Ежедневное планирование «День леса» Старшая группа
Беседа «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
Цель: Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.
Д/и «Пищевые цепочки в лесу».
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Викторина «Лес и его обитатели».
Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.: развитие мелкой моторики рук.
Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды».
Цель: Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено Соломине погоды, наблюдаемое сегодня, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)
Музыка ( по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за рябиной
Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. По каким характерным признакам можно узнать рябину?
Дидактическая игра «Узнай дерево по именам» — найти целое по частям
Цель: закрепить название деревьев.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: развивать бег, внимание, смекалку.
Индивидуальная работа по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.
Цель: учить содержать веранду в чистоте, работать сообща, радоваться успехам после проделанной работы.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Индивидуальная деятельность детей
«Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Прогулка 2
Наблюдение за влажностью почвы на клумбе
Цель: закрепить познания о земле, почве; формировать умение делать простое умозаключение: растениям нужна вода, чтобы жить.
Практическая деятельность: Давайте представим, что мы растения, которые очень хотят пить. Мы поникли, обмякли, даже присели. И вот долгожданная водичка! Мы поднимаемся, тянем листики к солнцу, полны энергии и будем цвести. Ветер качает наши упругие листики, наши крепкие цветники. И вот нас снова забыли полить… (повторяется 2-3 раза).
Что вам больше понравилось? Быть растениями до полива или после? (конечно же после) А почему? (мы полны энергии и скоро зацветем) Значит, что нужно делать, чтобы наши растения не погибли от жажды? Обобщение ответов детей.
Трудовая деятельность: После наблюдения цветы обильно поливаются детьми из лейки. Цветы нужно выбирать такие, чтобы уже к вечеру или на следующее утро был виден результат полива, после чего провести еще одно заключительное наблюдение.
Дидактическая игра: «Найди дерево».
Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.
Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».
Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.
Индивидуальная работа: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку».
Цель: вырабатывать координацию движений.
Центр книги «Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»». Цель: Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Центр СРИ «Путешествие в лес» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.
Центр искусства Создание плаката «Поведение в лесу» Цель: Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.
Центр строительно-конструктивных игр .«Лето в лесу».Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции
Центр игротеки: Просмотр мультфильма «Сказка о старом кедре», Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.
Условия для развития детей в различных центрах
Источник
Перспективное планирование тематического дня «День леса»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Методическая разработка по повышению профессиональной компитенции педагога по проблеме экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Перспективное планирование
тематического дня:
Номинация: «Методическая разработка по повышению профессиональной компетенции педагогов по проблеме экологического воспитания дошкольников ».
Автор: воспитатель
Евсикова Людмила Александровна
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Поэтому формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Современные педагоги ищут разные формы работы по повышению уровня экологического воспитания дошкольников. Одной из таких форм работы может быть «Тематический день». Такая форма работы позволяет сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности, что облегчает усвоение детьми фактических знаний, овладение практическими действиями, умениями и навыками общения с природой, обеспечивает формирование у детей реалистического мировоззрения.
Перспективный план тематического дня «День леса»
в подготовительной группе.
Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.
Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.
Итоговое мероприятие : Викторина «Лес и его обитатели».
«Путешествие в весенний лес».
Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботится о нём.
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.
Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Расширять знания детей о растениях леса.
Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю».
Показать детям приспособленческие особенности растений к климатическим условиям; обогащать словарь; воспитывать интерес к родной природе.
Ознакомление с художественной литературой (чтение).
Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.
Познакомить детей с представителями Царства растений – деревьями, а также со строением дерева и функциями его частей; развивать интерес к природе, воображение, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Учить детей мастерить забавные поделки из природного материала, соединять части поделки разными способами; развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство природного материала с различными фигурами, умение видеть их особенности; воспитывать бережное отношение к природным материалам, к природе в целом.
НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Ручной труд (работа с природным материалом).
«Деревья и кустарники весной».
Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период.
Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.
Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ.
Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства, развивать способность выражать своё отношение к роли.
Закреплять знания детей о деревьях, которые растут в нашей местности; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
«Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»».
Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ознакомление с художественной литературой (чтение).
Показать детям значение леса в жизни человека.
«Напоминающие знаки правил поведения в лесу».
Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.
Творческая мастерская (создание альбома).
На примере опасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине человека, способствовать развитию экологического сознания детей; формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции; понимать необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.
Результаты: Актуализация и систематизация знаний детей о лесе как природном сообществе, формирование понятия, что лес – национальное богатство народа, формирование основ нравственно – экологических позиций личности.
1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. 1979 г.
2.Алексин А. Г. Что такое? Кто такой? – М. 1992 г.
3.Васильева А. И. Занимательное природоведение. – М. 1997 г.
4.Корнелл Д. Дайте наслаждаться природой. Хабаровск. 1997 г.
5. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой»
Источник