План работы летней оздоровительной работы сада

План летней оздоровительной работы на 2022 год
методическая разработка

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

— комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

— непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

— преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

— использование простых и доступных технологий;

— формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

— интеграция программы профилактики закаливания в семью;

— повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: р еализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

Читайте также:  Декор сада мельница своими руками

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Читайте также:  Цветы сада краснодарского края

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Источник

план летней оздоровительной работы в ДОУ
материал на тему

председатель педагогического Совета_____________Ефремова О.В.

Приказом № ___ от _____2016г. заведующего ДОУ

летней оздоровительной работы

муниципального бюджетного дошкольного

«Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Подготовили:
заведующий Борисова И.В.,
старший воспитатель
Ефремова О.В.

Анализ летней работы за 2015 год

В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.

Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:

  • физическое воспитание;
  • оздоровительную работу;
  • закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
  • коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)

подтвердила свою эффективность и в этом году.

Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.

Читайте также:  Какие могут быть образы сада

Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.

Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.

Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».

Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.

Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.

Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:

  • познавательная деятельность;
  • практическая деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • игровая деятельность.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.

Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.

Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это — развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Решение задачи велось в трех направлениях:

В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».

Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.

Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.

1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

2. Формирование экологической культуры у дошкольников.

3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

2.1. Воспитательно – образовательная работа

Источник

Оцените статью