- Конспект ОД по пластилинографии «Фрукты»
- Публикация «Конспект ОД по пластилинографии „Фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект по пластилинографии «Натюрморт» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
- НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Фрукты» (2 фото)
- Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии „Фрукты“» размещена в разделах
- Ход деятельности:
Конспект ОД по пластилинографии «Фрукты»
разглаживание границ соединения частей, созданию объема фрукта с помощью цвета; закрепления знаний о фруктах и их пользе для здоровья человека.
Публикация «Конспект ОД по пластилинографии „Фрукты“» размещена в разделах
2. Способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа: беседа о фруктах; поиграть в дидактическую
игру «Узнай на вкус!»; рисование фруктов.
– картон с изображением на нем фруктов, размер 1/2 А4;
– набор пластилина;
– корзина, письмо, муляжи фруктов;
Ход занятия:
На столе педагога стоит плетеная корзина с крышкой, на ней
– Ребята, что это? (Корзина.) Кто же ее прислал, прочитаем письмо?
Педагог открывает письмо, достает картинку с ежиком, читает
Педагог читает загадки, дети по очереди отгадывают.
Синий мундир, желтая подкладка,
А в середине сладко-сладко.
Но поменьше, фрукт – малышка.
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь – очень гладкий.
– Молодцы, все загадки отгадали. А теперь подойдите и возьмите
Дети берут муляжи фруктов, рассматривают.
1. Беседа о фруктах.
– Как одним словом их можно назвать? (Фрукты.)
– Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
– Вы любите фрукты? Почему их надо кушать? (Ответы детей.)
– Фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее, красивее. Они укрепляют
иммунную систему, преграждают путь многим заболеваниям. Фрукты содержат
много витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для нормальной работы нашего организма.
– Рассмотрите свой фрукт и опишите его по форме, величине, цвету,
вкусовым качествам. (Вариант ответа. Апельсин – круглый, небольшой,
Физкультминутка «Вот так яблоко!»
Стал ветер веточку качать,
(Протянуть руки вперед.)
(Покачать вверху руками.)
(Хлопок в ладоши над головой.)
– Я предлагаю слепить сочные, сладкие, а самое главное, полезные для
здоровья фрукты не обычным способом, а в технике «пластилинография».
Педагог раздает детям заготовки с изображением того фрукта, какой
Дети и педагог проговаривают алгоритм действий и приемы работы с
пластилином в данной технике. Вспоминают об использовании влажной
салфетки. Дети выбирают цвет пластилина и приступают к работе. Педагог
следит за работой детей, помогает советом.
– Чтобы фрукт смотрелся объемнее, можно добавить другой цвет, например,
в черешню или яблоко. Для придания выразительности фрукту можно его
контур выложить тонкими колбасками или маленькими шариками. Не забудьте
сделать черенки и листики.
– Что мы сегодня лепили? (Фрукты.)
– Зачем надо есть фрукты? (Ответы детей.)
– Ребята, повесим фрукты на наше волшебное дерево. Но прежде чем
Игра «Большой – маленький».
Дети по очереди вешают свой фрукт на дерево и называют его, используя
уменьшительно-ласкательную форму. Например: яблоко – яблочко, апельсин –
– Как теперь называется наше дерево? (Фруктовое.)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .
Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников «Фрукты» Интеграция: ознакомление с окружающим миром. Цель: расширить представление детей о фруктах, развитие любознательности и стремления к познанию.
Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.
Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.
Источник
Конспект по пластилинографии «Натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
-расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.
-Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;
-Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета; любование их красотой, вдыхание запаха;
-Прогулки и экскурсии в природу;
-Прослушивание музыкальных произведений;
-Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь», , «Из чего состоит натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в картине». игра с мячом «Предметы натюрморта».
Дети входят в группу, где устроена выставка из новых и уже знакомых детям картин, с изображением натюрмортов. Воспитатель собирает детей в центре зала, старается создать атмосферу увлечённости, заинтересованности искусством для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведёт с детьми свободный, доверительный разговор .
Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости!?
Я очень рад увидеть умненьких ребят!
В: Ребята, как много здесь картин! Давайте вместе рассмотрим их спокойно, неторопливо, внимательно.
(Дети под музыку ходят около расставленных мольбертов и рассматривают, расположенные на них картины.)
