Календарный план на неделю по теме Овощи в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал используется воспитателем младшей группы для написания календарного плана на неделю по теме овощи .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие: Настольный театр по мотивам сказки «Репка».
Д/г «Тихий ветерок и сильный»
Работа с родителями: Выставка работ «Чудо-овощи»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
П г «овощи»-выполнять движения согласно тексту
Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер» . Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха.
Рассматривание картинок «Овощи»-узнавать знакомые овощи и называть.
«Столько же»-учить соотносить количество предметов с количеством кружочков Ксюша х, Полина П
Игровая ситуация «Волшебное слово».Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.
Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.-Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали
1 Художественно-эстетическое развитие Музыка №71 Художественно-эстетическое развитие Музыка №7
2 Познавательное ФЦКМ « Овощи с огорода» Соломенникова О А с25
Наблюдение «Приходит осень».-Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес
Упражнение «Поймай мяч».-Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. София И
«игрушки –на место»-учить очищать игрушки от песка и складывать в коробочку для хранения
Самостоятельная игровая деятельность с песком в песочнице
Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Сухим и мокрым дорожкам
Рассматривание картины «Огород»-закрепить названия овощей, определять по внешнему виду
Упр «Вершки-корешки»-показать какую часть овоща употребляют в пищу
«Кружочки»-продолжать учить рисовать кончиком кисти круги Настя Б, Софья В
«Я умею одеваться » -активизировать желание одеваться самостоятельно
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
П Г «Мы капустку рубим»-повторять текст и движения по тексту
Рассматривание муляжей овощей.-Игра «Чего не стало»-развивать зрительную память
Д/И «Подбери по форме».-формировать умение разделять овощи на группы с опорой на форму, развивать сенсорные представления, Кирилл К
Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть
Рассматривание книг в книжном уголке-воспитывать бережное отношение к книге.
1Познавательное развитие ФЭМП №2 Помораева И А с13
2 Физическое развитие. Физическая культура №4 Пензулаева Л И с 26
Познакомить с основным сезонным явлением — листопадом.
Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» — учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. Наблюдение за листопадом.
упражнять в метании мяча двумя руками. Лиза Т
Трудовая деятельность – уборка листьев с участке- воспитывать желание помогать взрослым
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносными лопатами, ведерками, формочками
Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Сухим и мокрым дорожкам.
ЧХЛ «однажды с базара хозяйка пришла»-внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы
Упр «Шарик»-учить раскатывать шар между ладоней Дима Т
«сложи одежду»-учить аккуратно складывать одежду
« Овощной магазин » – развивать коммуникативные навыки.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
П и «пузырь»- учить согласовывать свои движения с движениями других
песня «Петушок», русская народная мелодия.- Учить четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.
Артикуляционные упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка. Настя Б. Марина Л
Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды
и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.
Самостоятельная деятельность детей с конструктором.
1.Художественно-эстетическое развитие Музыка №8
2 Речевое развитие. Развитие речи Звуковая культура речи: звук у Гербова В В с 33
прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках.
прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках.
Подвижная игра «Попади в корзину» — упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
Проблемная ситуация «Почему птицы улетают в тёплые края?- Ксюша Г. Полина П
УПР «Парами»-учить детей ходить парами, держась друг за другом
Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после
прогулки.- Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие
Самостоятельная деятельность с выносным материалом-использовать по назначению
Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Сухим и мокрым дорожкам. Дидактическая игра «Сбор урожая».- : Учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.
ЧХЛ рнс «Вершки и корешки»-помочь запомнить содержание сказки и отвечать на вопросы
Закрепление прямого и обратного счёта до 5- Артём Ш. София Г
Ситуативные разговоры «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» закрепить представления детей о здоровом образе жизни
Учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
раскрашивание тематических раскрасок «Овощи».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть прежде чем кушать.
Дидактическая игра «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» — выполнять посильные поручения,
1.Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Репка» Колдина Д Н с12
2 Физическое развитие. Физическая культура( прогулка)№3
. Наблюдение: « растения в сентябре»-. Познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений. .
«Карусели» — учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.
: Вырабатывать у детей динамический стереотип в
данном виде движения, развивать координацию движении,
обогащать двигательный опыт. Лиза п. Настя Б
Трудовые поручения: уборка на участке -Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.
Оздоровительный бег «Бегом от болезней» — способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Сухим и мокрым дорожкам.
Дискуссия «Что мы можем приготовить из овощей?»-Цель: закрепить названия овощей, представление о том, где они растут
Упражнение «Определи на вкус»-Цель: определять вкусовые качества овощей
Кубики «фрукты — овощи» – учить составлять целое из 4 частей. С София И
Упражнение «Аккуратная прическа».- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
. Самостоятельная двигательная деятельность.- Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Отгадывание загадок об овощах-развивать мышление. Внимание
. Дидактическая игра «Светофор».-
: Закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание
Один – много» — закрепить знания о количестве предметов, учить правильно использовать в речи существительные родительного падежа. Ксюша Г Андрей с
Упражнение «Полотенце пушистое». — Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Игры с конструктором «Лего».- Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
1. Физическое развитие. Физическая культура №4 Пензулаева Л И с 26
2 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Картошка и свёкла» Колдина Д Н с12
Наблюдение: ветер.- Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер,
Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении
Игровое упражнение «Попади в цель» — метание мешочков в столбик правой и левой рукой. Настя Б, София И
убираем игрушки. -Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуации «Водитель грузовика готовится к рейсу».- Учить детей действовать в соответствии с ролью, устанавливать контакт с другими детьми , формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.
. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Сухим и мокрым дорожкам.
Дидактическая игра «Сбор урожая». -Учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать,.
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.-Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее. Ксюша Г, Полина П
ХБТ Упр «Помощники»-привлечь детей к мытью игрушек(принести игрушки)-развивать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие
. Самостоятельная игровая деятельность-Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека
Источник