проект летнего оздоровительного лагеря: «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» тема: «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ »
Проект содержит: мероприятия, реализующие проект; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
учреждение детский сад №2 «Ромашка»
Протокол № от Заведующий МБДОУ
План – проект летнего оздоровительного лагеря:
тема: «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ »
Возраст детей: от 3 до 7 лет
Городской округ город Выкса Нижегородская обл.
Информационная карта проекта………………………………………………. 3
План реализации проекта……………………………………………………. 8
Тематический план летней оздоровительной работы ……………………….16
-Праздник открытие лагеря «Кораблик детства»……………………………….
-Форма отслеживания результатов……………………………………………….
-Индивидуальная карта ребенка………………………………………………….
Информационная карта проекта
Полное название проекта
Проект летнего оздоровительного лагеря
«Кораблик детства»
на базе МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического , психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.
Краткое содержание проекта
Проект содержит: мероприятия, реализующие проект; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, представившее проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка»
607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Ульянова, здание № 4 Телефон 8(83177)6-16-23.
Е -mail: romaschka-w@yandex.ru
МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»
Количество, возраст воспитанников, география проекта
96 воспитанников от 3 до 7 лет. Дети из детского сада.
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются:
Ухудшение экологической ситуации
Эти проблемы затрагивают и период дошкольного детства, следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровье сберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих и оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Поэтому открытие на базе ДОУ проекта летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.
Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского сада;
Наш проект охватывает всех участников воспитательно-образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у
них познавательных, коммуникативных и творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
укреплять здоровье детей, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
удовлетворять естественную потребность в движении;
способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
поддерживать инициативу детей в импровизации;
активизировать воображение, инициативу, творчество и коммуникативные навыки ребенка;
развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
удовлетворять детскую любознательность, интерес, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально-личностное развитие»:
развивать игровую деятельность воспитанников;
приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
Привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы в данном направлении;
Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха.
Развивать креативность у сотрудников ДОУ.
Нормативно – правовое обеспечение проекта
Закон № 273 29.12.2013 «Об образовании в РФ»
Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа2013г. №1014 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования »
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08 – 10
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Условия функционирования групп летом :
— наличие перспективного плана работы на каждой группе
-наличие плана работы с родителями в ЛОП
— наличие инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
— наличие режима дня в тёплый период
— наличие расписания совместной деятельности детей и воспитателя
— наличие информации для родителей о ежедневной работе с детьми
— создание развивающей предметно — пространственой среды (соотношение образовательных зон к зонам двигательной активности, самостоятельной деятельности)
II .Основная часть
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста.
Тип проекта: Практико-ориентированный
Вид проекта: Творческий
Сроки реализациипроекта: июнь – август 2017 г.
Руководитель проекта: старший воспитатель
Участники проекта: педагоги и сотрудники детского сада, дети, родители(законные представители) детей.
Создание условий для отдыха, занятий физкультурой, игры, творчества и экспериментирования детей в ЛОП;
Улучшение физического, психологического и социального здоровья;
Всестороннее гармоничное развитие каждого ребенка;
Удовлетворенность детей и родителей деятельностью детского сада в летний период;
Снижение заболеваемости детей дошкольного возраста.
План реализации проекта
Административно-хозяйственная работа
Ремонт и покраска оборудования на территории ДОУ, озеленение.
Покраска групп и раздевалок.
Завоз песка и пополнение песочниц.
Пополнение выносного материала игрушками и материалом для игр с песком и водой.
Организационно-педагогическая работа
Заседание творческой группы
Утверждение проекта перспективного плана на ЛОП
Итоговое совещание. Выявление результатов, проблем, перспектив.
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов
Разработка Положения о смотре-конкурсе на лучшую подготовку к ЛОП среди педагогов ДОУ
Ст. воспитатель, педагоги ДОУ
Индивидуальные консультации
Работа методического кабинета
Планирование и организация игр в оборудованных зонах
Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей.
Организация детского музыкального творчества в летний период.
-«Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице»
Особенности планирования ВОП в летний период.
Подготовка развивающей предметно-пространственной среды к новому учебному году.
«Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»
Разработки праздников и развлечений
Подбор информационных материалов в родительский уголок.
Оформление рекомендаций: «Совместная и самостоятельная деятельность в центрах художественно-эстетического развития».
Готовность участков к ЛОП
Лучшая подготовка к ЛОП среди педагогов ДОУ
Готовность групп к новому учебному году
Источник