Перспективное КТП по теме «Ягоды» в подготовительной группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности по теме «Ягоды» подготовительной группе.
Цель: Формирование у детей представление о ягодах.
Публикация «Перспективное КТП по теме „Ягоды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
«Познание» — Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления о лесных и садовых ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Рассказать детям о пользе ягод для человека. Познакомить с заготовкой ягод – приготовление варенья, компота, сока, киселя. Формировать познавательную активность. Развитие поисково-познавательные способности.
«Коммуникация» — Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
«Социализация» — Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой.
«Труд» — Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.
«Художественный труд» — Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о ягодах, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.); развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.
«Физическая культура. Безопасность. Здоровье» — Формировать технику безопасности при движении на прогулках, спортивных играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Воспитывать ЗОЖ.
«Чтение художественной литературы» — Знакомить детей с произведениями по теме ягоды. Разучивание загадок, стихов по теме. Вызвать интерес к книгам.
«Музыка» — Организовать прослушивание музыки о ягодах. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.
Система формируемых представлений ребёнка по теме «Ягоды».
Объяснить детям, что такое ягоды, для чего они нужны и где произрастают.
Итоговый продукт: Досуг «Ягодкины именины».
область Итоговый продукт НОД ОД в РМ Предметно-развивающая
Досуг «Ягодкины именины», занятие по ознакомлению с природой «Ежевика».
Ознакомление с худ. литературой №
Физкультурное № Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Разнообразие ягод», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Способы употребления ягод в пищу», «Правила поведения в лесу». Свободное общение: «Где растут ягоды?», «Какие ягоды я знаю?», «Зачем ягоды в лесу?», «Что мы знаем о ядовитых ягодах?».
Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия
«Мы – одна команда». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением ягод. Поисково– исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» — ягоды, «Растение – какое оно?». Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – ягоды». Рисование: «Лесная поляна». Физкультурный досуг: игра соревнование: «Кто быстрее соберет ягоды», «Охотники и ягоды». Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Где растет?», «Узнай по вкусу», «Сравни ягоды», Магазин «Фрукты, ягоды», «Найди по описанию», «От какой ягоды листок». Игровые упражнения: «Какой сок? Какое варенье?», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови правильно», «Из чего – какой?», «Что склевал воробей?», «Расскажи-ка», «Ягодка лесная, ягодка садовая», «Сколько ягод в лукошке» (прямой, обратный, порядковый счет, «Сколько ягод в грозди» (счет, «Справа – слева» (ориентировка в пространстве, «Положи половину» (работа со знаками). Игры на развитие памяти: «Мама положила в вазу…», «Что лишнее?», «Вспомни слова с помощью картинок», «Чего не стало?», «Посмотри и назови». Чтение художественной литературы: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Фадеева «Земляничка», И. Павлова «Последние ягоды», В. Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква». Загадки о ягодах. Рассматривание картины «Лесная полянка». Работа с бумагой «Алые гроздья рябины». Развитие речи: «В лес по ягоды», «Ах, какой у нас арбуз – замечательный на вкус», «Ягоды». Экспериментирование «С водой и без воды». Рисование «Ах, какой у нас арбуз». Лепка «Гроздь винограда». Конструирование «Домик лесника». Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка».
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Путешествие в лес» : макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди – «тропинки», и т. п.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о ягодах».
Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».
Викторина для детей и родителей «Удивительный мир леса».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.
Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.
Источник
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Грибы. Ягоды»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формировать умение у детей использовать правила поведения в лесу. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.
Итоговое мероприятие : Выставка поделок «Дары осени»
Временные границы : с 26.09.2022 г. по 30.09.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г .
Совместная образовательная деятельность
Организация разв. среды для самост. дея-ти детей
1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.
3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.
3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.
Источник