Пластилинография_фрукты_подготовительная_группа

Конспект ОД по пластилинографии «Фрукты»

разглаживание границ соединения частей, созданию объема фрукта с помощью цвета; закрепления знаний о фруктах и их пользе для здоровья человека.

Публикация «Конспект ОД по пластилинографии „Фрукты“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук.

Предварительная работа: беседа о фруктах; поиграть в дидактическую

игру «Узнай на вкус!»; рисование фруктов.

– картон с изображением на нем фруктов, размер 1/2 А4;

– набор пластилина;

– корзина, письмо, муляжи фруктов;

Ход занятия:

На столе педагога стоит плетеная корзина с крышкой, на ней

– Ребята, что это? (Корзина.) Кто же ее прислал, прочитаем письмо?

Педагог открывает письмо, достает картинку с ежиком, читает

Педагог читает загадки, дети по очереди отгадывают.

Синий мундир, желтая подкладка,

А в середине сладко-сладко.

Но поменьше, фрукт – малышка.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь – очень гладкий.

– Молодцы, все загадки отгадали. А теперь подойдите и возьмите

Дети берут муляжи фруктов, рассматривают.

1. Беседа о фруктах.

– Как одним словом их можно назвать? (Фрукты.)

– Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

– Вы любите фрукты? Почему их надо кушать? (Ответы детей.)

Фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее, красивее. Они укрепляют

иммунную систему, преграждают путь многим заболеваниям. Фрукты содержат

много витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для нормальной работы нашего организма.

– Рассмотрите свой фрукт и опишите его по форме, величине, цвету,

вкусовым качествам. (Вариант ответа. Апельсин – круглый, небольшой,

Физкультминутка «Вот так яблоко!»

Стал ветер веточку качать,

(Протянуть руки вперед.)

(Покачать вверху руками.)

(Хлопок в ладоши над головой.)

– Я предлагаю слепить сочные, сладкие, а самое главное, полезные для

здоровья фрукты не обычным способом, а в технике «пластилинография».

Педагог раздает детям заготовки с изображением того фрукта, какой

Дети и педагог проговаривают алгоритм действий и приемы работы с

пластилином в данной технике. Вспоминают об использовании влажной

салфетки. Дети выбирают цвет пластилина и приступают к работе. Педагог

следит за работой детей, помогает советом.

– Чтобы фрукт смотрелся объемнее, можно добавить другой цвет, например,

в черешню или яблоко. Для придания выразительности фрукту можно его

контур выложить тонкими колбасками или маленькими шариками. Не забудьте

Читайте также:  Овощи_фрукты_зелень_сухофрукты

сделать черенки и листики.

– Что мы сегодня лепили? (Фрукты.)

– Зачем надо есть фрукты? (Ответы детей.)

– Ребята, повесим фрукты на наше волшебное дерево. Но прежде чем

Игра «Большой – маленький».

Дети по очереди вешают свой фрукт на дерево и называют его, используя

уменьшительно-ласкательную форму. Например: яблоко – яблочко, апельсин –

– Как теперь называется наше дерево? (Фруктовое.)

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия по аппликации для дошкольников «Фрукты» Интеграция: ознакомление с окружающим миром. Цель: расширить представление детей о фруктах, развитие любознательности и стремления к познанию.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа)

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты» (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Источник

Конспект по пластилинографии «Натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

-расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.

-Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;

-Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета; любование их красотой, вдыхание запаха;

-Прогулки и экскурсии в природу;

-Прослушивание музыкальных произведений;

-Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь», , «Из чего состоит натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в картине». игра с мячом «Предметы натюрморта».

Дети входят в группу, где устроена выставка из новых и уже знакомых детям картин, с изображением натюрмортов. Воспитатель собирает детей в центре зала, старается создать атмосферу увлечённости, заинтересованности искусством для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведёт с детьми свободный, доверительный разговор .

Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости!?

Я очень рад увидеть умненьких ребят!

В: Ребята, как много здесь картин! Давайте вместе рассмотрим их спокойно, неторопливо, внимательно.

(Дети под музыку ходят около расставленных мольбертов и рассматривают, расположенные на них картины.)

В: Когда вы обойдёте всю выставку, подойдите к тем картинам, которые вам больше всего понравились, и ещё раз внимательно рассмотрите их, полюбуйтесь ими (Детям даётся время на восприятие картин).

