- Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Праздник урожая. Что растёт в саду и в огороде» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Планирование по теме «Во саду ли, в огороде»; подготовительная группа
- Планирование на каждый день тематической недели «Сад-огород» в подготовительной группе
- Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях) календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Праздник урожая. Что растёт в саду и в огороде»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе.
2. Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
3. Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства
4. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.)
5. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков.
6. Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон.
7. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
8. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей.
9. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы.
10. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastyot_v_sadu_i_v_ogorode_perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pdf | 322.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Формировать представление о том, что.
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о .
Задачи: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины м.
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи.
Цель: Расширять представления детей о зиме Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, заме.
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами .
Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной.
Планирование по теме «Во саду ли, в огороде»; подготовительная группа
ТЕМА НЕДЕЛИ «Во саду ли, в огороде»
ЦЕЛЬ
• Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства
• Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков.
• Формировать представления об приспособленности растений к изменениям в природе.
• Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон.
• Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
• Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»,Э.Лейд «Натюрморт с розой , ягодами и фруктами », О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком» и т.п.
• Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая»
• Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт»
• Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей, фруктов, злаков
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
• Разместить для рассматривания гербарии листьев садовых и лесных ягод, плодовых деревьев
• Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала — что потом?»
• Серия демонстрационных пособий «Садовые ягоды» «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды», «Плодовые деревья»
ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ
• Книги энциклопедического содержания
• Книга «Лекарственные растения Республики Коми»
• Книга «Что где растет»
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
• Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами для игры в магазин «Овощи, фрукты»
• Создать сюж-рол. игру «Лесная аптека»; усложнить с\р игры «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
• Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об овощах и фруктах
• Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Социальными партнерами
• Экскурсия в продуктовый магазин «Севан», отдел «Овощи и фрукты», с целью знакомства разнообразия овощей и фруктов, поставляемых в магазины с полей и садов
С родителями
• Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
• Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо.
• Привлечь ребёнка к очистки грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы.
• Изготовление поделок из овощей и фруктов для участия в конкурсе «Поделки из овощей и фруктов»
• Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)
• Домашнее чтение: И. Соколов-Микитов «Осень», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай».
• Закрепить с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах, съедобных и ядовитых лесных ягодах
Полный текст материала Планирование по теме «Во саду ли, в огороде»; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хомченко Любовь Федоровна → федоровнаЯ |
—> 31.10.2012 0 35218 1899
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Планирование на каждый день тематической недели «Сад-огород» в подготовительной группе
Василенко Галина Николаевна
Планирование на каждый день тематической недели «Сад-огород» в подготовительной группе
Октябрь 4 неделя «Сад -огород»
Утро Прогулка Вторая половина дня
Понедельник 26 1. Беседа «Как провели выходные»
2. Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Какое время года, месяц день недели?
3. Утренняя гимнастика.
4. Дидактическая игра «На что похоже?»
5. К. г. н. беседа «Пользуйся носовым платком по мере необходимости». 1. Наблюдение за движением солнца.
2. Подвижная игра «Совушка».
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
4.Труд: уборка участка от опавшей листвы.
5. Инд работа с подгруппой. Упражнения с мячом. 1. «Весёлая побудка». Ходьба по массажной дорожке босиком.
2. Вечер развлечений по плану
3. Чтение пословиц, поговорок, стихов о осени. Объяснение пословиц.
4.На прогулке: наблюдение за деревьями на участке.
Вторник27 1. Наблюдение за проезжей частью дороги.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Ем в меру»
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Мы кушаем».
5. К. г. н. игровое упражнение «Воспитание культуры поведения за столом» 1. Рассмотреть участок, обратить внимание на листья деревьев, кустарников.
2. Подвижная игра «Весёлыеповорята».
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
4.Труд: складывание листьев в ямку для образования перегноя.
5. Инд. Работа с подгруппой: перестроение в 2-3 колонны. 1. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2. Настольные игры по желанию детей.
3. Рисование по теме «Мои любимые фрукты»
4. Создание групповой выставки рисунков.
5. Игры с конструктором.
Среда28 1. Беседа «Полезные фрукты»
2. Утренняя гимнастика.
3. Чтение Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
4. Словесная игра «Скажи ласково».
5. Дидактическая игра «Приготовление фруктовых салатов»
1. Наблюдение «Что есть на нашем участке»
2. Подвижная игра «Бездомный заяц».
