Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Урожай»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..
Итоговое мероприятие : «Веселые зайчата» Дата проведения итогового мероприятия 23.09.2021г.
Компоненты развития и поддержки детской инициативы
Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты»Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами
«Найди своё место»Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
«Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
( развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)
Тема дня: «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха
Совместная деятельность взрослого
( игры, дежурство, поручения, КГН)
Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.
Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»Цель: приучать детей мыть руки перед едой
Инд/работа по звуковой культуре речи «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».
«Одежда». Цель: . Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять
основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Стр.13 О.В.Дыбина
Занятие 3 Задачи . Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)
Наблюдаем за солнцем ОСЕНЬ Карточка № 3 Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Труд в природе Очистить песочницу от листвы.
Под.игра: «Горелки», «У медведя во бору»
Дид.игра: «Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Овощная считалка «В огороде у Егорки»
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений
«Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры
Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики)
Совместная деятельность взрослого
( игры, дежурство, поручения, КГН)
Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
( Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)
Вспомнить с детьми в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
Карточка для глаз Карточка № 18 «ДОЖДИК»
( игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)
«Магазин фруктов»Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)
Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.
Проведение дидактической игры «Вершки — корешки».
«Апельсин»Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Индивидуальные физические упражнения: Перепрыгнуть дорожку из листьев.
Взаимодействие с родителями
— Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»
— Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
Компоненты развития и поддержки детской инициативы
Строительные игры:«Мои игрушки»Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково». Цель: совершенствование грамматического строя речи.
( развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)
Тема дня: «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении
Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»
Совместная деятельность взрослого
( игры, дежурство, поручения, КГН)
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали
Рассматривание картинок: Тема: «Правила гигиены»
Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)
Звуковая культура речи: звук: а, у. Дид.игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Стр.32-33 В.В.Гербова
Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)
Наблюдаем за небом и облаками. ОСЕНЬ Карточка № 4 Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».
Дид.игра. «Какое небо?» Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
Труд в природе: Собрать природный материал.
Под.игры: «Пузырь», «День – ночь»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
«Большой и маленький». Цель: учить детей называть и различать предметы
Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
Цель: развивать умение читать заклички, потешки
Совместная деятельность взрослого
( игры, дежурство, поручения, КГН)
Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»
Использование художественного слова в общении с детьми.
Игра: «Чистюли»Массажная дорожка босиком
( Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)
«Собираем урожай» Цель: развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.
Гимнастика для глаз Карточка № 34 «ДОЖДИК»
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
( игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)
Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой
Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)
Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).
(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
«Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Индивидуальные физические упражнения. Брось мяч вверх и поймай.
Взаимодействие с родителями
Оформление библиотечки. Наглядная
— привлекать детей к посильному труду на даче;
— рассматривание садовых инструментов;
Компоненты развития и поддержки детской инициативы
Д/и «Кто скорее соберет».Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
» Хлопай в ладоши»Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие
Сюжетно-ролевая игра «Куклы»Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды.
( развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)
Тема дня: «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благородное чувство к природе, к труду людей.
Пальчиковая гимнастика «Овощи — фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Совместная деятельность взрослого
( игры, дежурство, поручения, КГН)
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.
Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Тема 2 Цель: Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Стр.12-14 В.П.Новикова
«Мы танцуем и поем» Цель: Формировать у детей умение вслушиваться в музыку, выполнять движения по показу педагога; воспитывать любовь к природе и желание петь, играть и танцевать. Развивать чувство ритма, умение чётко произносить слова, петь без напряжения. Развивать песенное творчество. Стр.49-50 М.Б.Зацепина
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)
Наблюдаем за солнцем ОСЕНЬ Карточка № 3 Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Труд в природе Очистить песочницу от листвы.
Игра «Овощи». Цель — развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Самостоятельная деятельность детей
Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
совершенствовать навыки перепрыгивания
Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками
«Собачка приветствует гостей»
Совместная деятельность взрослого
( игры, дежурство, поручения, КГН)
Беседа «Мы всегда играем дружно»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
( Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)
Поможем Осени собрать урожай». Цель: — закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
( игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)
С-Р-И «Магазин овощей и фруктов
«Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов
«Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)
Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри»
Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение«Пробеги тихо»Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушкам. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Перепрыгнуть дорожку из листьев
Взаимодействие с родителями
— рассматривание овощей и фруктов;
— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
Источник