План_конспект_овощи_фрукты

Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Овощи-фрукты»

Тема: « Овощи — фрукты » Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах , формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

— Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; расширять понятия об овощах и фруктах ; упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур. Коррекционно-развивающие:

— Развивать внимание при выполнении задания, память.

— Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.

— Закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый, желтый.

Коррекционно-воспитательные:

— Воспитывать культуру поведения на уроке.

— Прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Оборудование: карточки с изображениями овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов.

Сейчас урок окружающего природного мира, на котором будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить и быть активными помощниками.

3. Артикуляционная гимнастика по схеме-опоре «Осень»:

— показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день; в дождливый, хмурый осенний день;

— увидели гриб-сморчок (сморщить лицо);

— показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор (вытянуть лицо и раскрыть рот, поднимать и опускать брови).

2. Упражнения для мышц шеи:

— Что мы увидели в осеннем лесу? (сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону-вдох носом, при возвращении в исходную позицию — выдох ртом).

З. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

— Шли-шли, к медвежьей берлоге подошли (широко открыть рот, показать, как зевает медведь: раскрывать и закрывать рот);

— Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку, попробуйте ягоды на вкус (имитирование жевания).

4. Упражнения для губ и щек:

— Нам радостно в осеннем лесу, улыбнемся друг другу (губы и зубы сомкнуты);

— показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы (надуть обе щеки одновременно); хомячок высыпал зерно в норке (втянуть щеки);

Читайте также:  Вкусный_фруктовый_чай_рецепт

— показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (губы в улыбке, медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности);

— мелькает беличий хвостик (рот открыт, губы в улыбке, поворачивать сильно высунутый язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта);

— Белочка угостила нас орехами. Мы их съели, теперь почистим зубы («почистить» языком верхние, затем нижние зубы).

6. Работа над силой голоса:

— дует осенний легкий ветерок: «У-у-у» (тихо);

— подул сильный ветер: «У-у-у» (громко);

— Какое сейчас время года? (осень)

— А осенью пора собирать урожай.

— Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы собираем осенью .

— Для чего нам вообще нужны овощи и фрукты ? (в них содержатся витамины) — А для чего нам нужны витамины? (чтобы укреплять организм, чтобы не болеть) — Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. — Где растут овощи ? (в огороде, на грядке)

— Где растут фрукты? (на дереве)

— Сейчас мы будем собирать урожай, а помогут нам в этом загадки (учитель читает загадки (текст на обороте картинок) и вывешивает картинки с отгадками на доску):

— Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)

— Желтый, круглый, ты откуда? — Прямо с солнечного юга.

Можешь съесть меня, но только раздели меня на дольки (апельсин)

— Он круглый и красный, как глаз светофора.

На грядке нет сочней … (помидора)

— Само с кулачок, красный, желтый бочок, Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко)

— Летом — в огороде, свежие, зелёные,

А зимою — в бочке крепкие, солёные (огурцы)

— На высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа. Ну, конечно, это… (груша)

— Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон)

Читайте также:  Подача_сладких_блюд_фрукты

— Круглый овощ в огороде. Он одет не по погоде.
Из него наварим щей. С этим овощем сытней! (капуста)

— Огурцы они как будто, только связками растут,
И на завтрак эти фрукты обезьянам подают (бананы)

— В землю спряталась девица. Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко красную… (морковку)

— Ни в полях и ни в садах, ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах вырастает. (ананас)

— Какими словами можно назвать все эти плоды? (фрукты и овощи)

Игра « Разложи по корзинкам»

Вам нужно разложить овощи и фрукты по разным корзинкам.

— Какие овощи и фрукты вы больше всего любите и что в них нравится? — Знайте, что овощи и фрукты — это часть природы.

— Какой бывает сок, подумайте!

Своё словечко быстро, точно называйте!

Сок из фруктов — (какой) .

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? (ассорти)

— А из овощей можно делать соки ? — Да.

— Как назовём сок из моркови? — Морковный.

— Из огурца? — Огуречный.

— Из свёклы? — Свекольный.

Много блюд из овощей , салатик назовите скорей!

Салат из овощей — (какой) овощной.

— Какой салат получится из огурцов…. огуречный.

Салат из капусты …. капустный.

Салат из свеклы … свекольный.

Салат из моркови…. морковный.

(упр. на координацию слова с движеньем)

Взяли грабли и лопатки,

В огород пошли ребятки.

Там копают, там рыхлят,

Гимнастика для глаз ( Упражнение для усиления наружных глазных мышц)

Снизу вверх и сверху вниз,

— Выполнение задания по вариантам:

1 вариант – задание №1 (раскрасить только овощи),

2 вариант – задание №2 (раскрасить только фрукты)

— Как вы думайте: «Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?» — Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов?

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_при_хроническом_панкреатите_поджелудочной

— Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Запомните! Его много в капусте, моркови, помидоре.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Знайте! Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата). А ещё это витамин бодрости и силы.

Если вы хотите реже простужаться и быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С! Помните! Этот витамин содержится в ягодах, овощах и фруктах (В черной и красной смородине, лимоне и луке)

— Кто запомнил, для чего нужно есть овощи и фрукты? (В овощах и фруктах очень много полезных витаминов).

В каждом польза есть и вкус,

— Теперь вы понимаете, почему в нашей школьной столовой каждый день в меню бывают или овощи, или фрукты.

Игра на внимание — Если называю фрукт, вы приседаете, а если овощ, то хлопайте в ладоши. Кто ошибается, тот присаживается за парту (Хозяйка в корзине принесла: лук, банан, грушу, свёклу, яблоко, репу, капусту, апельсины, картофель… )

5. Закрепление изученного материала

Упражнение в составлении описания объектов. Учащимся раздаются картинки овощей и фруктов, они должны назвать: форму, цвет, вкус, что можно приготовить из этого овоща и фрукта (по опорной схеме)

Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло-сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».

Чтобы быть всегда здоровым, бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова, как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры, фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед, а на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься, умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться и почаще улыбаться.

— Когда собирают урожай овощей и фруктов?

— Какие овощи и фрукты вы знаете?

Источник

Оцените статью