План_ягоды_во_второй_младшей_группе

Тема недели: «Ягоды» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тема недели: «Ягоды» вторая младшая группа.Планы на каждый день.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Научить узнавать ягоды в натуре, на картинках. Учить названия ягод.

Дата проведения 11.05.2015 по 15.05.2015 г.

Работа с родителями: Консультация. «Не оставляйте малышей одних!»

Конструирование: Большая и маленькая скамеечка. Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину. Сюжетные картинки. Пластины, кубики, игрушки по количеству детей и разные по величине. Детям предлагаются образцы, проанализировать вместе с воспитателем строительство скамеечек. Дети должны правильно выбрать скамеечку для большой матрешки и 8 маленькую скамеечку для маленькой матрешки.

Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами; развивать любознательность; Предметный мир: назначение игрушек. Кукла Катя, грузовик, автомобиль (макет), мелкие игрушки: огурец, яблоко, 1.Дети вместе с куклой Катей едут в магазин за покупками. 2.Дети рассматривают покупку куклы Кати. 3.Поведение в общественных местах. 4.Выбирают себе покупки. 4.Показыват покупки кукле Кате и называют эти покупки. 5.Один ребенок берет покупки, укладывает в грузовую машину и отвозит по назначению. 6.Игра «Передай игрушку»

П/игра «Ягодка» Цель: развитие мелкой моторики, активизировать и обогатить словарь.

С веток ягодки снимаю ( «срываем ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки)

И в лукошко собираю.( соединяем ладошки – лукошко)

Ягод — полное лукошко ! (н акрываем ладошкой правой руки («с горкой» ладошку левой руки)

Я попробую немножко. ( «взять ягодку из ладошки»,(щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз)

Я поем ещё чуть-чуть —
Легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…( загибаем пальчики)

«срываем ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки

Соединяем ладошки — лукошко

Накрываем ладошкой правой руки («с горкой» ладошку левой руки

«Взять ягодку из ладошки»,(щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз

Труд . Уборка участка от мусора и сорняков. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Читайте также:  Брусничный_сок_при_цистите

» Взаимоотношения с детьми «. Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки. Психогимнастика (показываем смайлики)

Прогулка картотека -карточка №

Утренняя гимнастика картотека- май 1 комплекс

П/и Большие ноги.. Цель: развитие внимания, умения подражать движениям взрослого .

Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ ребенок повторяет за ним):

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ делает большие шаги

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ. Делает маленькие шажочки.

П.И. «У медведя во бору…» Цель: развитие двигательной активности, умение слышать сигнал и бегать не наталкиваясь друг на друга. К.Г.Н. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

Зарядки пробудки комплекс №5

Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно — исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Используем в процессе чтения картотеку. (Приложение)

Самостоятельная деятельность детей

Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре

Музыка : По плану муз. руководителя

Худ. Творчество (Лепка ): Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Пластилин красного цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); клубника или муляж; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки. Дети знакомятся с ягодой. Скатывание из пластилина шариков для изготовления ягодки и листочка). Дети кладут маленький зеленый шарик между большим и указательным пальцами. 5.Сжимают (зеленый листок). 6.Придавливают листок к ягодке. 7.Складывают ягодки на блюдо и угощают игрушки.

«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: тяжелый, легкий. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности

Заиньки Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке разбежались зайки.( легкий бег )

Вот какие зайки, зайки-побегайки

( поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,( присели)

Роют лапкой корешок.( движение рукой )

Вот какие зайки, Зайки-побегайки.

( поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Цель: расширить и активизировать словарь

Дид.упр.»Покажем кукле, как нужно складывать одежду перед сном» Чистота-залог здоровья.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. Формировать

первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка картотека -карточка №

Утренняя гимнастика картотека май 1 комплекс

П/и Большие ноги.. Цель: развитие внимания, умения подражать движениям взрослого .

