- НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Овощи-фрукты» (6 фото)
- Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в группе с 3–4 лет «Яблочки румяные» (4 фото)
- Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в группе с 3–4 лет „Яблочки румяные“» размещена в разделах
- Пластилинография «Фрукты» для детей 5-6 лет. Мастер класс с пошаговым фото
НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Овощи-фрукты» (6 фото)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) „Овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Цели: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет фрукты и овощи; активно и доброжелательно ведет себя в процессе игры, умеет договариваться со сверстниками и педагогом; знает технику раскрашивания картин пластилином, оценивает картинки сверстников, аргументирует свое мнение.
Материалы и оборудование: фотографии сада и огорода, посылка, карточки для игры «Четвертый лишний», картинка «Что перепутал художник?», пластилин, карточки с силуэтами фруктов и овощей.
организованной деятельности детей
Дети подходят к столу, а на столе лежат муляжи овощей и фруктов.
-Что же здесь произошло? Как я теперь разберу, что где растет? Ребята, вы мне поможете?
Посмотрите, здесь у нас сад, а здесь огород. Возьмите по одному предмету и положите туда, где растет этот фрукт или овощ.
(дети раскладывают муляжи фруктов и овощей в сад и огород)
-Давайте проверим, правильно ли мы с вами все разложили?
Пойдемте в огород. Посмотрите здесь лежит огурец,
-Как картофель, морковь, помидор, свеклу назвать одним словом? (овощи)
-Как яблоко, апельсин, грушу назвать одним словом? (фрукты)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.
(дети ищут и находят посылку, оформленную осенними картинками)
-Посылка эта не простая, а волшебная. А как вы думаете, кто её нам прислал. (Осень)
Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т. д.)
-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной посылке.
Воспитатель достает лист с разноцветными пятнами.
Игра «Какого цвета овощи и фрукты?»
-Я вам буду показывать цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.
Зеленый — яблоко, капуста, кабачок, перец, огурец.
Красный — помидор, яблоко, перец, морковь.
Оранжевый — апельсин, мандарин.
-И с этим заданием вы прекрасно справились. Давайте посмотрим, что еще нам приготовила волшебная посылка. Посмотрите, здесь нарисованы овощи и фрукты, но мне кажется, здесь есть что-то лишнее?
-Я буду показывать вам карточки с изображением овощей и фруктов, а вы будете называть, что на карточке лишнее и почему.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!
(встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите!
(руки вверх, потянуться вверх)
Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!
(руки вверх, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
(прыжки вверх, хлопок над головой)
-Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Какие?
А вы знаете, что можно сделать из овощей и фруктов?
Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)
Сок из моркови (какой)
Оладьи из картофеля (какие)
Икра из кабачков (какая)
Сок из апельсина (какой)
Сок из помидоров (какой)
-Ребята, сок из помидоров называется томатным.
-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.
— Я думаю мы с вами смогли помочь осени. Посмотрите здесь какая-то цветная картинка. Но мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно.
Игра «Что перепутал художник?»
Молодцы! Вы со всеми заданиями справляетесь правильно.
Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?
Воспитатель достает картинки с контурами овощей и фруктов.
-Что это такое? (овощи и фрукты)
-Какие-то они интересные, что с ними не так? (Они белые)
-Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)
— Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)
— Правильно. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки пластилином. Можете взять один цвет, как у ваших фруктов и овощей, а можете сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.
Перед тем как начать раскрашивать наши овощи и фрукты мы с вами разомнем наши пальчики.
Дети раскрашивают картинки.
-Возьмите каждый свой фрукт или овощ и унесите в наш сад и огород, что где растет.
Дети уносят фигуры в сад и огород.
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рельефная лепка) «Витрина магазина «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». 2. Учить детей грамотно отбирать содержание.
Разработка ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) с использованием ИКТ «Космические фантазии» Цель ОД: представить воспитанникам познания о космосе, планетах солнечной системы. Задачи ОД: — ознакомление воспитанников с техникой рисование.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Источник
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в группе с 3–4 лет «Яблочки румяные» (4 фото)
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в группе с 3–4 лет „Яблочки румяные“» размещена в разделах
Рассматривание образца яблока ; беседа о его форме, вкусе, цвете и частей.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Это яблоко.
Дети давайте рассмотрим образец яблоко. Какое оно по форме?
Правильно, яблоко круглое. А каким цветом наше яблоко?
Дети: Красное и желтое. Сколько частей у яблока?
Правильно одна часть яблока красная другая желтая.