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
4.Труд: предложить детям вынести мусор.
5. Инд. работа ходьба по бордюру (учиться держать равновесие). 1. Гимнастика после сна.
2. К. г. н. Сам кровать я заправляю.
3. Продолжить чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
4. Свободная деятельность детей.
5. Работа с родителями, уход детей домой.
Четверг 29 1. Наблюдение за транспортом приезжающим в детский сад. Повторить правила дорожного движения.
2. Беседа «Витамины и здоровье».
3. Рассматривание иллюстраций «Как вести себя за столом»
4. Повторение стихов о природе по выбору воспитателя
5. К. г. н. игровое упражнение «Столовые приборы» 1. Наблюдение за небом, облаками что изменилось.
2. Подвижная игра «Лягушки».
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
4.Труд: убрать веранду.
5. Инд.Работа :прыжки через скакалку (Данил,Амина,Арсен,Мохомад) 1. Гимнастика после сна, точечная гимнастка.
2. Прослушивание музыкальной композиции «Шум дождя»
3. Предложить детям отремонтировать коробки настольно-печатных игр
4. Сюжетно -ролевая. игра «Семья».
5.На прогулке: рассмотреть вечернее небо
Пятница30 1. Приём детей.
2. Беседа «Сбор урожая»
3. Утренняя гимнастика.
4. Дидактическая. Игра «Расставь по порядку»
5. К. г. н. игровое упражнение «Найди своё полотенце»
1. Наблюдение за почвой.
2. Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
3. Сюжетно-ролевая игра «Поход в продуктовый магазин».
4. Труд оказать помощь садовнику в уборке сухих веток.
5. Инд.работа: упражнение с кочки на кочку. (Максим,Аня,Даша) 1. Гимнастика после сна. Само массаж
2. Повторить с детьми стихи,загадки и песни об осени.
3.Уборка в уголке природы: протереть крупные листья, полить цветы рыхлить землю.
4. Игры на площадке по желанию детей
Фотоотчет о тематической недели «День Матери» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами тем,как мы с нашей группой»Солнышко»готовились к празднику»День Матери». Сегодня.
Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной группе Закончилась тематическая неделя посвященная Дню Защитника Отечества. Цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое.
Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.
Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: — «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.
Планирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.
Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема «Уборка урожая» (сад,огород, поле).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы в подготовительной группе
Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Работа с родителями
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Ознакомление с окружающим
Тема «Уборка урожая »(в саду, огороде, на полях)
Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему.
Развитие элементарных математических представлений
Цель: Упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 6. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 6, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 6. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год (использовать схему «Модель года»). Развивать память.
Конструирование «Волшебный цветок»
Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов .
Беседа «Прогулка по саду и огороду»
Д/и «Угадай по ответам и вопросам»
Д/и «Скажи наоборот»
Д/у «Опиши, я отгадаю»
И/у «Сварим компот»
Д/и «Вершки – корешки»
Д/и «Узнай по запаху»
Д/и «Узнай по вкусу»
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Что где растёт»
«Хватает ли света»
Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).
Д/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 6)
Д/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)
Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)
Д/у «Раньше – позже» (выявление временных представлений)
Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах
Настольно – печатная игра «Овощное лото»
Настольно-печатная игра «Весёлый счёт»
Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты»
Предложить родителям посетить овощную ярмарку
Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке».
Приготовление соков, компотов с помощью детей.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.
Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»
Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Был у зайца огород»
Р.н.с. «Вершки – корешки»
К. Ушинский «История одной яблоньки»
Загадки об овощах и фруктах
Закрепить обобщающее понятие «овощи».
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже
Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.
Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе
Воспитывать познавательные интересы
Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей. Формировать аппликативные умения детей. Развивать смелость, решительность и уверенность в работе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.
Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами
Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок
Воспитывать желание ухаживать за огородом на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при сборе урожая
Приобщать к музыкальным произведениям
Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов.
Активизировать названия овощей.. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.
Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.
Подготовка фона к работе «Натюрморт»
Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. Учить детей изображать способом цветовой растяжки по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта. Развивать творчество в подборе красок.
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт. Закреплять умение делать наброски карандашом , закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре; Развивать творческие способности.
Тема: «Красивая ваза» (изготовление пластилиновой основы)
Цель: Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму.