План_тема_ягоды_ясли

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Урожай»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

Итоговое мероприятие : «Веселые зайчата» Дата проведения итогового мероприятия 23.09.2021г.

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

«Овощи и фрукты»Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами

«Найди своё место»Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

( развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Тема дня: «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.

Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха

Совместная деятельность взрослого

( игры, дежурство, поручения, КГН)

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»Цель: приучать детей мыть руки перед едой

Инд/работа по звуковой культуре речи «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».

«Одежда». Цель: . Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять

основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Стр.13 О.В.Дыбина

Занятие 3 Задачи . Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

Наблюдаем за солнцем ОСЕНЬ Карточка № 3 Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Труд в природе Очистить песочницу от листвы.

Под.игра: «Горелки», «У медведя во бору»

Дид.игра: «Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

«Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики)

Совместная деятельность взрослого

( игры, дежурство, поручения, КГН)

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Читайте также:  Гриб_пластинчатый_весь_белого_цвета

( Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Вспомнить с детьми в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.

Карточка для глаз Карточка № 18 «ДОЖДИК»

( игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

«Магазин фруктов»Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.

Проведение дидактической игры «Вершки — корешки».

«Апельсин»Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Индивидуальные физические упражнения: Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Взаимодействие с родителями

— Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»

— Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Строительные игры:«Мои игрушки»Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково». Цель: совершенствование грамматического строя речи.

( развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Тема дня: «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»

Совместная деятельность взрослого

( игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали

Рассматривание картинок: Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Звуковая культура речи: звук: а, у. Дид.игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Стр.32-33 В.В.Гербова

Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

Наблюдаем за небом и облаками. ОСЕНЬ Карточка № 4 Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Читайте также:  Листья_брусник_при_беременности

Дид.игра. «Какое небо?» Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Труд в природе: Собрать природный материал.

Под.игры: «Пузырь», «День – ночь»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

«Большой и маленький». Цель: учить детей называть и различать предметы

Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: развивать умение читать заклички, потешки

Совместная деятельность взрослого

( игры, дежурство, поручения, КГН)

Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

Использование художественного слова в общении с детьми.

Игра: «Чистюли»Массажная дорожка босиком

( Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

«Собираем урожай» Цель: развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Гимнастика для глаз Карточка № 34 «ДОЖДИК»

Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

( игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Индивидуальные физические упражнения. Брось мяч вверх и поймай.

Взаимодействие с родителями

Оформление библиотечки. Наглядная

— привлекать детей к посильному труду на даче;

— рассматривание садовых инструментов;

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Д/и «Кто скорее соберет».Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

» Хлопай в ладоши»Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Сюжетно-ролевая игра «Куклы»Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды.

( развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Тема дня: «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благородное чувство к природе, к труду людей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи — фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Совместная деятельность взрослого

( игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Читайте также:  Вот_обрезка_ежевики_малины

Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Тема 2 Цель: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Стр.12-14 В.П.Новикова

«Мы танцуем и поем» Цель: Формировать у детей умение вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, умение чётко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество. Стр.49-50 М.Б.Зацепина

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

Наблюдаем за солнцем ОСЕНЬ Карточка № 3 Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Труд в природе Очистить песочницу от листвы.

Игра «Овощи». Цель — развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Самостоятельная деятельность детей

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

совершенствовать навыки перепрыгивания

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками

«Собачка приветствует гостей»

Совместная деятельность взрослого

( игры, дежурство, поручения, КГН)

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

( Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Поможем Осени собрать урожай». Цель: — закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

( игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

С-Р-И «Магазин овощей и фруктов

«Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов

«Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение«Пробеги тихо»Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Перепрыгнуть дорожку из листьев

Взаимодействие с родителями

— рассматривание овощей и фруктов;

— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

Источник

Оцените статью