План_изучения_природного_сообщества_4_класс_окружающий_лес

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 133. Номе𠹕

По приведённому на с. 127 плану дай характеристику лугового сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 133. Номе𠹕

Решение

1 . Луговое сообщество Нижегородской области.
2 . Травы, насекомые, птицы, земноводные, млекопитающие, черви.
3 . Солнце, воздух, вода и почва дают жизнь растениям. Растения служат кормом для насекомых, птиц, млекопитающих. Насекомыми питаются земноводные и птицы. Черви рыхлят землю и измельчают сухие травы. Микроорганизмы перерабатывают органические вещества в минеральные соли.
4 . Луг − прекрасное место для отдыха. Но человек использует луга для пастбищ, для сенокоса.
5 . Почвы лугов истощаются, погибают и исчезают различные растения и животные. Весной некоторые ребята и взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают насекомые и молодые свежие растения.
Ещё бывает, что рвут цветы на лугах. А этого делать нельзя, это известно нам со второго класса.
6 . Необходимо всем соблюдать правила поведения на лугу. Многие животные и растения лугов внесены в Красную книгу.

Источник

Урок «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» — 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Цель урока: расширить представления детей о лесе, как природном сообществе.

  • углубить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса Ивановской области и их возможность совместного обитания;
  • раскрыть связи, которые существуют между обитателями леса;
  • выяснить с учащимися значение леса для природы и в жизни человека;
  • продолжить формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве – умение договариваться;
  • развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.
Читайте также:  Приключения_толи_клюквина_актер

— воспитывать у детей бережное отношение к природе;

— понимание красоты природы России и своего края;

— развивать познавательные процессы, творческий потенциал учащихся;

— оценивать своё поведение и поведение других людей в природе;

— создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения;

— способствовать формированию собственного мнения и умения

аргументировать свою позицию;

— согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной

— раскрывать значение понятия «природное сообщество»;

— приводить примеры растений и животных, характерных для данного природного сообщества;

— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя

учебник, атлас – определитель, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке при помощи

— преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление

цепи питания; работа с гербарием и фотографиями растений).

Место урока в изучении темы: урок по теме « Жизнь леса. Лес – природное сообщество» седьмой урок раздела «Родной край – часть большой страны».

Используемое оборудование, наглядность:

  1. Компьютер и медиапроекционное оборудование.
  2. Презентация к уроку.
  3. Карточки с вопросами.
  4. Политико — административная карта Российской Федерации.
  5. Гербарий (на группу).
  6. Фотографии растений (на группу).
  7. Раздаточный материал для самооценки (индивидуальный в конвертах).
  8. Рисунки грибов.
  9. Словарь Ожегова.
  10. Раздаточный материал: карточки с заданиями ( см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)
  11. Детские презентации

Ключевые слова: лес, природное сообщество, экология, ярус, звери, птицы, насекомые, лесная подстилка, микология, микологи, синквейн.

Рабочие материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир 4 класс», рабочая тетрадь, атлас – определитель.

Автор учебника: А.А.Плешаков

Главная цель курса – научить детей задавать вопросы об окружающем мире и находить на них ответы; на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком.

Читайте также:  Недалеко_от_опушки_леса

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Данный урок — урок освоения новых знаний, седьмой урок темы «Родной край – часть большой страны».

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала.

Для развития познавательной и творческой активности детей использовала в своей работе современные образовательные технологии : элементы проблемного обучения, проектный метод обучения, исследовательский метод обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые методы, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время .

На уроке были использованы следующие методы обучения :

по виду источника информации :

— словесные (объяснение, беседа с учащимися);

— наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

— практические (работа с карточками, работа с гербарием, работа с фотографиями растений).

по виду учебной деятельности :

— проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Групповые и парные формы работы дают возможность и необходимость органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить и человеческие, и деловые коммуникативные отношения.

В качестве домашнего задания на предыдущем уроке дети разделились на 4 группы («Зоологи», «Биологи», «Микологи», «Экологи»). Каждая группа самостоятельно готовила сообщение – презентацию по своей теме. Все детские презентации включены в презентацию к уроку и открываются двойным кликом по мышке . В презентации первый слайд скрыт, так как он для учителя.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, я использовала метод эмоционального стимулирования: стихотворения, физкультминутки. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Читайте также:  Признаки_вагинальной_грибковой_инфекции

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

Источник

Оцените статью