Календарно — тематическое планирование в средней группе по теме «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, деревьев; закреплять обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды», «Деревья» Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).
Цель: Уточнить представление детей о лесных животных, познакомить с их образом жизни, учить слушать собеседника, излагать свои мысли.
Цель: Учить детей узнавать диких животных по словесному описанию.
* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч.
Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.
*Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: Формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Катей П., Сашей Ш.
Дидактическая игра «Найди, угадай, назови». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грибы. Грамматика в играх и картинках )
Цель: Учить детей дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.
Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».
Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».
Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.
Центр сюжетно — ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,
центр двигательной активности, центр
продуктивных видов деятельности.
Рекомендации для родителей по теме: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Непосредственная образовательная деятельность
Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формирование навыков самообслуживания.
Цель: учить детей одеваться, соблюдая последовательность
*Прогулочная карта № 37 «Сентябрь – златоцвет»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сентябрьских изменениях в природе с формированием эстетических представлений.
Ситуативный разговор «Что сначала, что потом?»
Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания.
Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Димой К.
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд .
Игры детей с выносным материалом, спортивным инвентарём.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
* Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.
*Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» (по плану логопеда)
*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» (по плану логопеда)
*Чтение х/л: В.Волина «Шла лисица»
Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.
Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин
*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Дежурные: Артём Ч., Полина С..
Дорожки по профилактике плоскостопия
Непосредственная образовательная деятельность
Физическая культура (по плану специалиста)
* Беседа с детьми на тему: «Осень наступила».
Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени.
* Дидактическая игра: «Деревья и листья», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках»)
Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные единственного числа в родительном падеже с предлогом «с».
*Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
*Трудовые поручения: мытьё игрушек
Цель : Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.
*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Данилом Л., Тимофеем Т., Сашей Ш.
Конструирование из природного материала (скорлупа грецкого ореха) «Грибочки».
Цель; Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы.
* Прогулочная карта № 6 «Грибы»
Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.
Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф.
Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.
Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).
Источник