План летнего сада оздоровительного

План летне-оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

План летне-оздоровительной работы в старше-подготовительной группе июнь-август 2020 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Определена и принята Утверждаю:

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ

Протокол №1 от 27 августа 2019 г «Детский сад №30 «Родничок»

________________ Сухарева С. Н

Приказ №61 от 27 августа 2019 г.

в старше – подготовительной группе «Солнышко»

на летний оздоровительный период

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Используется тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволяет разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Летний режим дня МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок»

7.0-8.30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа: гимнастика, бег на выносливость, точечный массаж.

8.30-9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная работа: полоскание рта.

8.45-9.45 Самостоятельная деятельность детей, художественно — изобразительная деятельность, музыкальные занятия,

физкультурные занятия, развлечения

10.00-12.30 Оздоровительная работа: дыхательная гимнастика. Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Наблюдения.

Оздоровительная работа: минитуризм, бег, хождение босиком

12.30-12.40 Возвращение с прогулки, водные процедуры: обливание ног. Подготовка к обеду.

12.40-13.00 Обед. Оздоровительная работа: полоскание рта, промывание носа.

13.00-15.00 Подготовка ко сну. Сон. Оздоровительная работа: полоскание, аутотренинг, психотерапия.

15.00-15.15 Подъём детей. Оздоровительная программа: гимнастика, влажное обтирание шеи, рук, лица.

15.15-15.30 Игровая и художественная деятельность детей по интересам, общение

15.30-16.00 Подготовка к полднику. Полдник.

16.00-16.30 Беседы, педагогические ситуации

16.30-18.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Труд детей на участке. Уход домой.

Оздоровительная работа с детьми на летний период МБДОУ «Детский сад№ 30 «Родничок» на 2020 г.

Читайте также:  747 сад беляево адрес

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1. Солнечные и воздушные ванны

2. Обливание ног на территории д/с

6. Корригирующая гимнастика

7. Гимнастика (лечебная- нарушение осанки, плоскостопие)

1.Строгое соблюдение санитарно-гигиенического режима в д/с

2.Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков

4. Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых»

Сетка занятий с детьми на летний оздоровительный период 2020г.

МБДОУ «Детский сад №30 «Родничок»

4. Неделя русской культуры.

2.Путешествие в мир природы

План общих мероприятий с детьми

Праздник, посвященный Дню защиты детей «День дружбы»

Зам зав по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель

Праздник, посвящённый Дню России

Зам зав по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель Отв. Михалькевич О.В.

«Мама, папа, я-дружная семья» — спортивное развлечение»

Зам. зав. по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель Отв. Горбова Л.Н.

«Праздник Ивана Купалы» — развлечение

Зам. зав. по УВР, воспитатели групп, муз. Руководитель Отв. Старовойтова И.В.

Конкурс детского рисунка «Мы – фантазеры» (нетрадиционные техники) (средняя и старшая гр).

воспитатели групп, муз. руководитель

Игра- путешествие «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

Зам. зав. по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель

«По следам Бременских музыкантов» -развлечение

Зам. зав. по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель

Развлечение «Светофорик в гостях у ребят» (старшая и средняя группы)

Зам. зав. по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель

Развлечение «В гостях у бабушки в деревне» (младшая гр.)

Зам. зав. по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель

Малые олимпийские игры (средняя — старшая гр.)

воспитатели групп, муз. руководитель

Праздник, посвящённый Дню Флага России для средних и старших групп

Зам. зав. по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель

Праздник «До свиданья, лето красное» (все группы)

Зам. зав. по УВР, воспитатели групп, муз. руководитель

1.Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 июня.

