Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Овощи»
Группа: вторая мл. группа № 2 Тема: «ОВОЩИ».
Цель: Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе. Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Расширять знания детей о пользе овощей, их значении для здоровья организма, и хорошего настроения. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Собираем урожай».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 15.11.19 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник
Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему: «Овощи»
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с овощами; коробка с муляжами овощей и фруктов; картинки с изображением овощей, огорода.
Итоговое мероприятие: Игра — занятие «Гости с огорода»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными
Групповая, подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём и осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики.
Беседы с детьми об овощах. Цель: дать представления об овощах и их пользе для здоровья человека.
Труд — выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе Задача: Прививать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Дидактическая игра: «Что это?» « Чудесный мешочек» Задачи: Закрепить названия и признаки овощей, обобщающее понятие «овощи». Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие.
С/р игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Игры с любимыми игрушками. Задачи: Поддерживать желание играть самостоятельно; побуждать детей выбирать игры самостоятельно; содействовать воспитанию дружелюбия.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме недели.
Работа в тетрадях по развитию речи
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Корзина с муляжами овощей.
Выставка картинок из серии «Овощи» (для самостоятельного рассматривания).
Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме: «Овощи»
Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней
Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».
Источник