— Какие картины вам понравились больше всех? Чем?

В: Дети мы с вами увидели очень красивые картины. Скажите, а настоящие ли они? А где можно увидеть настоящие картины?

(в музее, галерее, театре, художественном салоне)

— Как называются настоящие произведения искусства? (подлинники, оригиналы)

— Что изображено на всех этих репродукциях картин? (натюрморты)

— А что такое натюрморт ? (Это картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека)

Читайте также:  Мороженое_кот_фруктовый_лед_апельсин

— Правильно, натюрморт – это жанр живописи. Он нам рассказывает о красоте обычных предметов, которую мы в жизни иногда не замечаем, а художники очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы, загадки, которые они таят в себе. Каждый предмет на картине, как будто говорит, какой я красивый.

Или морс в большом графине,

В: Дети, Тюбик нам предлагает тоже нарисовать свой натюрморт, но рисовать мы будем пластилином. (дети проходят и садятся за рабочие столы)

(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)

(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

5.Самостоятельное выполнение работы. (звучит спокойная тихая музыка)

Высокая ваза стоит на столе

Играют лучи в голубом хрустале

(Прыжки, руки опускаются вниз)

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран

(Наклоны вперед, руки вперед, ладонями вверх)

Добавим лимон, апельсин, мандарин

И после обеда мы фрукты съедим.

— В: Ребята, какие красивые и замечательные работы у вас получились. Просто чудо! От того, что пластилин имеет объем, ваши фрукты и овощи, смотрятся как настоящие. Давайте полюбуемся вашими натюрмортами. Я предлагаю организовать выставку, чтобы дети из других групп, ваши папы и мамы смогли тоже полюбоваться ими.

Большое спасибо за красивые работы! Вы все молодцы!

Источник

НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Фрукты» (2 фото)

Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинография.

-продолжать знакомить детей с фруктами, с их значением в жизни человека; учить детей -выполнять работы в технике пластилинография, передавая цвет и форму фрукта;

— способствовать развитию творческого воображения

— способствовать развитию мелкой моторики рук, которая способствует развитию речи, памяти, внимания;

— способствовать развитию усидчивости;

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии „Фрукты“» размещена в разделах

— способствовать воспитанию интереса к живописи, пластилинографии, лепке.

Материалы: белый картон размером 10 на 10, с изображением, муляжи фруктов, образец работы.

Ход деятельности:

Отгадывание загадок о фруктах и рассматривание муляжей фруктов.

Вместе все зовутся (фрукты).

С дерева упала (груша).

И маленькие детки (Яблоко).

4. Этот вкусный жёлтый плод

Пищу круглый год даёт. (Банан)

Воспитатель: Ребята как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать?

Дети: О фруктах

Молодцы. Верно. Фрукты – сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются у нас в садах: яблоки, груши, сливы, вишни. А другие любят больше солнечных дней и растут в южных районах нашей страны: апельсины, мандарины, лимоны, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далё ких стран: бананы, ананасы, киви и другие. Все фрукты очень вкусные, полезные и содержат много витаминов.

Читайте также:  Дизайн_ногтей_лето_новинки_фрукты

Ребята, а как называется картина художника где нарисованны фрукты?

Воспитатель: Верно. Сегодня я вам предлагаю побыть настоящими художниками и нарисовать натюрморт. Но не красками, а пластилином. А из наших работ мы сделаем выставку для родителейю

Физкультурная пауза «Сбор фруктов»

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки, тянут

Может быть, допрыгнем до них? поочерёдно,то одну,то другую руку вверх.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладем в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Воспитатель: напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.

Дети раскрашивают картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые картины у нас получились Чем мы сегодня занимались? Как называется наша картина?

Воспитатель: А теперь давайте уберем наше рабочее место.

НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Фрукты»

Фото «Фрукты»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» техника пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» Воспитатель: Багаутдинова.

Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм»

Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птица, в технике «лоскутной аппликации» Конспект НОД по «художественно-эстетическому развитию» Тема: «Птица, в технике «лоскутной аппликации». Подготовительная группа № 6 «Гномики».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группе Цель: Создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки» ]Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развивать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ай да берёзка!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Козлёнок» ]НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Козлёнок». Воспитатель: Королькова В. А. Задачи. Закрепить знание.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Мухомор» Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Задачи: Обучающие: учить детей рациональному способу.

Источник

Оцените статью