисунок с изображением грушевого дерева.

Ход занятия:

— Перед вами хорошо известный вам фрукт. Какой? Груша.

У многих народов груша с давних времен считается деревом священным. Если рубили лес, то грушу не трогали, обходили стороной.
О груше пели в песнях и хороводах: «Груша, грушица, зеленая моя».
На протяжении многих веков человек извлекал пользу из этого растения. Из плодов груши делают варенье, повидло, компот, желе, начинку для конфет.

Из грушевой древесины изготавливаются музыкальные инструменты, мебель.
Звери и птицы тоже любят лакомиться грушей. Лисица мякоть обгрызает, заяц с хвостиком жует, а среди птиц есть такие, что только семена выклевывают. Белочка выедает самую середину. Очень любят плоды диких груш кабаны, барсуки и олени.
Охотники заметили это и стали возле груш ямы-ловушки делать. Грушевое дерево не боится ни холода, ни жары.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Рисование груши с натуры цветными карандашами.

Вопросы:

1. Что нового вы узнали о груше?
2. Как используют древесину груши?
3. Что делают из плодов груши?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник статьи: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rastenia/grusha.html

Конспект занятия-наблюдение «Грушевый сад»

Юлия Харламова
Конспект занятия-наблюдение «Грушевый сад»

Тема «Грушевый сад».

— Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека).

— Развивать любознательность, мышление, умение применить теоретические знания на практике.

— Воспитывать интерес к природе ближайшего окружения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Беседа о груше, грушевом саде.

— Ребята, посмотрите, что это за дерево?

— Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на этом дереве.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

— Верно, ребята, это груша.

— Как называется дерево, на котором растет груша? (Грушевое дерево)

— А как называется место, где растет много грушевых деревьев? (Грушевый сад)

— Форма кроны свободно растущего дерева — пирамидальная или округлая. Листья, как правило, опадающие. Грушевое дерево не боится ни холода, ни жары.

— У многих народов груша с давних времен считается деревом священным. Если рубили лес, то грушу не трогали, обходили стороной. О грушепели в песнях и хороводах: «Груша, грушица, зеленая моя».

Читайте также:  Зимний сад яблони с яблоками

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Груш медовых,

— На протяжении многих веков человек извлекал пользу из этого растения.

— Как вы думаете, ребята, какая польза от этого растения? (Ответы детей)

— Из плодов груши делают варенье, повидло, компот, желе, начинку для конфет.

— Из грушевой древесины изготавливаются музыкальные инструменты, мебель.

— Звери и птицы тоже любят лакомиться грушей. Лисица мякоть обгрызает, заяц с хвостиком жует, а среди птиц есть такие, что только семена выклевывают. Белочка выедает самую середину. Очень любят плоды диких груш кабаны, барсуки и олени.

— Что нового вы узнали о груше?

— Как используют древесину груши?

— Что делают из плодов груши?

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наблюдение за птичкой» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ. Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: — обогащать и активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». Наблюдение за голубем на улице НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» (Итоговое мероприятие) Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Наблюдение за трудом няни» Цель занятия: Показать детям как заботится о них няня, как она накрывает на стол, подаёт обед, подчеркнуть значимость её работы. Валентина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой» Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида берёзы; формировать представления о внешнем виде берёзы:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nablyudenie.html

Конспект урока окружающего мира. Тема: Сад и огород. Плодовые деревья: яблоня и груша. Составление рассказа по картине

Конспект урока окружающего мира.

Тема: Сад и огород. Плодовые деревья: яблоня и груша. Составление рассказа по картине.

Образовательная организация, класс: ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №11», 1 (дополнительный) класс

Тема, вид урока: Сад и огород. Плодовые деревья: яблоня и груша. Составление рассказа по картине. Урок изучения нового материала.

Читайте также:  Удобрения для корней саженца

Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с названиями плодовых деревьев яблоня и груша; развитие связной монологической речи при составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

— дать понятие «плодовые деревья»

— продолжить формировать умение дифференцировать деревья и кустарники

— продолжить формировать умение выделять и соотносить части дерева

— закрепить умение дифференцировать фрукты и овощи

— развитие словесно-логического мышления при составлении рассказа по серии сюжетных картинок

— развитие грамматического строя речи при составлении рассказа-описания по схеме

— развитие памяти в игре «Чего не стало»

-воспитание бережного отношения к природе

— распределять растения, на группы по выделенным основаниям;

— характеризовать признаки растений;

— объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

— вести наблюдения за объектами сезонными изменениями в природе, погодой;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей

деятельности на уроке.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими

и синтаксическими нормами родного языка.

