План_овощи_фрукты_подготовительная_группа

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы №12

I. Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)

II.Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра: « Семья покупает полезные продукты» « Магазин фруктов», «Едем в магазин», «В библиотеке»

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры . «Две корзинки»,« Какой сок?» («Какое варенье?»), « Парные картинки» «Хлопай в ладоши», «На что похожи овощи?» «Азбука растений».

Цель: развивать логику, внимание.

« Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение: Н.Носов, «Огородники»,В. Сухомлинский «Пахнет яблоками», Л. Толстой «Старик и яблони», Мужик и медведь» — р.н.с. «Приходите в огород» шотландская песенка Э.Островская «Картошка»

Коммуникативная: беседа «Овощи и фрукты — полезные продукты», На чем растут фрукты?, Что делают из фруктов? Веселые поварята. Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». Беседа о здоровье Цели: фор-ть основы здорового образа жизни; повторить пословицы и поговорки о здоровье. Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Читайте также:  Рисунки_овощи_фрукты_орехи

Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование Т.С. Комарова стр.51

Тема: Транспорт, на котором мы ездили на дачу, за грибами и ягодами.

Т.С. Комарова стр56 Тема: «Ветка рябины»

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Овощи — фрукты»,« Вершки и корешки». «Найди пару» «Белкины запасы»

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

На этой неделе с 13.09 по 17.09 образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме:

Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды)

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; расширять представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты;
  • повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»;
  • обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
  • рассказать, где и как растут овощи и фрукты (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
  • рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов;
  • поговорить с ребенком о труде овощеводов на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

яблоко (какое?) — . клюква (какая?) — . помидор (какой?) — . .

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

(попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще или фрукте): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах и фруктах.

Задание 6. Дидактические игры «Узнай на ощупь », «Узнай по запаху».

(предложить ребенку узнать овощи, фрукты на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

Читайте также:  Таможенное_оформление_фруктов_овощей

Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты)

Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты»): сок из яблок — яблочный, варенье из яблок — яблочное, начинка для пирога из яблок — яблочная и т.д.

Задание 9. Игра «Мой, моя, мое». подобрать слова- признаки к местоимениям.

Мой (что?) — . (Апельсин, банан, ананас и т.д.)

Развитие фонематического слуха.
Взрослый произносит ряд звуков и просит ребёнка хлопать в ладоши, когда они услышат звук О .

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Максим, Рита

Индивид.работа : по Звук. культуре речи с Олегом, Никита, Саша К., Максим звук «А»

Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты.

Игры: Д/и «Помоги найти». Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать децентрацию, наблюдательность, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложении.

Беседа Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-банан). Задачи: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности строения). Уточнить значение слов «садовод» и «овощевод».

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр. гимнастика Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

П.Б.: Беседа «Пожарный – профессия героическая»

По программе здоровье: беседа — Почему мне нельзя есть апельсин (свеклу, банан и т.д.) Игра- соревнование : «Лучшая сервировка стола»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с Ариной

по проблеме : профилактика осанки

родителям по теме недели Составить описательные рассказы об овощах и фруктах по плану: Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?

Читайте также:  Applaws_курица_лосось_овощи

Составить сравнительные рассказы о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

2. Образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение) О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35

Тема: .«Как хорошо у нас в саду»

Цели: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Виды детск . деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Беседа Физ.минутка. Индив.упр. Дид.игра. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Рисование Т.С. Комарова стр.51

Тема: Транспорт, на котором мы ездили на дачу, за грибами и ягодами.

Цель: Закреплять умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.

Виды детск .деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия.

Наблюдение за сезонными изменениями: за облаками

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Максим Диана — прыжки на одной ноге

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Осень, осень в гости просим!» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы

Чтение худ.лит-ры: Н.Носов, «Огородники» В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

Дидактическая игра Д/И «Четвертый лишний»

П.В Тема :« Разноцветные люди» Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Источник

Оцените статью