В: Когда вы обойдёте всю выставку, подойдите к тем картинам, которые вам больше всего понравились, и ещё раз внимательно рассмотрите их, полюбуйтесь ими (Детям даётся время на восприятие картин).
— Какие картины вам понравились больше всех? Чем?
В: Дети мы с вами увидели очень красивые картины. Скажите, а настоящие ли они? А где можно увидеть настоящие картины?
(в музее, галерее, театре, художественном салоне)
— Как называются настоящие произведения искусства? (подлинники, оригиналы)
— Что изображено на всех этих репродукциях картин? (натюрморты)
— А что такое натюрморт ? (Это картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека)
— Правильно, натюрморт – это жанр живописи. Он нам рассказывает о красоте обычных предметов, которую мы в жизни иногда не замечаем, а художники очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы, загадки, которые они таят в себе. Каждый предмет на картине, как будто говорит, какой я красивый.
Или морс в большом графине,
В: Дети, Тюбик нам предлагает тоже нарисовать свой натюрморт, но рисовать мы будем пластилином. (дети проходят и садятся за рабочие столы)
(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)
(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)
5.Самостоятельное выполнение работы. (звучит спокойная тихая музыка)
Высокая ваза стоит на столе
Играют лучи в голубом хрустале
(Прыжки, руки опускаются вниз)
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран
(Наклоны вперед, руки вперед, ладонями вверх)
Добавим лимон, апельсин, мандарин
И после обеда мы фрукты съедим.
— В: Ребята, какие красивые и замечательные работы у вас получились. Просто чудо! От того, что пластилин имеет объем, ваши фрукты и овощи, смотрятся как настоящие. Давайте полюбуемся вашими натюрмортами. Я предлагаю организовать выставку, чтобы дети из других групп, ваши папы и мамы смогли тоже полюбоваться ими.
Большое спасибо за красивые работы! Вы все молодцы!
Источник
НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Фрукты» (2 фото)
Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинография.
-продолжать знакомить детей с фруктами, с их значением в жизни человека; учить детей -выполнять работы в технике пластилинография, передавая цвет и форму фрукта;
— способствовать развитию творческого воображения
— способствовать развитию мелкой моторики рук, которая способствует развитию речи, памяти, внимания;
— способствовать развитию усидчивости;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии „Фрукты“» размещена в разделах
— способствовать воспитанию интереса к живописи, пластилинографии, лепке.
Материалы: белый картон размером 10 на 10, с изображением, муляжи фруктов, образец работы.
Ход деятельности:
Отгадывание загадок о фруктах и рассматривание муляжей фруктов.
Вместе все зовутся (фрукты).
С дерева упала (груша).
И маленькие детки (Яблоко).
4. Этот вкусный жёлтый плод
Пищу круглый год даёт. (Банан)
Воспитатель: Ребята как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать?
Дети: О фруктах
Молодцы. Верно. Фрукты – сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются у нас в садах: яблоки, груши, сливы, вишни. А другие любят больше солнечных дней и растут в южных районах нашей страны: апельсины, мандарины, лимоны, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далё ких стран: бананы, ананасы, киви и другие. Все фрукты очень вкусные, полезные и содержат много витаминов.
Ребята, а как называется картина художника где нарисованны фрукты?
Воспитатель: Верно. Сегодня я вам предлагаю побыть настоящими художниками и нарисовать натюрморт. Но не красками, а пластилином. А из наших работ мы сделаем выставку для родителейю
Физкультурная пауза «Сбор фруктов»
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки, тянут
Может быть, допрыгнем до них? поочерёдно,то одну,то другую руку вверх.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладем в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Воспитатель: напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
Дети раскрашивают картинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые картины у нас получились Чем мы сегодня занимались? Как называется наша картина?
Воспитатель: А теперь давайте уберем наше рабочее место.
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» техника пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Воспитатель: Багаутдинова.
Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птица, в технике «лоскутной аппликации» Конспект НОД по «художественно-эстетическому развитию» Тема: «Птица, в технике «лоскутной аппликации». Подготовительная группа № 6 «Гномики».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группе Цель: Создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.
НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки» ]Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развивать.
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ай да берёзка!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе.
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Козлёнок» ]НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Козлёнок». Воспитатель: Королькова В. А. Задачи. Закрепить знание.
НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор» Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Задачи: Обучающие: учить детей рациональному способу.
Источник