План работы семейного сада

Семейный клуб «Надежда» план работы старшая группа 2020-2021 уч.год

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Надежда».

«Надежда» — это клуб современных родителей, заботящихся о гармоничном развитии детей.

«Надежда» — это перспектива необычных открытий и незабываемых впечатлений.

Актуальность. Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром. Впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, общение ребенка с семьей является основой психического развития. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений. Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками , предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Родительский клуб — важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду, которая способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей. Родительские клубы способствовали привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволило повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Губернаторский сад часы работы

Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

При решении поставленных задач мы основывались на такие принципы как:

1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности.

2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5. Сознательность, активность, дозированность – сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия; каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок.

В семейном клубе используются следующие формы деятельности:

-информационная встреча с родителями;

-дискуссионно-практические встречи с родителями (занятия, мастер-классы, развлечения, дискуссии, конкурсы, праздники);

Методы и приемы , используемые в программе:

— наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

— словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

— практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);

— мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Ожидаемые результаты : родители активно вовлечены в педагогический процесс и жизнь группы, компетентны в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Перспективное планирование семейного клуба «Новые горизонты»

  1. Семейный праздник «Вся семья вместе- и душа на месте»
  2. Экскурсия «Посещение детской библиотеки»
  3. Мастер-класс дети и родители «Семья зайчат»- поделка из осенних листьев
  4. Конкурс « Традиции моей семьи»
  5. Выставка рисунков дети-родители «Мой любимый сказочный герой»
  1. Конкурс рисунков «Сказки А.С.Пушкина»
  2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»
  3. Конкурс на лучшее детское стихотворение собственного сочинения «Я – защитник Родины»
  4. Выставка рисунков детей для родителей «Мой папа – Защитник!»
Читайте также:  Все коды от фруктового сада

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. — М.: Издательский дом «Карапуз», 2001 г.

2. Божович Л.И. «Личность и её формирование в детском возрасте». М.,1968 г.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. «Слушать ребёнка. Как?» Семья и школа. № 8, 1997 г.

4. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия./ Под ред. Н.А. Миклаевой. — М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

5. Дружинин В.Н. «Психология семьи». М., 1996г.

6. Жутикова Н.В. «Психологические уроки обыденной жизни». М., 1990г.

7. Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера,2005 г.

8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». М., 2009г.

9. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

10. Майер А.А., Давыдова О.Н., Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». — М.: ТЦ Сфера, 2011 г.

11. Монина Г.Б., Лютова Е.К. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». С-П., 2006 г.

12. Мудрик А.В. «Введение в социальную педагогику». М., 1997 г.

13. Немов Р.С. «Психология». Книга 1. М., 1998 г.

14. Петрусинский В.В., Розанова Е.Г. «Развитие и воспитание в играх». М., 2010г.

15. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004 г.

16. Ткачева В.В., Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» М., 1998 г.

Источник

ГБОУ детский сад №712 комбинированного вида ЮОУО г. Москвы План работы Семейного детского сада для родителей детей, воспитывающих

ГБОУ детский сад №712 комбинированного вида ЮОУО г. Москвы План работы Семе.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.679 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Разрисовать бочку для сада

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.679 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.679 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Создание присутствия в социальных сетях

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ детский сад №712 комбинированного вида ЮОУО г. Москвы План работы Семе.

1 слайд ГБОУ детский сад №712 комбинированного вида ЮОУО г. Москвы

План работы
Семейного детского сада для родителей детей, воспитывающихся в условиях семьи.
Разработан на основании приказа о реализации постановления Правительства г. Москвы от 14.02.2006 г. №104-ПП
«О развитии системы дошкольного образования в г. Москве»

Зав. д/с Максимова В.И.
Ст. воспитатель Ушакова Н.В.

ФОРМЫ РАБОТЫконсультациитренингикруглые столыдетско- родительская гостинаяК.

2 слайд ФОРМЫ
РАБОТЫ
консультации
тренинги
круглые
столы
детско-
родительская
гостиная
Консуль-тации психолога
практикумы
неделя
вопросов
и ответов
информа-
ционный
отдел
дни
открытых
дверей
Консультации
логопеда
Программа
«Скоро в
школу»
правовой
отдел

Направления работы ДиагностическаяВоспитательнаяОрганизационно-коммуникативна.

3 слайд Направления работы

Ранний возрастПренатальное развитиеМладенчествоЦелостная система коррекционн.

4 слайд Ранний возраст
Пренатальное
развитие
Младенчество
Целостная система коррекционной работы
Дошкольный
возраст
Особенности
общения
Познавательное
развитие
Детская
личность
Игра и другие виды деятельности
Физическое развитие и здоровье
Эстетическое
развитие
Социальное
развитие
Речь и речевое развитие
Развивающая предметная среда
Психологические особенности

Рамки работы коррекционной программы ДОУ По системе 5 «О»Осуществление органи.

5 слайд Рамки работы коррекционной программы ДОУ
По системе 5 «О»
Осуществление организационно-педагогических функций по созданию воспитательной-коррекционной среды в микросоциуме
Организация коррекционной социально-педагогической деятельности для воспитания и развития детей
Оказание
помощи родителям в психологическо-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания
Определение условий для проведения профилактической и коррекционной работы
Образование круга необходимой помощи в решении психологических и педагогических проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к детям и с преодолением отклонений в воспитании и образовании детей

цель работыФормирование осознанного отношения к родительским взглядам в восп.

6 слайд цель
работы
Формирование осознанного отношения к родительским взглядам в воспитании ребенка
Профессиональная коррекция
Позитивная педагогическая, психологическая, коррекционная и правовая поддержка
Трансляция положительного опыта отношения к детям
Трансляция положительного опыта общественного воспитания
Плавное пересечение порога кризисных ситуаций

Источник

Оцените статью