ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 133. Номе𠹕
По приведённому на с. 127 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.
ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 133. Номе𠹕
Решение
1 . Луговое сообщество Нижегородской области.
2 . Травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви.
3 . Солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.
4 . Луг − прекрасное место для отдыха. Но человек использует луга для пастбищ, для сенокоса.
5 . Почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные. Весной некоторые ребята и взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают насекомые и молодые свежие растения.
Ещё бывает, что рвут цветы на лугах. А этого делать нельзя, это известно нам со второго класса.
6 . Необходимо всем соблюдать правила поведения на лугу. Многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.
Источник
Урок «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» — 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель урока: расширить представления детей о лесе, как природном сообществе.
- углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса Ивановской области и их возможность совместного обитания;
- раскрыть связи, которые существуют между обитателями леса;
- выяснить с учащимися значение леса для природы и в жизни человека;
- продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться;
- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.
— воспитывать у детей бережное отношение к природе;
— понимание красоты природы России и своего края;
— развивать познавательные процессы, творческий потенциал учащихся;
— оценивать своё поведение и поведение других людей в природе;
— создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения;
— способствовать формированию собственного мнения и умения
аргументировать свою позицию;
— согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной
— раскрывать значение понятия «природное сообщество»;
— приводить примеры растений и животных, характерных для данного природного сообщества;
— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя
учебник, атлас – определитель, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— определять и формулировать цель деятельности на уроке при помощи
— преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление
цепи питания; работа с гербарием и фотографиями растений).
Место урока в изучении темы: урок по теме « Жизнь леса. Лес – природное сообщество» седьмой урок раздела «Родной край – часть большой страны».
Используемое оборудование, наглядность:
- Компьютер и медиапроекционное оборудование.
- Презентация к уроку.
- Карточки с вопросами.
- Политико — административная карта Российской Федерации.
- Гербарий (на группу).
- Фотографии растений (на группу).
- Раздаточный материал для самооценки (индивидуальный в конвертах).
- Рисунки грибов.
- Словарь Ожегова.
- Раздаточный материал: карточки с заданиями ( см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)
- Детские презентации
Ключевые слова: лес, природное сообщество, экология, ярус, звери, птицы, насекомые, лесная подстилка, микология, микологи, синквейн.
Рабочие материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир 4 класс», рабочая тетрадь, атлас – определитель.
Автор учебника: А.А.Плешаков
Главная цель курса – научить детей задавать вопросы об окружающем мире и находить на них ответы; на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Данный урок — урок освоения новых знаний, седьмой урок темы «Родной край – часть большой страны».
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала.
Для развития познавательной и творческой активности детей использовала в своей работе современные образовательные технологии : элементы проблемного обучения, проектный метод обучения, исследовательский метод обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые методы, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время .
На уроке были использованы следующие методы обучения :
по виду источника информации :
— словесные (объяснение, беседа с учащимися);
— наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
— практические (работа с карточками, работа с гербарием, работа с фотографиями растений).
по виду учебной деятельности :
— проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Групповые и парные формы работы дают возможность и необходимость органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить и человеческие, и деловые коммуникативные отношения.
В качестве домашнего задания на предыдущем уроке дети разделились на 4 группы («Зоологи», «Биологи», «Микологи», «Экологи»). Каждая группа самостоятельно готовила сообщение – презентацию по своей теме. Все детские презентации включены в презентацию к уроку и открываются двойным кликом по мышке . В презентации первый слайд скрыт, так как он для учителя.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, я использовала метод эмоционального стимулирования: стихотворения, физкультминутки. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
Источник