План летнего лагеря сад

проект летнего оздоровительного лагеря: «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» тема: «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ »

Проект содержит: мероприятия, реализующие проект; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

учреждение детский сад №2 «Ромашка»

Протокол № от Заведующий МБДОУ

План – проект летнего оздоровительного лагеря:

тема: «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ »

Возраст детей: от 3 до 7 лет

Городской округ город Выкса Нижегородская обл.

Информационная карта проекта………………………………………………. 3

План реализации проекта……………………………………………………. 8

Тематический план летней оздоровительной работы ……………………….16

-Праздник открытие лагеря «Кораблик детства»……………………………….

-Форма отслеживания результатов……………………………………………….

-Индивидуальная карта ребенка………………………………………………….

Информационная карта проекта

Полное название проекта

Проект летнего оздоровительного лагеря

«Кораблик детства»

на базе МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического , психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.

Краткое содержание проекта

Проект содержит: мероприятия, реализующие проект; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, представившее проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка»

607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Ульянова, здание № 4 Телефон 8(83177)6-16-23.

Е -mail: romaschka-w@yandex.ru

МБДОУ детский сад №2 «Ромашка»

Количество, возраст воспитанников, география проекта

96 воспитанников от 3 до 7 лет. Дети из детского сада.

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются:

Ухудшение экологической ситуации

Эти проблемы затрагивают и период дошкольного детства, следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровье сберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих и оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Читайте также:  Медосмотр в сад какие врачи нужны

Поэтому открытие на базе ДОУ проекта летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского сада;

Наш проект охватывает всех участников воспитательно-образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у

них познавательных, коммуникативных и творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

укреплять здоровье детей, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

удовлетворять естественную потребность в движении;

способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

поддерживать инициативу детей в импровизации;

активизировать воображение, инициативу, творчество и коммуникативные навыки ребенка;

развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

удовлетворять детскую любознательность, интерес, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Социально-личностное развитие»:

Читайте также:  Камеры ботанический сад цицина

развивать игровую деятельность воспитанников;

приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;

Привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы в данном направлении;

Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летнего отдыха.

Развивать креативность у сотрудников ДОУ.

Нормативно – правовое обеспечение проекта

Закон № 273 29.12.2013 «Об образовании в РФ»

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа2013г. №1014 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования »

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08 – 10

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Условия функционирования групп летом :

— наличие перспективного плана работы на каждой группе

-наличие плана работы с родителями в ЛОП

— наличие инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

— наличие режима дня в тёплый период

— наличие расписания совместной деятельности детей и воспитателя

— наличие информации для родителей о ежедневной работе с детьми

Читайте также:  Балчик ботанический сад болгария

— создание развивающей предметно — пространственой среды (соотношение образовательных зон к зонам двигательной активности, самостоятельной деятельности)

II .Основная часть

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста.

Тип проекта: Практико-ориентированный

Вид проекта: Творческий

Сроки реализациипроекта: июнь – август 2017 г.

Руководитель проекта: старший воспитатель

Участники проекта: педагоги и сотрудники детского сада, дети, родители(законные представители) детей.

Создание условий для отдыха, занятий физкультурой, игры, творчества и экспериментирования детей в ЛОП;

Улучшение физического, психологического и социального здоровья;

Всестороннее гармоничное развитие каждого ребенка;

Удовлетворенность детей и родителей деятельностью детского сада в летний период;

Снижение заболеваемости детей дошкольного возраста.

План реализации проекта

Административно-хозяйственная работа

Ремонт и покраска оборудования на территории ДОУ, озеленение.

Покраска групп и раздевалок.

Завоз песка и пополнение песочниц.

Пополнение выносного материала игрушками и материалом для игр с песком и водой.

Организационно-педагогическая работа

Заседание творческой группы

Утверждение проекта перспективного плана на ЛОП

Итоговое совещание. Выявление результатов, проблем, перспектив.

Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов

Разработка Положения о смотре-конкурсе на лучшую подготовку к ЛОП среди педагогов ДОУ

Ст. воспитатель, педагоги ДОУ

Индивидуальные консультации

Работа методического кабинета

Планирование и организация игр в оборудованных зонах

Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей.

Организация детского музыкального творчества в летний период.

-«Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице»

Особенности планирования ВОП в летний период.

Подготовка развивающей предметно-пространственной среды к новому учебному году.

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»

Разработки праздников и развлечений

Подбор информационных материалов в родительский уголок.

Оформление рекомендаций: «Совместная и самостоятельная деятельность в центрах художественно-эстетического развития».

Готовность участков к ЛОП

Лучшая подготовка к ЛОП среди педагогов ДОУ

Готовность групп к новому учебному году

Источник

Оцените статью