- Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Овощи. Огород. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Овощи с огорода план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).
Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/10/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu
Овощи. Огород.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой, на формирование умения обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_ovoshchi._ogorod_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»
Шлыкова Светлана Артуровна,
2008-2009 учебный год
- Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
- Уточнить представления о многообразии овощей.
- Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
- Поднос с овощами.
- Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
- Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).
Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
- Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
- Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
- Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
- Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
- Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
- А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Чтобы не засохла,
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.
(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы ).
- Где растут овощи? ( Карточки 1-2 ).
- Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? ( Карточки 3-7 ).
- Для чего человеку нужны овощи? ( Карточка 8 ).
- В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10 ).
- Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19 ).
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
( Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).
В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/11/25/ovoshchi-ogorod
Овощи с огорода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
Уточнить представления о многообразии овощей.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал:
Поднос с овощами.
Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
Предметные картинки «Овощи».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).
Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Воспитатель.
Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Чтобы не засохла,
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.
(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).
Где растут овощи? (Карточки 1-2).
Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7).
Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8).
В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10).
Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19).
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).
В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/06/ovoshchi-s-ogoroda