  1. Ходьба
  2. Мишка (ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны)
  3. Жирафики (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками)
  4. Человечки сундучные (ходьба на пятках, руки на поясе)
  5. Лошадь (ходьба с высоким подниманием бедра, руки вытянуты вперед)
  6. Робот (ходьба с подниманием прямых ног, руки согнуты, ладони вытянуты)
  7. Гуси (ходьба в положении сидя, руки на коленях, спина прямая)
  8. Лягушки (прыжки сидя с продвижением вперед)
  9. Слон (ходьба на «четырех ногах» — на руках и ногах, ноги достаточно близко к рукам)
  10. Тигры (ходьба с выпадами, пальцы как когти)
  11. Зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
  12. Бег
  13. Ходьба

2.Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 июня.

  1. Ходьба
  2. Жирафики (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками)
  3. Мишка (ходьба с широко расставленными ногами, раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны)
  4. Пингвины (ходьба пятки вместе – носки врозь (выворотно), руки вытянуты вниз, ладони подняты или ходьба на пятках)
  5. Лошадь (ходьба с высоким подниманием бедра, руки вытянуты вперед)
  6. Робот (ходьба с подниманием прямых, руки изображают робота)
  7. Гномики (ходьба на полусогнутых ногах, ног руки будто несут мешок, закинутый за спину)
  8. Зайчики (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ручки – «лапки» перед собой, со слов «Парам-пам-парам» подскоки с ноги на ногу)
  9. Гуси (ходьба в положении сидя, руки на коленях, спина прямая)
  10. Лягушки (прыжки сидя с продвижением вперед)
  11. Птицы (Бег, руки изображают крылья)
  12. Машины (бег, руки изображают как держат руль)
  13. Ходьба
Читайте также:  Что решают ботанические сады

1.Комплекс гимнастики после сна с 1 по 15 июня.

Гимнастика пробуждения в постели.

1.Ванька-встанька. И.п.- лежа на спине. 1- поворот направо всем туловищем. 2- вернуться в И.п. То же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

2.Хлопушки. И.п.- лежа на спине. 1- согнутую правую ногу в колене поднять вверх, выполнить под ней хлопок. 2- вернуться в и.п. То же другой ногой. Повторить 4 раза.

3.Машина. И.п.- лежа на спине. 1- вращательные движения руки перед грудью (завелся мотор). 2-3- вращательные движения ногами. 4- вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

4.Барабан. И.п.- лежа на спине, ноги согнутые в коленях. 1- ударить кулачком правой руки по кровати. 2- ударить кулачком левой руки по кровати. 3- топнуть пяткой правой ноги по кровати. 4- топнуть пяткой левой ноги по кровати.

5.Буратино. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- одновременно поднять руки и ноги. 2- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)

Профилактика нарушений осанки.

Физкультминутка «Веселая физкультура».

И.п. – стоя между кроватями.
Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны),
Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)
И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)
Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем

Настоящим силачом! (повороты туловища направо – налево)
(П. Синявский)

1. И.п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.

2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

Читайте также:  Сад 2065 д 2

3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.

4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5-6 раз).

5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).
Водные процедуры.

2.Комплекс гимнастики после сна с 15 по 30 июня.

Гимнастика пробуждения в постели.

1. «Буратино» И.п.- лежа на спине. 1- одновременно поднять вверх ноги и руки перед собой. Пальцами правой руки дотронуться до пальцев левой ноги. 2- в И.п. То же с другой рукой и ногой.

2. «Колобок» И.п.- лежа на спине. 1- согнуть ноги в коленях, прижать колени к груди и обхватить их руками. 2-3 покачаться на спине вперед- назад. 4- вернуться в И.п.

3. «Конек-горбунок» И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-3 выгнуть спину. 4- вернуться в и.п.

4. «Малыш» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- потянуть правую ногу пяточкой вперед, правую руку вытянуть вверх над головой. 2- то же выполнить левой ногой. 3 – выполнить то же двумя руками и ногами вместе. 4- вернуться в и.п.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.

И.п. – стоя между кроватями.
Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом
Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)
И на травушке – роса, (присед)
И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)
Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони
Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)

1 неделя 1-5 июня 2020г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Лето красное пришло»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Задачи: развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Источник

Оцените статью