календарно — тематическое планирование в подготовительной группе по теме фруктовый сад
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КГН: познакомить детей с алгоритмом пользования туалетом, напомнить о необходимости мытья рук после посещения туалета.
Трудовые поручения: уход за комнатными растениями
Общение воспитателя с детьми: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Цель: развитие связной речи. Обогащение словаря существительными по теме.
Рассматривание дидактических картинок: «Фрукты»
Цель: развивать умение описывать внешний вид фруктов.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
Цель: развивать логическое мышление детей.
Инд. работа по развитию речи
С Миленой , Марком упражняться в составлении описательных рассказов.
На доске выставить картинки с изображением фруктов.
1 . Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
2. Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: Натюрморт из фруктов.
3 . Двигательная деятельность (занятие физической культурой)
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за погодой:
(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча)
Цель: развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды.
Цель: развивать замысел, умение пользоваться предметами заместителями.
Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра: «Пустое место»
Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка опавшей листвы
Цель: приучать детей к труду.
Инд. работа по развитию движений
Совершенствовать навыки бега на скорость с Даниилом, Ангелиной.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой)
СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная
Бодрящая гимнастика: комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.
КГН: закреплять умение аккуратно заправлять кровать , следуя алгоритму.
Цель: развивать мелкую моторику руки
Детская студия (театрализованные игры): Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: развивать творческие способности детей.
Просмотр мультфильма: по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.
Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый и.т.д
Цель: развивать речь, внимание детей.
Игра малой подвижности: Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции, ловкость.
Инд. работа по изо (рисование)
С Андреем, Пашей упражняться в рисовании груши.
Обеспечить детей атрибутами для инсценировки сказки.
Создать условия для игровой деятельности детей.
Наблюдение в природе: Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.
Совместная игра воспитателя и детей:
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку
Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «Фруктовый сад»
Смена информации в родительском уголке
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «Фруктовый сад»
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Поддержка индивидуальности ребенка
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная
Утренняя гимнастика : комплекс №3
Артикуляционная гимнастика: комплекс №2
Цель: развитие артикуляционной моторики.
КГН: Закреплять навыки застёгивания на одежде .
Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках
Общение воспитателя с детьми: «Какая польза от фруктов». «Почему нельзя употреблять немытые фрукты.
Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Рассматривание картинок по теме беседы.
Дидактическая игра: «Назови сок, варенье»
Цель: (образование относительных прилагательных): сок из яблока – яблочный.
Игра малой подвижности : «Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, воображение.
Инд. работа по ПИД (природа)
С Марком, Даниилом Беседа «Что нам осень подарила?» с целью обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут.
Подготовить презентацию о пользе фруктов.
Выложить в центр искусства трафареты с изображением фруктов.
1. Познавательно — исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие
Тема: Соотнесение цифры и количества предметов, математическая загадка
2. Изобразительная деятельность : лепка/конструирование
Тема: Корзинка для фруктов.
3. Музыкальная деятельность
Тема: по плану музыкального руководителя
Наблюдение за объектами неживой природы : Наблюдение за действием ветра.
Цель: подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый.
Экспериментирование с объектами неживой природы: Выявление направления ветра.
Цель: развивать познавательные способности детей, умение делать выводы.
Цель: Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов
Подвижные игры: «Иголка и нитка», «Хитрая лиса»
Цель: Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Элементарная трудовая деятельность на участке: собрать каштаны для поделок.
Инд. работа по развитию движений :
Ходьба приставным шагом прямо и боком с Сережей С, Димой
Самостоятельные игры с выносным материалом
организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой)
СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная
Бодрящая гимнастика: комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок
Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа «Улыбнёмся друг другу».
Цель: Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая»
Цель: Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику.
Заучивание наизусть стихотворений: Волгиной «Дары осени»
Игра малой подвижности : «Сорока — белобока»
Цель: развивать внимание, быстроту.
Упражняться с Миленой, Егором в лепке корзинки ленточным способом.
Создавать условия для развития детской игровой деятельности.
Наблюдение в природе: Наблюдения за наступление сумерек.
Совместная игра воспитателя и детей:
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Дид .ига. «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить части суток.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину
Консультация для родителей «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц
Тема недели: «Фруктовый сад»
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Поддержка индивидуальности ребенка
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная
Утренняя гимнастика: комплекс №3
Артикуляционная гимнастика: комплекс №2
Цель: развитие артикуляционной моторики.
КГН: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Общение воспитателя с детьми: «Вкусно и полезно»
Цель: уточнить знания детей о пользе употребления фруктов для здоровья.
Рассматривание дидактических картинок:
Игра малой подвижности : «Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Инд. раб. по изо (аппликация)
Упражнять Егора, Даниила в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону
Разместить раскраски в центре искусства по теме недели.
Выложить настольные игры «Лото», «Домино»
1. Коммуникативная деятельность: развитие речи
Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики»
2. Познавательно — исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие
Тема: Соотнесение цифры и количества предметов
3. Двигательная деятельность , занятие физической культурой (на свежем воздухе)
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Наблюдение за растениями : рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.
Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
Исследовательская деятельность: собрать листья тополя и березы.
Цель: формировать умение отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Сюжетная игра: «Фруктовый магазин»
Цель: формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог.
Подвижные игры и упражнения: «Передай – встань».
Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины.
Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка увядших цветов в цветнике.
Инд. работа по развитию движений
передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками с Миланой, Егором
Самостоятельные игры с выносным материалом
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой)
СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная
Бодрящая гимнастика: комплекс №1
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
КГН: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду в шкафу.
Настольная дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты»
Цель: формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.
Чтение художественных произведений: Чтение рассказа Пономарева «Хитрое яблоко»
Цель: учить понимать смысл рассказа, заключённый в нем мораль, умение оценивать поступки героев.
Трудовое поручение: работа в книжной мастерской
Инд. работа по обучению грамоте
Упражняться с Егором, Артемом Е, Марком в составлении слов по схеме.
Подготовить шаблоны фруктов для вырезывания.
Наблюдение в природе: рассматривание цветов.
Цель: формировать умение детей находить первые приметы осени
Совместная игра воспитателя и детей:
М. п/игра: «Летает – не летает»
Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину
Предложить темы бесед с ребенком о фруктах
Источник