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Место урока в теме, разделе (модуле) программы: первый урок в теме «Сад и огород. Плодовые деревья»

Характеристика класса (количество обучающихся, групповые и/или индивидуальные особенности): класс — 8 обучающихся, имеющих заключение «ОНР II уровня у ребенка с дизартрией» или «ОНР III уровня у ребенка с дизартрией»

по формам: индивидуальные, фронтальные

по средствам: вербальные, наглядные, игровые

по направленности: обучающие, развивающие

Учебно-методическое обеспечение: серия сюжетных картинок, муляжи фруктов и овощей, компьютер, экран, презентация

слушать и понимать

уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

нормами родного языка.

признаки окружающего мира, погодные явления

Прозвенел уже звонок,

Мы за парты тихо сели

И работать захотели.

Какой сейчас урок? Егор, расскажи этапы урока.

Дежурная сегодня Диана. Расскажи прогноз погоды.

Сейчас урок окружающего мира.

Делаем артикуляционную гимнастику, рассказываем прогноз погоды, узнаем новое об окружающем нас мире, оцениваем себя.

Время года — весна, сегодня 12 апреля, среда. На улице. осадков нет, ветер. облачно.

Чтобы красиво говорить, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику:

«Часики» — касание языком левого и правого уголка рта

«Дятел» — язык за верхними зубами, произносим [Д]

«Уставший язычок» — широкий язык лежит на нижней губе

Сегодня на уроке мы продолжаем следить за звуком [ж]

Выполняют артикуляционную гимнастику

Актуализация опорных знаний

Читайте также:  Бороздование плодовых деревьев для чего делается

своей системе знаний

— находить ответы на

слушать и понимать

— уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

нормами родного языка.

Перед вами 4 рисунка. Найдите лишний и объясните почему вы так думаете.

Правильно. Как вы думаете, какие 2 времени года изображены на рисунках?

На следующем слайде на обоих фотографиях весна. Назовите растения на этих фотографиях. Как вы узнали дерево? Как узнали кустарник? Что у них общего, что разное?

На лишнем рисунке дерево цветет, на нем зеленые листья. На остальных рисунках на деревьев листьев нет, лежит снег.

Дерево и кустарник.

У дерева один ствол, у кустарника несколько.

Постановка учебной проблемы

— соотносить целое и часть растений

ориентироваться в своей

выражать свои мысли.

между целью учебной

деятельности и ее

деятельности на уроке;

свою деятельность на

действий на уроке.

Мы с вами уже знаем признаки весны, и один из самых важных признаков — это пробуждение природы. Весной вырастает трава, распускаются цветы, на деревьях набухают почки, а из них появляются листья.

Весной люди начинают сажать овощи, фрукты и ягоды чтобы потом собрать урожай. Поэтому сегодня мы вами отправляемся на дачную экскурсию и каждый из вас сможет побыть садоводом.

Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Что мы называем огородом?

А что мы называем садом?

Что общего у сада и огорода?

Чем отличаются сад и огород?

На парте у каждого лежит фрукт или овощ. Вам нужно по очереди подойти к корзинке, назвать овощ или фрукт, положить в корзинку.

А сейчас мы с вами отправимся во фруктовый сад.

У нас осталось 2 дерева, с которыми мы сегодня познакомимся. Узнать их название нам помогут их плоды (показ муляжа яблока и груши). Что у меня в руках?

Верно. Каким одним словом мы назовем яблоко и грушу?

Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Груша растет не только на деревьях, но и на кустарнике. Как называется это дерево и кустарник?

Плодовыми называют деревья, которые человек выращивает для сбора плодов, чтобы потом их употребить в пищу.

Небольшой участок земли, на котором выращивают овощи

Участок земли, на котором выращивают цветы, фрукты и ягоды

В саду и огороде выращивают растения

В огороде выращивают овощи, в саду фрукты

Яблоко и груша — это фрукты.

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали.

Ставят один кулак на другой.
Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий,

Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается.

Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой

Складывают ладони шалашиком
В небо упирается.

Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют.

Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Качают головой. Качают поднятыми руками

Открытие нового знания

— овладевать умением выделять существенные признаки яблоки и груши

— овладевать умением устанавливать причинно-следственные связи в росте деревьев и появлении плодов

Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/346/80378.php

Оцените статью