Воспитатель: Дети, а каким цветом листочки у яблока?
Молодцы ребята! Дети давайте приступим к работе, у вас на столах шаблон яблока, тарелочка с пластилином (зеленым, красным, желтым) и салфетки.
Дети, берем красный пластилин и отщипываем маленький кусочек.
Прижимаем пластилин на шаблон яблока. И так кусочек за кусочком мы свами сделали часть яблока красным. Затем берем желтый пластилин и также делаем вторую часть.
Выполняем работу аккуратно не торопимся. Сделали яблочко приступаем к листочку не забываем ручки вытирать салфеткой.
Молодцы ребята! Какие красивые, румяные, аккуратные яблочки у вас получились.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу — объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары» Тема: «Новогодние шары». Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук.
Источник
Пластилинография «Фрукты» для детей 5-6 лет. Мастер класс с пошаговым фото
Автор: Чухало Анастасия, 6 лет, старшая группа, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог по рисованию, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида.
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп и учителям начальных классов, ведущих кружковую работу, любителям выполнять поделки из пластилина.
Назначение: данные поделки могут стать украшением интерьера, подарком для близких.
Цель: создание живописной картины с помощью пластилина.
Задачи:
— учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков;
— учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму
— способствовать развитию творческого воображения
— способствовать развитию мелкой моторики рук, которая способствует развитию речи, памяти, внимания;
— способствовать развитию усидчивости;
— способствовать воспитанию интереса к живописи, пластилинографии, лепке.
Необходимые инструменты и материалы:
— шаблон-основа виноград, апельсины, фрукты;
— пластилин соответствующих цветов;
— стек;
— доска для лепки;
— белый картон.
Все дети без сомнения очень любят рисовать. А мы решили подойти к делу творчески и решили рисовать… пластилином. Пластилинография – это возможность создавать целые картины. Она заинтересовала не только детей, но и взрослых. Это увлекательное занятие, которое позволяет творить без кисти и краски. Так как детские пальчики очень быстро устают от растирания пластилина по бумаге, мы немножко облегчили себе задачу и выбрали «рисование колбасками». Итак, посмотрите что же у нас получилось.
1.Готовим шаблоны. Находим в интернета раскраски апельсины, виноград, фрукты и выбираем понравившуюся.
2.Начали мы с винограда – он проще в исполнение, подходит для знакомства с этой техникой. Если хотите пробовать с детками помладше, то предложите им вишенки.Готовим пластилин необходимых цветов.
4.Скатываем колбаску в спиральку, как домик у улитки и аккуратно прилепляем к одной из ягодок винограда.
5.Ориентируясь по форме и по тому насколько видно ягодку, заполняем с помощью одной или нескольких колбасок остальные ягодки.
Переходим к листьям.
6.Возьмём светло-зелёный и тёмно-зелёный пластилин и скатаем много маленьких колбасок. Лист заполняем от середины к краям, чтобы передать форму, фактуру.
8.На ягодки, которые находятся рядом с листьями делаем дополнительный объём, чтобы приподнять их над листьями и выделить.
9.В завершении из пластилина сделаем рамочку, так работа «Виноград» сразу приобретает вид картины и выглядит более завершённой.
3.Начинаем заполнять внутреннюю часть апельсина. Колбаски выкладываем по форме – треугольником. Прижимаем аккуратно, чтобы не стёрлись края. Стеком отодвигаем треугольники друг от друга, выравниваем.
4.Пластилином белого цвета заполняем прожилки между оранжевыми треугольниками, а также делаем серединку и обводим тоненький край.
6.Смешиваем оранжевый с красным, чтобы бочок апельсина отличался по цвету от серединки и несколькими колбасками выкладываем его.
7.Переходим к дольке апельсина, заполняем её по тому же принципу: сначала оранжевые треугольники, потом белым прожилки, затем оранжевым бочок.
8.Там, где долька касается половинки апельсина делаем дополнительный объём, выделяя её вытягивая на передний план.
10.Сделаем стол – поверхность на которой лежат апельсины. Для этого нам понадобится синий и белый, смешиваем их получая разные оттенки. Рядом с апельсинами выкладываем более тёмные колбаски – это тень.
Увлёкшись этой техникой, мы с Настей решили сделать натюрморт из нескольких фруктов.
Выбрали вот такой шаблон-основу.
Желаем Вам воплощения ваших творческих идей, надеемся наша техника кого-то заинтересует.
Спасибо Всем за внимание и комментарии.
Источник