План_тематической_недели_лес

Календарно — тематическое планирование в средней группе по теме «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, деревьев; закреплять обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды», «Деревья» Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Цель: Уточнить представление детей о лесных животных, познакомить с их образом жизни, учить слушать собеседника, излагать свои мысли.

Цель: Учить детей узнавать диких животных по словесному описанию.

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Катей П., Сашей Ш.

Дидактическая игра «Найди, угадай, назови». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грибы. Грамматика в играх и картинках )

Цель: Учить детей дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.

Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

Читайте также:  Какая_ягода_закрепляет_стул

Центр сюжетно — ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей одеваться, соблюдая последовательность

*Прогулочная карта № 37 «Сентябрь – златоцвет»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сентябрьских изменениях в природе с формированием эстетических представлений.

Ситуативный разговор «Что сначала, что потом?»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Димой К.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд .

Игры детей с выносным материалом, спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

* Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

*Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» (по плану логопеда)

*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» (по плану логопеда)

*Чтение х/л: В.Волина «Шла лисица»

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Артём Ч., Полина С..

Дорожки по профилактике плоскостопия

Читайте также:  Есть_ли_уже_черника_в_лесу

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

* Беседа с детьми на тему: «Осень наступила».

Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени.

* Дидактическая игра: «Деревья и листья», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные единственного числа в родительном падеже с предлогом «с».

*Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель : Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Данилом Л., Тимофеем Т., Сашей Ш.

Конструирование из природного материала (скорлупа грецкого ореха) «Грибочки».

Цель; Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы.

* Прогулочная карта № 6 «Грибы»

Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф.

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Читайте также:  Ведьмаг_3_дух_леса

Источник

Оцените статью