План_изучения_природного_сообщества_гриб

План изучения природного сообщества гриб

1) грибы представители осо­бого царства живой природы.

Обладают, как признаками растений( размножаются и расселяются спорами, ведут прикрепленный образ жизни,но у них отсутствует фотосинтез и нет корней и листьев), так и признаками животных( питаются органическими веществами). Грибы играют огромную роль в разных природных сообществах, участвуют в разложении, переработка органических остатков.Ведь грибы живут не только в лесах, а и на лугах и даже на болотах.

2 Плесневые грибы ( мукор, пеницилл), одно­клеточные грибы (дрожжи), многоклеточные грибы,съедобные и ядовитые грибы.

3 Грибы живут не только в лесах, а и на лугах и даже на болотах. Они играют огромную роль в разных природных сообществах, участвуют в разложении и переработке органических остатков. Применяют в народной медицине наравне с травами, плодами и ягодами, делают антибиотики и др лекарства. Грибы участвуют в процессах почвообразования, влияют на структуру почвы. Но грибы могут нанести и вред на лесных вырубках очень быстро появляются грибы, разрушающие древесину, эти вредные грибы переходят на здоровые деревья.

4 Грибами питаются не только люди, но также насекомые и различные животные. По количеству белка грибы превосходят мясо, их называют «лесное мясо», в них мало жиров и углеводов. Но могут нанести и вред, можно отравиться старыми грибами. Нельзя принимать дрожжи при индивидуальной непереносимости продукта, болезнях почек . Грибки вызывают различные болезни.

5 Грибы надо срезать аккуратно ,нельзя вырывать грибницу

6 Надо охранять не сами грибы,а места их обитания. Многие грызуны, лоси и кабаны и насекомые питаются грибами. Грибы живут в симбиозе с кустарниками и деревьями и снабжают их питательными веществами .Например, ель, сосна не могут правильно развиваться без симбиоза с грибами. Грибы разлагают опавшие листья, траву, древесину и животных добывая из них питательные вещества.

Источник

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕

По приведённому плану дай характеристику лесного сообщества вашего края. При раскрытии пунктов 4 − 6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.

Читайте также:  Козленок_гриб_розовеет_при_варке

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕

Решение

1 . Название природного сообщества − леса Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
2 . Деревья и растения: берёза, лиственница, сосна, ель, зверобой изящный, ольха, липа, дуб, ежевика сизая, черника обыкновенная, кувшинка белая, лилия кудреватая.
Животные и птицы: лось, кабан, обыкновенная лисица, тушканчик, волк, лесная куница, живородящая ящерица, серая жаба, коростель, снегирь, рябчик, насекомые и их личинки.
Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, рыжик, мухомор, лисичка, сыроежка, опята, маслята.
3 . Все обитатели леса связаны между собой цепью пищевых отношений. Растения с помощью фотосинтеза и минеральных веществ почву производят пищу для животных: мышей, лосей, кабанов. Растительноядных животных едят хищники: волки, лисы, ласки, хищные птицы. Погибшие животные, отмершие растения и продукты их жизнедеятельности − это пища для почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, а их снова усваивают растения.
4 . Для человека лес имеет огромное значение. Ведь лес − это источник ягод, грибов, древесины. В лесу можно отдыхать душой и телом, дышать целебным воздухом.
5 . Часто, люди оказывают негативное влияние на лес, занимается его вырубкой. Как результат погибают растения и животные.
Люди часто загрязняют леса мусором, охотятся на лесных животных, разводят костры, из−за которых могут возникнуть пожары.
6 . Создание национальных парков и заповедников.
Каждый из нас должен бережно относиться к лесу и его обитателям.

Источник

Как написать характеристику лесного сообщества по плану?

Для составления характеристики лесного сообщества по плану воспользуемся информацией из учебника по окружающему миру и других источников.

1. Название природного сообщества — лес.

2. Какие организмы составляют лесное сообщество:

Растения: деревья (сосна, ель, дуб, береза), кустарники (бузина, жимолость), травы (ландыш), мхи, лишайники

Животные: медведи, ежи, мыши, зайцы

Птицы: сойки, вороны, дятлы, соловьи, тетерев

Насекомые: пчелы, бабочки, жуки, пауки

3. Экологические связи леса в основном это пищевые связи — кто-то кем-то питается

4. Значение природного лесного сообщества для человека. Человек пользуется дарами леса. Из древесины изготавливают, бумагу, предметы мебели, используют в строительстве. Лесные ягоды полны витаминов, необходимых для жизни. Свежий лесной воздух благотворно влияет на здоровье. Многих животных и птиц человек употребляет в пищу (заяц, дикие утки)

5. Влияние человека на лесное сообщество Из-за вмешательства человека в лесное сообщество нарушается лесная жизнь. Многие растения и животные стали редкими в природе.

