- Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать
- Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
- Выбор необходимых материалов
- Вспомогательные материалы
- Толщина
- Размеры
- Технология укладки
- Разметка и земляные работы
- Засыпка дренажного слоя
- Укладка на бетонное основание
- Устройство основания на песчаной подушке
- Укладка тротуарной плитки
- Завершающие работы
- Площадка для машин на даче из тротуарной плитки
- Стоянка для машин на дачном участке из тротуарной плитки
- Парковка для машин на даче из брусчатке на бетонное основание
- Цена укладки брусчатки под парковку на бетонном основании .
- Этапы работ по обустройству площадке на даче из бетона и тротуарной плитки.
- Автомобильная парковка на даче из тротуарной плитки на щебне-песчаном основание.
- Укладка брусчатки на щебенке и песок цена
- Этапы работ по обустройству автомобильной площадке на даче из тротуарной плитки на щебенке и песок.
Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать
Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.
Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.
Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.
В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.
Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:
- необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
- брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
- дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
- слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
- обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
- для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
- обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.
Выбор необходимых материалов
Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.
Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:
Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.
Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.
Вспомогательные материалы
Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:
- песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
- щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
- гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
- цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.
Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.
При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.
Толщина
Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.
Зависимость данных параметров:
- для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
- для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.
Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.
Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.
Размеры
При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):
- 160х240х60 мм;
- 160х160х60 мм;
- 100х200х60 мм;
- 100х200х80 мм;
- 500х500х70 мм.
Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.
Технология укладки
Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.
Разметка и земляные работы
Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.
Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.
Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.
Возможные варианты:
- для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
- для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.
Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.
Засыпка дренажного слоя
Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.
Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.
Можно использовать 2 способа крепления бордюра:
- заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
- крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.
Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).
При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.
Укладка на бетонное основание
Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.
Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.
Устройство основания на песчаной подушке
Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.
Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.
Укладка тротуарной плитки
Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.
Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.
Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.
Завершающие работы
Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.
Источник статьи: http://1beton.info/stroitelstvo/dorogki/ukladka-trotuarnoj-plitki-pod-avtomobil
Площадка для машин на даче из тротуарной плитки
Каждый дачник после покупки земляного участка и строительство дома задают себе вопрос “с чего начинать благоустройство дачного участка”? Конечно в первом делом нужно обустроить парковку для машин, а вот из какого материала, ведь на сегодняшний день существуют очень много различных видов материала для мощения площадки под автомобиль на даче.
Стоянка для машин на дачном участке из тротуарной плитки
Как мы уже говорили выше, что видов материала для строительства стоянки для машин уйма. А мы выбираем вариант стоянки из тротуарной плитки. Теперь давайте поговорим о том как сделать стоянку на даче прочной и долговечной. Ведь укладывать тротуарную плитку или брусчатку можно по-разному. Как пример можно для начала залить площадку бетонном и только потом уложить на ней плитку. Или же укладывать брусчатку или плитку на песка- щебневом основании.
Парковка для машин на даче из брусчатке на бетонное основание
На бетонном основании укладка тротуарной плитки проходит совсем не так , как на щебне-песчаном основании. И ниже предоставлены этапы работ по укладке тротуарной плитки и брусчатки на бетоне.
Цена укладки брусчатки под парковку на бетонном основании .
В работу входит:
Стоимость укладки тротуарной плитки на готовое бетонное основание.
(Все материалы заказчика)
От 950 р за 1 м2
1) выезд на замер
2) составление сметы
3) укладка тротуарной плитки или брусчатки на сухую смесь.
4) затирка швов.
установка бордюров и водостоков 500руб. за погонный метр.
Укладка тротуарной плитки, брусчатки на бетонном основании. с полной подготовкой под ключ .(Цена указана с учетом всех материалов и работ.)
От 5000р
за 1м2
1) Выемка грунта
2) Монтаж опалубки
3) Засыпка песка с утромбовкой толщиной10 см.
4) засыпка щебняс утрамбовкой. толщиной 10 см.
5) Армирование дорожной сеткой.
6) заливка бетоном М300, толщиной 10 см
7) укладка тротуарной плитки
Этапы работ по обустройству площадке на даче из бетона и тротуарной плитки.
- Разметка территории
- Монтаж деревянной опалубки
- Выемка грунта 20-30 см
- Подушка из щебня толщиной 10 см
- Утрамбовка подушки из щебня
- Подушка из песка толщиной 10 см
- Утрамбовка подушки из песка
- Армирование площадки дорожной сеткой или арматурой 10мм , ячейки 20*20мм
- Заливка бетона марки М300 , толщиной 10-12 см.
- Демонтаж опалубки.
Бетон набирает 100% прочность в течение 21 дня, но первые 80% он наберет в течение 3-5 дней. А это значит, что спустя 3-5 дней мы можем приступить к мощению стоянки под машины.
- Установка бордюрного камня на цементном растворе
- Укладка слоя сухой смеси до 2 см.
- Выравнивание слоя сухой смеси
- Укладка тротуарной плитки
- Затирка швов .
Главное преимущество мощение тротуарной плитки на бетонном основании это его прочность , устойчивость и долговечность. Такой вид парковки для легковых машин на дачном участке не проседает при механических и весовых нагрузок , а это значит что автомобильная парковка прослужит не только Вам , а еще Вашим детям и внукам. Заказать заливку бетонной площадки можете по телефону указан на сайте , или оставить заявку по электронной почте.
Автомобильная парковка на даче из тротуарной плитки на щебне-песчаном основание.
Как мы уже говорили выше технология укладки тротуарной плитке на щебенке и песок отличается от той на бетоне. Один и главных преимущество этого варианта является стоимость укладки брусчатки на щебенке и песок . Данный вариант будет на порядок дешевле, так как бетонные работы достаточно трудоемкие и требуют профессиональных знании.
Укладка брусчатки на щебенке и песок цена
В работу входит:
от 2500 руб за 1 м2
все материалы материалы заказчика
2) засыпка щебня 10 см с утрамбовкой
3) засыпка песка 10 см с утрамбовкой
4) укладка тротуарной плитки 5)Затирка швов
Цена работ по укладке тротуарной плитки с полной подготовкой основания на щебне песчаном основании ,
(материалы заказчика)
от 1500.руб. за квадратный метр (м2)
В зависимости от размера плитки и фактуры.
1).выемка грунта
2) засыпка щебня с утрамбовкой
3) засыпка песка с утрамбовкой
4) укладка тротуарной плитки 5)Затирка швов
Установка бордюрного камня и водостоков с учетом материалов и работ.
От 750 руб за 1 м.п , в зависимости толщины и цвета бордюрного камня.
Установка на цементном растворе
Цена за демонтаж старой брусчатки, асфальтного или бетонного основания.
от 480 руб за 1 м2
весь мусор складывается до 30 м.п от места демонтажа.
Этапы работ по обустройству автомобильной площадке на даче из тротуарной плитки на щебенке и песок.
2.Установка бордюрного камня на цементном растворе
3.Выемка грунта 20-30 см
4.Подушка из щебня толщиной 10 см
5.Утрамбовка подушки из щебня
6.Укладка геотекстиля в 1 слой
7.Подушка из песка толщиной 10 см
8.Утрамбовка подушки из песка
9.Укладка тротуарной плитки
Заказать строительство автомобильной парковки на дачном участке под ключ можно по тел 8-985-774-61-61. При заключения договора на обьект выезд специалиста- замерщика бесплатно.
Источник статьи: http://vsemzabori.ru/ploshchadka-dlya-mashin-iz-trotuarnoy-plitki