Планирование_подготовительная_группа_сад_фрукты

календарно — тематическое планирование в подготовительной группе по теме фруктовый сад
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КГН: познакомить детей с алгоритмом пользования туалетом, напомнить о необходимости мытья рук после посещения туалета.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями

Общение воспитателя с детьми: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи. Обогащение словаря существительными по теме.

Рассматривание дидактических картинок: «Фрукты»

Цель: развивать умение описывать внешний вид фруктов.

Дидактическая игра: «Назови правильно»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Инд. работа по развитию речи

С Миленой , Марком упражняться в составлении описательных рассказов.

На доске выставить картинки с изображением фруктов.

1 . Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: Натюрморт из фруктов.

3 . Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за погодой:

(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча)
Цель: развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды.

Цель: развивать замысел, умение пользоваться предметами заместителями.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Подвижная игра: «Пустое место»

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка опавшей листвы

Цель: приучать детей к труду.

Инд. работа по развитию движений

Совершенствовать навыки бега на скорость с Даниилом, Ангелиной.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №1

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

КГН: закреплять умение аккуратно заправлять кровать , следуя алгоритму.

Цель: развивать мелкую моторику руки

Детская студия (театрализованные игры): Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: развивать творческие способности детей.

Просмотр мультфильма: по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.

Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый и.т.д

Цель: развивать речь, внимание детей.

Игра малой подвижности: Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции, ловкость.

Инд. работа по изо (рисование)

С Андреем, Пашей упражняться в рисовании груши.

Обеспечить детей атрибутами для инсценировки сказки.

Создать условия для игровой деятельности детей.

Наблюдение в природе: Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.

Читайте также:  Фруктовое_пюре_gerber_только_яблоко

Совместная игра воспитателя и детей:

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку

Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «Фруктовый сад»

Смена информации в родительском уголке

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц

Тема недели: «Фруктовый сад»

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика : комплекс №3

Артикуляционная гимнастика: комплекс №2

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: Закреплять навыки застёгивания на одежде .

Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках

Общение воспитателя с детьми: «Какая польза от фруктов». «Почему нельзя употреблять немытые фрукты.

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Рассматривание картинок по теме беседы.

Дидактическая игра: «Назови сок, варенье»

Цель: (образование относительных прилагательных): сок из яблока – яблочный.

Игра малой подвижности : «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Инд. работа по ПИД (природа)

С Марком, Даниилом Беседа «Что нам осень подарила?» с целью обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут.

Подготовить презентацию о пользе фруктов.

Выложить в центр искусства трафареты с изображением фруктов.

1. Познавательно — исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие

Тема: Соотнесение цифры и количества предметов, математическая загадка

2. Изобразительная деятельность : лепка/конструирование

Тема: Корзинка для фруктов.

3. Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

Наблюдение за объектами неживой природы : Наблюдение за действием ветра.

Цель: подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый.

Экспериментирование с объектами неживой природы: Выявление направления ветра.

Цель: развивать познавательные способности детей, умение делать выводы.

Цель: Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов

Подвижные игры: «Иголка и нитка», «Хитрая лиса»

Цель: Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении

Читайте также:  Узбекистан_какие_фрукты_растут

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Элементарная трудовая деятельность на участке: собрать каштаны для поделок.

Инд. работа по развитию движений :

Ходьба приставным шагом прямо и боком с Сережей С, Димой

Самостоятельные игры с выносным материалом

организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №1

Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа «Улыбнёмся друг другу».

Цель: Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

Сюжетно-ролевая игра: «Столовая»

Цель: Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику.

Заучивание наизусть стихотворений: Волгиной «Дары осени»

Игра малой подвижности : «Сорока — белобока»

Цель: развивать внимание, быстроту.

Упражняться с Миленой, Егором в лепке корзинки ленточным способом.

Создавать условия для развития детской игровой деятельности.

Наблюдение в природе: Наблюдения за наступление сумерек.

Совместная игра воспитателя и детей:

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Дид .ига. «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить части суток.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Консультация для родителей «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь месяц

Тема недели: «Фруктовый сад»

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №3

Артикуляционная гимнастика: комплекс №2

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Общение воспитателя с детьми: «Вкусно и полезно»

Цель: уточнить знания детей о пользе употребления фруктов для здоровья.

Рассматривание дидактических картинок:

Игра малой подвижности : «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Инд. раб. по изо (аппликация)

Упражнять Егора, Даниила в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Разместить раскраски в центре искусства по теме недели.

Читайте также:  Картины_черно_белые_фруктов

Выложить настольные игры «Лото», «Домино»

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики»

2. Познавательно — исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие

Тема: Соотнесение цифры и количества предметов

3. Двигательная деятельность , занятие физической культурой (на свежем воздухе)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за растениями : рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.

Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Исследовательская деятельность: собрать листья тополя и березы.

Цель: формировать умение отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Сюжетная игра: «Фруктовый магазин»

Цель: формирование умения налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог.

Подвижные игры и упражнения: «Передай – встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины.

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка увядших цветов в цветнике.

Инд. работа по развитию движений

передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками с Миланой, Егором

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №1

Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой

КГН: закреплять умение аккуратно складывать свою одежду в шкафу.

Настольная дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Чтение художественных произведений: Чтение рассказа Пономарева «Хитрое яблоко»

Цель: учить понимать смысл рассказа, заключённый в нем мораль, умение оценивать поступки героев.

Трудовое поручение: работа в книжной мастерской

Инд. работа по обучению грамоте

Упражняться с Егором, Артемом Е, Марком в составлении слов по схеме.

Подготовить шаблоны фруктов для вырезывания.

Наблюдение в природе: рассматривание цветов.

Цель: формировать умение детей находить первые приметы осени

Совместная игра воспитателя и детей:

М. п/игра: «Летает – не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Предложить темы бесед с ребенком о фруктах

Источник

Оцените статью