Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа)
Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
Цель: учить убирать игрушки после игры на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
Публикация «Перспективный план организации трудовой деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно, употреблять формулы вежливости.
4. Составить аккуратно книги на полке.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность,
ответственность за порученное дело.
5. Сложить аккуратно свою одежду в шкафчик.
Цель: Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
6. Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.
Цель: Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать ответственность за порученное дело.
7. Уборка кровати после сна (коллективное поручение).
Цель: обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
8. Протереть пыль с крупных листьев, комнатных растений.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
9. Помочь застегнуть пуговицы.
Цель: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, отзывчивость и желание прийти на помощь друг — другу.
Методические прие мы:
(загадки, пословицы и поговорки о труде,
Формы организации трудовой деятельнос ти:
Содержан ие:
Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.
2. Дежурство по подготовке к занятиям.
Цель: учить раскладывать материал к занятию, после
занятия убирать его на место; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
3. Дежурство в уголке природы.
Цель: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Методические прие мы:
Формы организации трудовой деятельнос ти:
Содержан ие:
Хозяйственно бытовой труд:
1. Уборка в группе.
Тема: Служба быта «Солнышко».
Цель: Учить детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда.
1. Этап. Постановка трудовой задачи.
1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и
расставляет красиво игрушки.
2 бригада – моет кукольную посуду.
3 бригада – стирает кукольное бельё.
4 бригада – моет стульчики.
2. Этап. Руководство трудом.
2. Уборка участка.
Цель: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.
1. Этап. Постановка трудовой задачи.
2 ребенка — метёлкой подметут тропинку.
2 ребенка – веником подметут веранду
1 ребенка – тряпочкой протрут скамейки.
2 ребенка – из леек польют песок.
4 ребенка возьмут лопатки и сгребут его в кучу.
2 ребенка – в ведерки соберут мусор.
2. Этап. Руководство трудом.
Ручной труд:
Цель: Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.
Изготовление поделок из бумаги, ткани и бросового материала.
Цель: Учить складывать бумагу пополам, совмещая противоположные стороны, делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам, по горизонтали, вертикали, диагонали. Использовать основные базовые формы техники «оригами». Учить складывать полоску бумаги в гармошку. С помощью этих деталей склеить сумочку.
Методические приемы
Создание игровой ситуации,
(загадки, пословицы и поговорки о труде,
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья» Программные задачи. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую.
Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.
Перспективный план по ПДД старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39 Перспективный план по теме:.
Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на I полугодие (старшая группа) Сентябрь ДиагностикаОктябрь 1. Есть ли запах у воздуха? Цель: Проверим, имеет ли воздух запах. Предложить детям понюхать воздух – нет запаха.
Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на II полугодие (старшая группа) Январь 1. Свет. Свет и тень Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней.
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (старшая группа) Цель кружковой работы на год: Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку.
Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.
Перспективный план работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период. Июль Июль. I неделя Понедельник День цветов. Рассматривание иллюстраций с садовыми и комнатными растениями. Рисование «Цветик — семицветик».
Перспективный план работы с родителями на учебный год (старшая группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год старшая группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.
Перспективный план взаимодействия с родителями (старшая группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 – 2015 год старшая группа Воспитатели: Долгих М. В. РафиковаЭ. Т. Месяц Совместные.
Источник
Перспективное планирование труда в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
1. Труд рядом — когда дети выполняют разную работу, каждый свою. Например: один подклеивает книги, другой ремонтирует коробки от игр и т.д.
2.Труд общий — дети работают одновременно, и каждый из них выполняет какое — либо отдельное дело, входящее в общее задание. Например, каждый ребенок выполняет всю необходимую работу с растением до конца, а в общем — уголок растений вымыт.
3.Совместный труд — когда дети работают одновременно, и каждый выполняет часть общего дела, передавая результат своего труда следующему ребенку. Например, один сгребает листья, другой накладывает на носилки, третий уносит его с участка и т.д.
Примеры трудовых традиций
- Дежурство по столовой — сервировка стола, помощь няне
- Дежурство по группе — назначение ответственных за порядок в группе
- Дежурство по спальне — оказание помощи тем, кто не может аккуратно
заправить постель - Ежедневная совместная деятельность воспитателя и детей в уборке участка
- Мытье игрушек после прогулки
- Дежурство по подготовке к занятиям (раскладывание и сбор
дидактического материала)
- Полив и рыхление цветов
- Протирание пыли в природной зоне и на полочках
- Мытье стульчиков
- Стирка салфеток и тряпочек, используемых на занятиях по аппликации
- Уборка в приемной (протирание шкафов)
- Обработка расчесок
- Полив и рыхление цветов
- Мытье строительного материала
- Наведение порядка во всех игровых уголках
- «Мама нас научит» — приглашение в группу кого-либо из родителей для
проведения мастер-класса (бумагопластика, выпечка и.т..) - «Книжкин день» — ремонт книг в своей группе, помощь малышам
- Посадка лука, чеснока, рассады в группе (в зависимости от сезона)
Источник