План начальной школы сада

План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»
методическая разработка

Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год..

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Директор МБОУ Питлярская СОШ
«Образовательный центр»

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

— Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

— Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

— Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

— Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

— Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

— Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

— Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

— Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА МБОУ И ДОШКОЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ:

  1. Повышение качества предоставляемых услуг по подготовке детей старшего дошкольного возраста.
  2. Обеспечение сотрудничества педагогов МБОУ – «ОЦ» начальная школа и дошкольное отделение.
  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.

Основные направления совместной работы

Читайте также:  Виктюк спектакль нездешний сад

дошкольного отделения и начальной школы

Обсуждение и утверждение плана работы по преемственности дошкольного отделения и начальной школы

Администрация МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ»

Мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Подведение итогов адаптации первоклассников, выявление уровня тревожности.

Учитель начальных классов, педагог-психолог

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ)

Учителя начальной школы, педагоги ДО.

Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО».

Учителя начальных классов, педагоги ДО.

Приглашать воспитанников дошкольного отделения на воспитательные внеклассные мероприятия, праздники.

Проводить беседы, консультации с родителями о задачах по подготовке детей к школе

Учителя начальной школы, педагоги ДО

Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников

на сайте дошкольного отделения и школы

совещание учителей нач. классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования.

Заместитель директора по учебной части, заместитель директора по ДО, учителя начальной школы, воспитатели

Посещение торжественной линейки в школе, посвященной 1 сентября.

( Дети старшей разновозрастной группы)

Проведение экскурсий, целевых прогулок

в школу для воспитанников старшего

дошкольного возраста: (знакомство с

классом, библиотекой, спортивным залом)

Учитель начальных классов

Работа Школы будущего первоклассника

Учитель начальных классов

Проведение педагогом-психологом занятий с детьми

Посещение праздника «Прощание с букварем»

Учитель 1 класса, педагоги ДО

Педагогическая диагностика воспитанников подготовительной группы

Психологическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе

Участие первоклассников в выпускном празднике «Прощай, любимый детский сад!»

Учитель начальных классов

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Педагоги ДО,
Учитель нач. кл.

Подготовка тематических выставок для родителей:

«Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе».

Выставки работ будущих первоклассников: «Я-будущий первоклассник»

День открытых дверей для родителей, учителей, общественности.

Цель: знакомство с работой педагогов по подготовке детей к школе.

Индивидуальное консультирование родителей по результатам психологической диагностики готовности детей к обучению в школе.

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей:

— «Как готовить ребенка к школе?»

— «Подготовка руки будущего первоклассника к письму».

— «Психологическая готовность к школе».

Администрация, учителя, воспитатели

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы

Данный план работы направлен на реализацию единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Читайте также:  Весенняя украшения в саду

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о.

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год

От того, как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям»В.А.Сухом.

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения общеобразовательной школы.

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы.

План работы творческой лаборатории учителей первой ступени обучения МБОУ «Федоровская СОШ №1» и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» по теме «Эффективные модели организации работы по преемственности дошкольного и начального общего образования

Преемственность– это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм.

План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»

Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И ШКОЛЫ

Успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, приобретенных на этапе дошкольного образования, от уровня развития познавательных интересов .

Источник

План работы по преемственности ДОУ со школой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация единой линии развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Просмотр содержимого документа
«План работы по преемственности ДОУ со школой.»

План работы по преемственности

МКДОУ «д/с № 25» и МБОУ СОШ № 16

  • Реализовывать единую линию развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
  • Сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности.
  • разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
  • фонематического слуха;
  • выполнения математических операций

Методическая работа

п/п Содержание Сроки Ответственные Примечание
1 Составление совместного плана работы август Директор школы, завуч начальной школы, заведующий д/с, ст.воспитатели План по преемственности
2 Заключение договоров по преемственности дошкольного и начального общего образования между ДОУ и ОУ, утверждение плана работы на новый учебный год сентябрь Администрация ДОУ и ОУ Договор
3 Дни методического взаимодействия ДОУ — начальная школа: открытые просмотры в первых классах для педагогов ДОУ и в подготовительной к школе группе для педагогов школы март – май Старший воспитатель, воспитатели, учителя начальных классов, завуч начальной школы Конспекты открытых просмотров
4 Мониторинг итогов адаптационного периода дошкольников октябрь старший воспитатель, Составление аналитической справки
5 Проведение собеседования с педагогами «Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению» ноябрь, март Старший воспитатель Результаты диагностики детей — готовности к школе
6 Приглашение учителей начальных классов на выпускной бал май Муз. руководитель, воспитатели
Читайте также:  Вертикальный сад самый крупный

Мероприятия с детьми

п/п Содержание Сроки Ответственные Примечание
1 День Знаний сентябрь Воспитатели, муз. работник Фотоотчет по проведенному мероприятию
2 Экскурсия в школу ноябрь Воспитатели, ст. воспитатель Фотоотчет по проведенному мероприятию
3 Шефская помощь учащихся ОУ воспитанникам ДОУ Участие в акции «Начальная школа — детскому саду: Новогоднее чудо». Зимние забавы. Праздник «Скоро в школу!» декабрь — май Воспитатели, ст. воспитатель Фотоотчет по проведенному мероприятию
4 Экскурсия в школьную библиотеку январь Воспитатели, ст. воспитатель Фотоотчет по проведенному мероприятию
5 Выставка рисунков «Будущий первоклассник» февраль Воспитатели Фотоотчет по проведенному мероприятию
6 Проведение обследования детей — готовности к школьному обучению ноябрь апрель, Ст. воспитатель Оформление результатов обследования
7 Организация и проведение игр: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, связанных со школьной тематикой: «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке» и т.п. и их обыгрывание. в течение года Воспитатели Отражение в планах воспитательно- образовательного процесса
8 Экскурсия на школьный стадион май Воспитатели Фотоотчет по проведенному мероприятию

Взаимодействие с родителями

п/п Содержание Сроки Ответственные Примечание
1 Родительское собрание на тему «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе» сентябрь Воспитатели Протокол родительского собрания
2 Консультация специалистов, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем». в течение года Воспитатели Информационный материал
3 Обновление информации на стенде в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» в течение года Воспитатели Информационный материал
4 Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению ноябрь апрель Воспитатели Информационный материал
5 Оформление папки для родителей «Что должен уметь будущий первоклассник» декабрь Воспитатели Информационный материал
6 Оформление памятки для родителей «Скоро в школу» январь Воспитатели Информационный материал
7 Анкетирование родителей подготовительной группы «Что должен знать первоклассник?» март Воспитатели, ст. воспитатель Анкеты
8 Консультация для родителей «Знакомство с близлежащими школами» апрель Воспитатели, ст. воспитатель Информационный материал

Источник

Оцените статью