6. Охрана лесного сообщества Охрана лесного сообщества осуществляется благодаря созданию лесничеств, контролирующих вырубку леса и охраняющих его от браконьеров. Так же создаются заповедники, на территории которых запрещается любое вмешательство человека. Красная книга — один из методов охраны редких животных и растений.

Читайте также:  Дом_в_лесу_горицы

Характеристику лесного сообщества по плану.

1) Название природного сообщества

Лесное сообщество или лес.

2) Какие организмы составляют лесное сообщество.

В основном лесное сообщество составляют деревья. В зависимости от того какие виды деревье растут в лесу его называют: хвойным лесом, широколиственным или смешанным лесом.

Широколиственные леса в свою очередь делятся на дубравы (дубовый лес), березняки (березовый лес) и осинники (осиновый лес).

Хвойные леса делятся на еловые, сосновые, лиственничные, кедровые и пихтовые по названию растений, растущих в лесу.

В смешанных лесах растут разные деревья.

В каждом лесу растет множество растений и грибов, живут звери и птицы.

Растения: ландыш, ежевика, земляника, мхи и лишайники.

Звери: кабаны, лоси, лисицы, волки, зайцы и мыши.

Птицы: сова, кукушка, синица, дятел, дрозд и множество насекомых, например комаров.

Ну и конечно в почве есть множество различных бактерий, помогающих перерабатывать остатки организмов в питательную среду для растений.

3) Экологические связи в лесу.

Взаимосвязи в лесу связаны с различными видами пищевых отношениях между обитателями леса, включая бактерий.

4) Значение природного лесного сообщества для человека

В древности лес играл большую роль в жизни человека, из деревьев строили жилье, люди ходили на охоту в лес, добывали себе пищу путем сбора грибов и ягод.

Сейчас люди больше отдыхают в лесу, так как добыча пищи стала не такуй актуальной.

Еще лес играет очень важную водоохранную роль, так как тень деревьев сохраняет от высыхания небольшие лесные речки и ручьи.

5) Влияние человека на лесное сообщество

Конечно лучше бы человек никак не влиял на лесное сообщество, но это не так.

Чаще всего лес страдает от действий человека. Это вырубка деревьев, не затушенные костры, охота на животных и уничтожение редких растений.

6) Охрана лесного сообщества состоит в создании природных заповедников и национальных парков, где людям запрещается охотиться, что-то собирать и разводить костры.

Тема: Характеристика лесного сообщества.

Одним из природных сообществ на планете является лесное сообщество или лес. Леса бывают разные: хвойные, смешанные, лиственные, а также влажные тропические леса.

В лесу растут деревья, кустарники, травы. Обитает множество животных: зверей, птиц, насекомых. Наиболее часто встречающиеся породы деревьев в зоне лесов: сосна, ель, лиственница, дуб, береза, граб, клен. Кустарники: барбарис, боярышник, черемуха, орешник, жимолость.

Среди животных леса необходимо назвать таких: косули, дикие кабаны, лоси, волки, лисы, белки, зяблики, тетерава, кукушки, совы, синицы и много других.

Читайте также:  Карта_грибных_мест_орловской_области

В лесном сообществе существует тесная связь между всеми живими существами. Растения служат кормом для растениеядных животных. Последними питаются хищники.

Леса имеют огромное значение для человека. Прежде всего, польза заключается в выделении деревьями в атмосферу кислорода. Также человек использует древесину для различных потребностей. Лес является лучшим местом отдыха для человека.

Используя запасы леса, человек оказывает воздействие на лесные сообщества, часто губительное. Много видов животных истребляется во время охоты.

Лесные сообщества необходимо беречь и охранять. Для этого необходимо создавать заповедники и природные парки. Также в любом месте необходимо бережно относиться к природе.

Источник

Природные сообщества. Грибы

Конспект урока по окружающему миру составлен согласно ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Природные сообщества. Грибы»

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:

  • понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
  • познакомиться со строением грибов;
  • научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
  • У вас на партах лежат рисунки грибов и их названия. Соедините грибы с их названиями (работа в парах).
  • Представьте, что мы с вами грибники. Соберите грибы в корзинку. (Ребята собирают грибы в корзинки, затем учитель проверяет).
  • Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать?
  • Собирая грибы в лесу, вы увидели мухоморы. Ваши действия.

Источник

Оцените статью