Тематическое планирование с 11.10.21- 15.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
— Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях;
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
-Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;
-Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
-Воспитывать желание помогать взрослым в уборке урожая;
Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности воспитанников
Дежурство в уголке природы. Трудовая деятельность: рыхление почвы, полив горшечных цветов . Утренняя гимнастика. Утренний круг ( карточка №5) Беседа «Наш осенний урожай». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Д/и: «Что сначала, а что потом?» Цель: Учить связно выстраивать свои мысли, составлять сложные предложения при помощи слов «потому что, из-за того что, поэтому»
Физ-ра по плану инструктора.
Индивидуальная работа . Когда что бывает? Закрепить знания частей суток
Работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов
Внесение муляжей фруктов и овощей ;
Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» Знакомство со звуком [А], буква А.
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель : учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.
Психогимнастика ( карточка №6) Познавательно-исследовательская деятельность. Песок и глина. Опыт № 2,3. Цель: Познакомить со свойством песка и глины , их различия. Вечер загадок о фруктах и овощах. Цель: Развивать логическое мышление Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)
Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.
Утренняя гимнастика . Утренний круг ( карточка №6) Д/и «Малая Родина »Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстрации, фотографий города и нашей области.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов.
Работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов
Иллюстрации ,фото-графии нашего города
ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №4. Знакомство с цифрой 4. Работа в тетрадях.
Рисование. Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Комарова стр 34
Наблюдение за растительным миром
Цели : формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.
Музыка по плану муз. руководителя.
С/Р игра по выбору детей. Цель: развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры
Совместная деятельность в уголке изо. Рисуем вазу с фруктами.
Карандаши, трафареты фруктов.
Рекомендовать родителям рассказать детям о труде взрослых по заготовке урожая на зиму
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний круг( карточка №6) Беседа по ОБЖ «Я Иголки не боюсь»
Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Игра малой подвижности «Сделай, пожалуйста». Цель: тренировать ловкость, внимание, умение действовать по команде.
Индивид. работа «Назови последний звук»
Коммуникация. Пересказ рассказа Н.Калининой « Разве так играют?» О.С.Ушакова с.38
Физ-ра ( по плану инструктора)
Наблюдение за работой дворника
Цели : воспитывать уважение к труду людей ;учить приходить на помощь окружающим.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
«Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Развлечение: «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам и дедушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.:
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Утренняя гимнастика . Утренний круг ( кар-точка №7) Беседа «Кого называют скромным» Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. Д/И «Угадай, что в мешочке?
Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Инд. работа. «Хлопни, когда услышишь название фрукта»
Материалы: муляжи овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р
Программное содержание: Овощи и фрукты – полезные продукты. Познакомить с названиями фруктов и овощей, учить умению описывать фрукты и овощи, сравнивать
Аппликация «Овощи на тарелке». Цель: Учить располагать по образцу овощи на тарелке, вырезать ножницами.
Наблюдение за первым снегом
Цели : познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения
Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают.
Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.
Утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , карандаши, ведерки, совочки.
Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам.
Кружковая деятельность( «Природные зоны России»)
Д/и «Мосты через реку» Цель: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий), умения сравнивать предметы этим признакам; выполнять задания согласно правилам; развитие глазомера; воспитание самостоятельности.
Обновить информацию по теме недели в уголке для родителей
Хозяйственно- бытовой труд. Наводим порядок в библиотеке. Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять книги и пособия, поддерживать порядок на полках, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Экологическое воспитание . «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
ОВЗ по рекомендациям узких специалистов
иллюстрации и картинки для игры
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Подготовка к празднику Осени).
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности.
Цели : расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».
Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде , совочки, машинки.
Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . С/р игра «Хлебный магазин» — предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией. Д/и «Лото. Фрукты. Овощи» Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии овощей и фруктов. Театрализация по стихотворению Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…» Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Вечерний круг.
Обсудить, как с пользой провести выходные вместе с ребенком.
Источник