Конспект занятия по теме: «Овощи»
план-конспект на тему
Продолжить знакомство на полисенсорной основе с овощами, формировать понятие овощи, фрукты, группировать по способу их употребления.
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки.
Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду.
Оборудование: иллюстрации: овощи, фрукты; муляжи овощей и фруктов; д/и «Вкладыши»; д/игра «Проложи дорожку»; фасоль; картинки: овощи, кастрюля, салатница, аудиозапись музыки.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.
Пройдет на свое место тот, кто отгадает загадку.
Красный, красный толстячок
Сто одёжек, а все без застёжек.
Сидит дед, во сто шуб одет.
На вкус, как сахар, сладкая.
Дефектолог: Пройти и сесть на то место, где лежит картинка твоей отгадки.
( На столах разложены иллюстрации овощей)
Дефектолог: Ребята, кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.
Дефектолог: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядках.
Дефектолог: Ребята! К нам в гости пришёл Незнайка и принёс конверт с заданиями. Он сам не может справиться с ними, давайте поможем ему.
1. Д/ игра «Четвёртый лишний».
Дефектолог: Ребята, определите какая картинка лишняя.
Морковь, свекла, огурец, яблоко
Кабачок, редька, капуста, груша.
Редис, помидор, малина, картофель
Дефектолог: Почему? Где растут овощи?
Дети: Лишнее яблоко ( груша, малина), потому что оно- фрукт (ягода), а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.
Дефектолог: Подберите по форме, цвету недостающие части овощей. Назовите овощ, цвет, форму, геометрическую фигуру.
Дети: Это помидор он красного цвета имеет круглую форму, вставил геометрическую фигуру прямоугольник.
Релаксация (звучит спокойная музыка).
Все чудесно расслабляется…
3. Игра «Собери все предметы».
Дефектолог: Ребята, Незнайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите Незнайке собрать все овощи.
( Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей — фрукты.)
Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:
— Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.
Дефектолог: Где ты нашёл овощ?
Дети: Я нашёл морковь на ковре. ( под стулом, возле, между…)
Дефектолог: Почему не всё собрали?
Дети: Мы не собрали яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.
4. Группировка предметов по назначению.
На магнитной доске – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.
Дефектолог: Ребята отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.
Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.
Дефектолог: Объясните свой выбор.
— Из капусты, помидор, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.
— Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.
Дети совершают глазами движения в соответствии с текстом.
Что сначала съесть не знает.
Слева — свекла, справа- клюква,
Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).
И без сил на землю слёг (закрывают глаза)
На пособие изображены справа- морковь, яблоко, свекла. Слева – капуста, кабачок, груша.
Дефектолог: Соедините дорожкой из фасоли овощи.
Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо, овощи.
Дефектолог: Назовите овощ и опишите его, скажите, где растет.
Дети: Морковь — оранжевая, форма- конус (треугольник), вкусная, сладкая. Растёт на грядке в огороде.
Дефектолог: Ребята, у Незнайки задания закончились и он очень доволен тем, как мы выполнили все его задания. Молодцы! Он вам предлагает попробовать вкусный витаминный салат из моркови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи»
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче.
Конспект занятия по теме «ОВОЩИ» с презентацией
Занятие по теме «ОВОЩИ» в школе 1 вида для детей с нарушением слуха. К конспекту прилагается презентация.
конспект занятия в 1 классе на тему «Овощи и фрукты»
Материал поможет детям закрепить и уточнить понятия «фрукты» и «овощи», учить детей классифицировать овощи и фрукты по форме и по цвету. .
Конспект занятия и презентация. Тема «Овощи»
Презентация к занятию на тему: «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты».
Презентация к занятию в 1 классе.
Конспект занятия. Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов с лексической темой «Овощи» 2 класс с логопедическим заключением нарушение чтения и письма, обусловленное н.в. ОНР III уровня.
Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу.
Открытое занятие на тему «Овощи»
Конспект открытогокоррекционно-развивающего занятия на тему:«ОВОЩИ».
Источник
Конспект НОД. Тема: «Овощи, огород.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района
Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
— образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— усвоение глаголов с различным значением;
— подбор описательных прилагательных к существительным;
— употребление в речи предложений со значением противопоставления;
— развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
— развивать мыслительную деятельность, внимание;
— воспитывать у детей интерес к окружающему;
— вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование : картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей .
Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление) .
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её (капуста)
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла)
В листьях прячутся на грядке.
В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)
— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? ( Овощи ).
— Какие ещё овощи вы знаете ? (чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец).
— Где растут овощи? (на земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице).
— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
Воспитатель : А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
• Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Хорошее время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Овощи можно называть ласково.
3. Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Воспитатель показывает детям несколько овощей на подносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
Помидор круглый, а морковка…
Морковка в земле, а помидор…
5. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
Она растет у вас на грядке,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
— Давайте заготовим капусту на зиму.
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
6. Игра «Назови одним словом».
Сок из моркови – морковный
Сок из капусты — капустный
Сок из свёклы — свекольный
Салат из огурцов — огуречный
Салат из картофеля — картофельный
Икра из кабачков – кабачковая
7. Составление описательного рассказа «Свекла» по картинкам-символам
Свекла — это овощ . Она растёт в огороде на грядке . Она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Из нее можно приготовить салат, суп, сок. Свекла полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм.
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме: «Овощи, огород» с элементами УМК.
Конспект по теме: «Овощи, огорд» с элементами УМК.
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать .
Конспект занятия на тему: «Овощи в огороде»
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .
Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь).
Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода»
Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Овощи в огороде»
Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относител.
Источник