Планирование_ко_дню_леса

Ежедневное планирование «День леса» Старшая группа

Беседа «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Цель: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.

Д/и «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Викторина «Лес и его обитатели».

Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.: развитие мелкой моторики рук.

Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды».

Цель: Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено Соломине погоды, наблюдаемое сегодня, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за рябиной

Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. По каким характерным признакам можно узнать рябину?

Дидактическая игра «Узнай дерево по именам» — найти целое по частям

Цель: закрепить название деревьев.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развивать бег, внимание, смекалку.

Индивидуальная работа по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

Цель: учить содержать веранду в чистоте, работать сообща, радоваться успехам после проделанной работы.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Индивидуальная деятельность детей

«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Прогулка 2

Наблюдение за влажностью почвы на клумбе

Цель: закрепить познания о земле, почве; формировать умение делать простое умозаключение: растениям нужна вода, чтобы жить.

Практическая деятельность: Давайте представим, что мы растения, которые очень хотят пить. Мы поникли, обмякли, даже присели. И вот долгожданная водичка! Мы поднимаемся, тянем листики к солнцу, полны энергии и будем цвести. Ветер качает наши упругие листики, наши крепкие цветники. И вот нас снова забыли полить… (повторяется 2-3 раза).

Читайте также:  Рецепт_клюквенного_варенья_от_ирины_аллегровой

Что вам больше понравилось? Быть растениями до полива или после? (конечно же после) А почему? (мы полны энергии и скоро зацветем) Значит, что нужно делать, чтобы наши растения не погибли от жажды? Обобщение ответов детей.

Трудовая деятельность: После наблюдения цветы обильно поливаются детьми из лейки. Цветы нужно выбирать такие, чтобы уже к вечеру или на следующее утро был виден результат полива, после чего провести еще одно заключительное наблюдение.

Дидактическая игра: «Найди дерево».

Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.
Индивидуальная работа: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Центр книги «Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»». Цель: Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Центр СРИ «Путешествие в лес» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.

Центр искусства Создание плаката «Поведение в лесу» Цель: Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

Центр строительно-конструктивных игр .«Лето в лесу».Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции

Центр игротеки: Просмотр мультфильма «Сказка о старом кедре», Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.

Условия для развития детей в различных центрах

Источник

Перспективное планирование тематического дня «День леса»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Методическая разработка по повышению профессиональной компитенции педагога по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Перспективное планирование
тематического дня:

Номинация: «Методическая разработка по повышению профессиональной компетенции педагогов по проблеме экологического воспитания дошкольников ».

Автор: воспитатель
Евсикова Людмила Александровна

Читайте также:  Малину_надо_закрывать_на_зиму

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Поэтому формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Современные педагоги ищут разные формы работы по повышению уровня экологического воспитания дошкольников. Одной из таких форм работы может быть «Тематический день». Такая форма работы позволяет сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности, что облегчает усвоение детьми фактических знаний, овладение практическими действиями, умениями и навыками общения с природой, обеспечивает формирование у детей реалистического мировоззрения.

Перспективный план тематического дня «День леса»
в подготовительной группе.

Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.

Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.

Итоговое мероприятие : Викторина «Лес и его обитатели».

«Путешествие в весенний лес».

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботится о нём.

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.

Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Расширять знания детей о растениях леса.

Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю».

Показать детям приспособленческие особенности растений к климатическим условиям; обогащать словарь; воспитывать интерес к родной природе.

Ознакомление с художественной литературой (чтение).

Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.

Познакомить детей с представителями Царства растений – деревьями, а также со строением дерева и функциями его частей; развивать интерес к природе, воображение, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом.

Читайте также:  Body_shop_скраб_малина

НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ).

Учить детей мастерить забавные поделки из природного материала, соединять части поделки разными способами; развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство природного материала с различными фигурами, умение видеть их особенности; воспитывать бережное отношение к природным материалам, к природе в целом.

НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Ручной труд (работа с природным материалом).

«Деревья и кустарники весной».

Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ.

Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства, развивать способность выражать своё отношение к роли.

Закреплять знания детей о деревьях, которые растут в нашей местности; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

«Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»».

Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ознакомление с художественной литературой (чтение).

Показать детям значение леса в жизни человека.

«Напоминающие знаки правил поведения в лесу».

Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

Творческая мастерская (создание альбома).

На примере опасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине человека, способствовать развитию экологического сознания детей; формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции; понимать необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.

Результаты: Актуализация и систематизация знаний детей о лесе как природном сообществе, формирование понятия, что лес – национальное богатство народа, формирование основ нравственно – экологических позиций личности.

1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. 1979 г.

2.Алексин А. Г. Что такое? Кто такой? – М. 1992 г.

3.Васильева А. И. Занимательное природоведение. – М. 1997 г.

4.Корнелл Д. Дайте наслаждаться природой. Хабаровск. 1997 г.

5. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой»

Источник

Оцените статью