Платные кружки в садах

Дополнительно: кружки в детском саду

Родители хотят обеспечить детям лучшее образование, заведующие детских садов — заработать дополнительные деньги. Это приводит к тому, что в детских садах наряду с общей программой, ведётся и дополнительное образование — самые различные кружки. Стоит ли отдавать на них ребёнка или же найти альтернативу?

Сейчас практически во всех детских садах существуют дополнительные (платные) услуги в виде самых разных кружков. К преимуществам дополнительного образования в детских садах следует отнести три: невысокая стоимость, возможность посещения нескольких кружков, небольшая продолжительность занятий.

Конечно, часто родители сомневаются — выбирать кружки в детском саду или отдать уже в «серьёзную» секцию. Но где вероятность, что «серьёзная» секция подобранная родителями, ребёнку понравится? А вот возможность попробовать как можно больше направлений для своего развития может дать только детский сад, тем более, что и по цене это получается весьма доступно. Да и воспитатели расскажут — как вёл себя ребенок во время занятия, что ему понравилось, а что нет.

К основным кружкам детских садов можно отнести следующие.

Английский язык

Занятия начинаются с младшей группы. Если их ведёт один и тот же учитель, то ребёнок может к окончанию детского сада достичь существенных результатов.

Студия ИЗО

Занятия рисованием и изготовлением декоративных поделок, лепки из пластилина есть и в структуре плановых, обязательных занятий в детском саду для каждого ребёнка. Студию ИЗО посещают, обычно, дети, которым интересно лепить и рисовать больше, чем их сверстникам. Студия ИЗО позволяет ребёнку выражать свои эмоции, развивать мелкую моторику.

Ритмика

Ритмичные движения под музыку полезны всем без исключения малышам. Они вырабатывают чувство ритма, способность слышать такты, учат согласованности движений, исправляют осанку и оздоравливают. Полезны для всех детей.

Читайте также:  До скольки полдник в саду

Танцы

Танцевать любят не все дети, но тех, кто любит красиво двигаться под музыку на виду у всех хватает, именно для них — занятия танцами в детском саду. Занятия танцами есть и в структуре общего дошкольного образования, танцевальный кружок позволяет способным деткам больше реализовать себя в этом направлении.

Бассейн

Есть не во всех детских садах. Там где есть, он бывает обязательным, а бывает в виде дополнительных занятий. Если в бассейне соблюдаются требования гигиены и санитарии, то занятия в нём полезны для всех детей. Они закаливают, укрепляют, укрепляют осанку.

Пение

В детском саду поют все без исключения детки на обязательных музыкальных занятиях. Для тех, кому нравится петь, при наличии энтузиаста, открываются кружки пения. Эти дети могут выступать на внутренних и городских мероприятиях, укрепляют дыхательную систему.

Математика

Математические занятия есть в числе обязательных, но часто проводятся и в виде дополнительных занятий. Многим детям нравится считать и они с удовольствием занимаются, подчас осваивая азы начальной школы.

Логопед

Обычно всех детей в детском саду проверяет логопед. Некоторым из них рекомендуются занятия с логопедом. Если сад не специализированный, то заведующая, обычно, приглашает логопеда, но занятия становятся платными. Для родителей это очень удобно — занятия проходят в детском саду, и не нужно искать специалиста самим.

Компьютер

Да, компьютерная грамотность — дело важное. В некоторых детских садах существуют компьютерные кружки, где дети знакомятся с компьютером и учатся работать с ним.

Подготовка к школе

В старшей группе детского сада все дети проходят подготовку к школе. Однако этот кружок является одним из востребованных среди родителей, которые стараются облегчить ребёнку первые месяцы занятий в школе.

Кружки в детском саду — это благо для родителей: не нужно тратить время на то, чтобы дать ребенку попробовать самые разные виды деятельности и выбрать то, что ему понравится больше всего.

Читайте также:  В сад пришла проверка

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья на тему

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 280 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. МУРМАНСКА ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 151

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Старший воспитатель: Лупанова Галина Николаевна

1. Системная модель маркетинговой службы 4

2. Цель и задачи ДОУ по организации платных дополнительных образовательных услуг 6

3. Принципы, формы, методы организации работы 7

6. Социальная значимость введения платных дополнительных образовательных услуг………………………………………………………….15

Актуальность проблемы управления качеством образования связана с общими ориентирами процесса совершенствования системы образования на федеральном, региональном, муниципальном, институциональном уровне и находит отражение в ряде документов, регламентирующих и концептуально обосновывающих деятельность образовательных учреждений. В 1996 году появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», а в 2001 году Правительство приняло Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001г. № 505. На основании этих и других документов в дошкольных учреждениях стали организовываться дополнительные образовательные услуги по воспитанию и обучению детей.

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка. Исходя из современных позиций методологии педагогики, следует отметить, что оптимальное построение педагогического процесса предполагает реализацию культурологического, системно-структурного, комплексного, деятельностного, средового подходов, определение перспектив в работе с кадрами, в реорганизации системы управления образовательным учреждением, в своевременном и качественном мониторинге результатов деятельности дошкольного учреждения, в совершенствовании материально-технической базы, в укреплении связей с семьей, школой, общественностью, в целесообразном сочетании основного и дополнительного образования.

Читайте также:  Во саду ли во огороде кино

Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

Современные условия жизни, возросший уровень родительских притязаний вызывают необходимость в привлечении родителей в учреждение, в их заинтересованности, в изучении их потребности и спроса. Поэтому на фоне различных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются дошкольные учреждения, в нашем дошкольном учреждении, была поставлена цель проведения маркетинга оказываемых услуг . Для того чтобы детский сад выжил в современных условиях, следовательно, учитывал запросы родителей, мы выстроили стратегию по развитию спектра дополнительных образовательных услуг.

(Структура развития и внедрения модели дополнительных образовательных услуг в образовательный процесс ДОУ, план мероприятий по реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ на 2007-2011 г.г. представлен в Приложении)

Системная модель маркетинговой службы

С целью развития спектра платных дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении была создана маркетинговая служба.

Цель: совершенствовать стратегию развития дошкольного учреждения на перспективу, совершенствовать имидж дошкольного учреждения, повышая его рейтинг.

— повысить профессиональное мастерство педагогов, работающих в режиме
развития;

— продолжать сотрудничество с общественными, научными, культурными учреждениями города;

— разработать систему мероприятий (аналитической режимной деятельности) по изучению потребностей (спроса) родителей, ребенка, общества.

— анализ запросов ребенка, семьи;

— открытость ДОУ социально — образовательной инфраструктуре города.

Источник

Оцените статью