План работы группы школа сад

План работы по преемственности со школой
календарно-тематическое планирование

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связьи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

— приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

— обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;

— развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

— осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

— готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;

— желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

— развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

— развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Источник

План работы по преемственности детского сада и школы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, — обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников, — создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка

Читайте также:  Брусника в летнем саду

Скачать:

Предварительный просмотр:

преемственности детского сада и школы в

создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, — обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников, — создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Организационно-педагогическая работа с

Участие в проведение выставки рисунков и поделок» Что нам осень подарила»

День самоуправления в доу

Участие школьников в проведении праздника «Золотая осень»

воспитатели, муз.работник, ст.школьники

Участие дошкольников в концерте «День матери»

Воспитатели , муз работники , завуч по воспит. работе

Помощь в проведении новогоднего утренника и изготовлении костюмов.

Сооружение совместных снежных построек

Воспитатели учителя, ст.школьники

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Учителя 1 класса, воспитатели

Экскурсия в школьную библиотеку

Участие школьников в проведении праздника ко дню 8 марта

Мини проекты на выбор школьников

Посещение детьми подготовительной к школе группы ДОУ урока в первом классе.

Экскурсия по школе детей подготовительной группы

Участие в празднике «До свидания , детский сад»

С целью повышения интереса дошкольников к обучению в школе:

— читать литературные произведения о школе;

— проводить беседы о школе, об обучении;

— знакомить с режимом дня ученика 1 класса;

— организовывать и проводить сюжетно-ролевую игру «Школа», развивающие игры.

«Дискуссионный круглый стол:

встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС ДО и ФГОС начального образования»;

— анализ готовности детей к обучению в школе.

Оформление информации для родителей будущих первоклассников;

Практикум: «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры детей — одно из условий создания равных

стартовых возможностей для поступления детей в школу»

Составление списков будущих первоклассников.

Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов:

Читайте также:  Система умный сад своими руками

— знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе;

— деловая игра «Ваш ребенок скоро станет школьником».

Консультации для родителей с привлечением педагогов ДОУ и начальной школы:

— «Как помочь себе и своему ребёнку»;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Школьное обучение никогда не .

Статья на тему «Преемственность в работе детского сада и школы» «План мероприятий по взаимодействию сада и школы»

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада.

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы «Город мой — ты один такой!» (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска.

Взаимосвязь в работе педагогов-психологов детского сада и школы как фактор успешной адаптации дошкольников «группы риска» к условиям общеобразовательной школы.

Статья для педагогов-психологов. Представлен комплексный, командный подход к решению проблем школьной дезадаптации.

Преемственность детского сада и школы — образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)

Преемственность детского сада и школы — образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс).

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, — учёт учителем достигнутого общег.

Источник

план работы по преемственности в ОУ «Начальная школа — детский сад»
методическая разработка по теме

МС(к)ОУ «начальная школа – детский сад № 152IV вида» г.Перми на 2011-2012 уч.г.

Читайте также:  Все в сад фестиваль

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

  1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе — наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

Организационно-методическое обеспечение включает:

  1. Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
  2. Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
  3. Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей..
  1. Организацию адаптационных занятий с детьми
  2. Работу психолога по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
  3. Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

  1. Совместное проведение родительских собраний.
  2. Проведение дней открытых дверей.
  3. Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
  4. Консультации психолога и учителя.
  5. Организация экскурсий по школе.
  6. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

-личностного развития ребенка;

-укрепления психического и физического здоровья;

-целостного восприятия картины окружающего мира;

-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

-преодоления разноуровневой подготовки.

  1. Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  2. Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

Источник

Оцените статью