Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Лес наш друг»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи:
Развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса детей
Закрепление знаний старших дошкольников о лесе и его обитателях
Воспитание любви к природе, понимания необходимости сохранения ее целостности
Оборудование: круги зеленого и красного цвета, презентация с изображением животных, птиц, деревьев, ягод, проектор, ноутбук, дидактическая игра «С какого дерева листок», аудиозапись «Звуки леса», фишки (грибочки, плетеная корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
В.: Здравствуйте, ребята! весенний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано, что старик-лесовик приглашает вас в лес на увлекательную викторину. Закройте глаза
Звучит мелодия «Звуки леса». Картинка цветочной поляны
В.: Открывайте. мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке. Правда, здесь очень красиво? Посмотрите, какие красивые величественные деревья, а какое разнообразие цветов… Ах, как здесь хорошо!
В.: Ой, ребята посмотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней письмо! Прочтем его?
Картинка старичка – Лесовичка.
В.: Здравствуйте, ребята! Узнали, кто я? Правильно, я хозяин леса — лесовик. Старик- Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной цветочной полянке. Ребята, как вы думаете лес — наш друг? Правильно, а еще лес по-настоящему живой организм. И для жизни ему необходимо солнце, дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А как вы себя ведете в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Первая команда – зайчата. Вторая команда – бельчата. За каждый правильный ответ команды получают фишки – грибочки. Победит та команда, которая наберет больше очков! Команды, занимайте свои места! Готовы?
Первое задание викторины – игра «Экологический светофор».
Д/и «Экологический-светофор» (Ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются, поднимая зеленый кружок или отрицают ответ, поднимая красный)
— Можно ломать ветки-Оставлять после себя мусор
-Разорять гнезда и муравейники
-Уничтожать ядовитые грибы
Второе задание викторины будет о зеленых обитателях леса – деревьях.
-Как называется плод дуба? (желудь)
-на каком дереве растет шишка? (елка)
-У какого дерева вместо листьев иголки? (елка)
-Какое дерево остается зеленым зимой? (елка)
-У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (береза)
-У какого дерева есть сережки? (береза)
-Сбрасывает ли дуб листья на зиму? (нет)
В: Молодцы! Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды.
Третье задание викторины – Игра «С какого дерева листок»
Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Начали!
Д/и «С какого дерева листок» Игровые карточки соединяются в цепочки по три шутки с помощью пазлового замка. На первой карточке изображено целое дерево, на средней и маленькой показаны части растений: листья, плоды, семена, цветы, шишки, иголки и т. д.
В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Запомните и соблюдайте правило: не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их!
Следующее задание лесной викторины о наших пернатых друзьях.
-Кого мы называем пернатыми (птиц)
-Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел)
— Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка) Картинка кукушки
— Какая птица весь день стучит по дереву? (Картинка дятла)
— Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье в дом? (картинка аиста)
-У какой птицы очень длинная шея и ноги? (картинка журавля)
-Какая птица охотится ночью? (картинка совы)
В.: А сейчас мы немножко передохнем и сыграем в подвижную игру «Совушка».
Обозначается гнездо совы. В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпают» — дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит медленно размахивая руками и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «день». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.
В.: Запомните правило. Не разоряйте птичьи гнезда! Следующее задание. Послушайте пословицу. «Возле леса жить – голодному не быть!» Так чем же в лесу модно полакомиться? (грибами, ягодами
Следующая часть нашей викторины будет о грибах и ягодах.
Вопрос команде «Зайчата»: Какие вы знаете съедобные ягоды?
Вопрос команде «Бельчата»: Какие вы знаете съедобные грибы?
-Какие бывают ягоды? (съедобные – несъедобные)
— А какие еще бывают ягоды? (лесные – садовые)
-Какие ягоды растут на колючем кустарнике (ежевика)
-Какие ягоды растут на болоте и имеют кислый вкус (клюква)
— Какая ягода получила свое название от слова «земля»(земляника)
— Какую ягоду используют чтобы вылечится от простуды (малина)
-Какая ягода сильно пачкает руки и лицо, когда ее ешь (черника)
-Бывают грибы съедобные, а бывают (несъедобные)
— Грибы, имеющие особый рыжий окрас называются (рыжики)
-Грибы, которые растут под березой (подберезовики)
-Грибы, которые часто растут под осиной (подосиновики)
— Смертельно ядовитые грибы, родственники мухомора (бледные поганки)
— Самые красивые ядовитые грибы (мухомор)
В.: Молодцы, ребята. Запомните правило: Нельзя сбивать грибы ногой или палкой, вы можете повредить их грибницу. Нельзя ломать кустарники, вы лишите корма лесных птиц и зверей. Отправляемся дальше.
Следующая часть нашей лесной викторины будет посвящена лесным животным. Много ли вы о них знаете? А вот мы сейчас и проверим.
— Как заяц готовится к зиме? (меняет окрас)
-Где живет белка? (на дереве, в дупле)
-У какого дикого животного есть рога и копыта? (олень, лось)
-Какое лесное животное питается желудями? (кабан)
-Какое животное так же как и медведь зимой впадает в спячку? (еж)
-Как зимуют змеи? (сворачиваются в большой клубок)
-Что означает выражение лиса «мышкует»? (ловит мышей)
-Чем питается еж? (насекомыми)
-Какое животное живет под землей и роет там ходы? (крот)
В.: Молодцы ребята, все знаете про лесных животных.
Последнее задание нашей викторины называется «Четвертый лишний»
Д/и «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети выбирают лишнее и объясняют, почему они так решили.
В.: Запомните правило. Не шумите в лесу, вы можете напугать лесных зверей. Ребята, какие вы сегодня были молодцы. Настало время подвести итоги. Со счетом?/? победила команда… А теперь сложите свои грибочки обратно в корзину, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза… Открывайте. Ой, смотрите…Из корзинки пропали грибы и появились…смотрите сами. Наверное, это подарок вам от старичка Лесовичка. Прежде чем угоститься, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Источник
«Лес – наш друг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область экология в средней группе «Лес – наш друг»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
— образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;
— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-боровичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе? Давайте расскажем. (ответы детей). А какие из деревьев вы знаете?
Дети рассматривают изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: — Вы угадали все деревья! А теперь попробуйте разгадать мою загадку:
«Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? (Ответ детей) Вы правы. Это ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-боровичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — На занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
— Давайте сделаем подарочек Старичку-боровичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать работу «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок-боровичок за твой рассказ про деревья и про лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности.
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо.
Игра-эксперимент «Как органы человека помогают друг другу»
Процесс развития исследовательского поведения — сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател.
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од.
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком.
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!».
Источник