Читайте также:  Малина_лучшие_сорта_урала

Взрослый говорит слова и показывает движения (дети/ ребенок повторяет за ним):

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ делает большие шаги

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ. Делает маленькие шажочки.

Игровая ситуация «Зайка умывается » Цель: учить детей выполнять различные действия с игрушкой. Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Пальчиковая игра «Ладушки ». Цель: развивать чувство ритма.

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Зарядки пробудки комплекс № 5

Чтение В. Бианки «Лис и мышонок» Цель : приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; рисовать мелом прямые линии. Воспитывать усидчивость, любознательность, любовь к художественной литературе, желание помогать героям литературных произведений. Развивать внимание, память, речь, тактильные ощущения, интерес к рисованию мелом, умение слушать музыку, двигательную активность. (Приложение)

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа детей

Худ. Творчество (ИЗО): Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Рисование с помощью штампа. Краски – гуашь или акварель; большой лист бумаги для коллективного рисунка, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); Дети наблюдают, как воспитатель с помощью штампа печатает фигурки ягодки. Дети самостоятельно выполняют задание.

Физкультура : Дети ходят, переступая через палку, поднятую на высоту 5-10см. Закрепляем ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке, держась руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки вверх и опустить. Бросание мешочка с песком вдаль правой и левой руками. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

«Качества и свойства предметов» Учить различать и называть свойства предметов: тонет, плывет. Цель: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Капуста Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. (Мы капусту рубим, рубим . ).

«Ягодки» рассказывание стихов сопровождаем показом картинок. Цель: развить речь, понимание речи взрослого

Чудо-ягода арбуз ,
До чего хорош на вкус!
Носит, словно морячок,
Полосатый сюртучок.
Море красное внутри.
Сколько зёрен, посмотри!

Как о вишенке -малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.

Ты под кустик загляни-ка,
И увидишь ЗЕМЛЯНИКУ !
Полюбуйся, как красна,
И попробуй, как вкусна!

Собирала я в лесу ягоду малину .
Я домой не донесу полную корзину.
Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке —
Дело продвигается, ягод убавляется.

Читайте также:  Капкейки_синие_с_ягодами

Виноград , виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!

Инд. работа: в уголке природы: работа по определению сухости земли; полив цветов.

Игра «Что такое дружба?» Цель: развить элементарные представления дружеских взаимоотношений. Отправляемся к зайчику в гости на паровозе и встречаем его грустным под кустиком, оказалось лисичка забрала у зайчика перчатки (подобрать пару перчаток из сундучка) и помирить зверей между собой.

» Отношения к взрослым » Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада.

Прогулка картотека -карточка №

Утренняя гимнастика картотека- май 1 комплекс

Ходьба по оздоровительным дорожкам. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать чувство ритма. П.и. «У медведя во бору» Цель :учить детей ориентироваться в пространстве.

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи(носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Зарядки пробудки комплекс № 5

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» Цель: продолжить учить детей эмоционально воспринимать произведение, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе обсуждения. Рассматривание картинок «Птицы» Цель: воспитывать любовь к природе.

Самостоятельная деятельность детей

Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре

Индивидуальная работа детей

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме «Осенние дары природы (грибы, ягоды)» 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Задачи: Дать первичные представления о грибах, ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

  • Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
  • Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
  • Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
  • Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
  • утренняя гимнастика;
  • оздоровительная гимнастика после сна;
  • физкультурные занятия;
  • прогулки;
  • оптимальный двигательный режим;
  • физ.минутки во время занятий;
  • закаливание (хождение босиком).

Цель: формировать у детей культурно — гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Чтение художественной литературы:

А.Блок «Зайчик»; стихи про осень; В.Сутеев «Яблоко»; В.Чаплина «Как белочка зимует»; В.Сутеев «Под грибом»; русская народная сказка «Маша и медведь»; В.Бианки «Белкина сушильня»

Тема: Осенние дары природы Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

Период: День недели: понедельник

Источник

Оцените статью