План конспект осенний огород

Занятие по развитию речи:»Осенью в саду и на огороде».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.

2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.

3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).

4. Активизация словарного запаса детей новыми словами :тыква,чеснок.

Оборудование:картинки овошей и фруктов,тетрадь «Развиваем логическое мышление и память» стр.26.,цветные карандаши,картина «Работа в огороде «,слайды,магнитофон.

а)-Здравствуйте,дети.У нас сегодня гости,давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте.)

б)Пальчиковая игра: «Здравствуй!»

Мы живём в одном краю-

Я вас всех приветствую! (пальчики одной руки здороваются с пальчиками другой руки поочередно)

в)Беседа воспитателя с детьми о погоде.

-Какое время года на улице?На улице тепло или холодно?Куда улетели перелётные птицы?(На юг.) Бывают ли осенью и тучи? (Да.) Что идёт? (Дождь и снег.)

-Сегодня на улице как? (Солнце не светит.) А в нашей группе как? (Тепло,светло.)

-Сегодня на улице пасмурно,солнце не светит.Но в нашей группе тепло,светло и весело.А весело нам от наших улыбок,ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко,от которого становится тепло и хорошо.Потому что мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Ши-ши-ши,ши-ши-ши-что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше,ше-ше-ше-это улыбка в камыше.

Ша-ша-ша,ша-ша-ша-выходи из камыша!

Ше-ше-ше,ше-ше-ше-нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши,ши-ши-ши-что же шепчут камыши?

б)Игра «Что это?Какой он(она)?» Слайды.

-Это апельсин.Он-фрукт,оранжевый.и т.д.

Рельсы-рельсы,кух-кух, Пришёл слон,потоптал

Шпалы,шпалы,тук-тук. Конь ему помогал,

Едет поезд,чух-чух, Топ-топ-топ-топ-топ!

Запоздалый пух-пух. Прилетели пчёлки,

Из распахнутых окошек Покусали колко,

Кто-то высыпал горошек, Прилетели мошки,

Бух-бух-бух-бух-бух! Подбирали крошки.

Пришли куры,цып-цып. От зелёного горошка

Пощипали,цып-цып. Не осталися крошки

Пришли козы бе-бе, Не осталося.

Пощипали,ме-ме. Вот и вся песня вся.

а)Работа по картине «На огороде»в вопросно-ответной форме.

-Что это?Кто работает в огороде?Что делают дети?А что растет в огороде?Яблоко какое?Морковь какая? Что собирает Алсу? и т.д.

б)Игра «Отгадываем загадки»

И все без застёжек.(Капуста)

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

Надел красный сарафан.(Помидор)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.(Горох)

Меня единственного в мире

Не просто варят,а в мундире.(Картофель)

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.(Банан)

в)Введение новых слов.

Слова «тыква»,»чеснок» повторяем индивидуально и хором.

г)Заучивание игры «Сад-огород».

Каждому ребёнку раздаю предметные рисунки с изображением овощей и фруктов.Каждый должен рассказать об этом фрукте и овоще,хвалить себя.

-Я яблоко.Я расту на дереве.Я очень сладкое.

-Я капуста.Я расту на грядке.Я очень вкусный. и т.д.

4.Закрепление пройденного материала.

Работа в тетрадях «Развиваем логическое мышление и память»(стр.26.,задание1)

Выполнение задания.Рассмотри рисунки,раскрась.

-Хорошо потрудились.Молодцы!Что нового вы узнали сегодня?Какие игры вам понравилось?Спасибо всем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей .

В занятие включены упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи.

Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».- Активизация словаря определений.- Упражнение в определение слов – антонимов.- Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательны.

Дети совершают путешествие в осенний лес вместе с ежом, используя при этом волшебный клубок. Они составляют предложения об осени, выполняют различные грамматические задания по осенней тематике. .

Цель:Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Коррекционно-образовательные задачи:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффикс.

Данный материал содержит в себе принципы организации словарной работы с дошкольниками.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/03/04/zanyatie-po-razvitiyu-rechiosenyu-v-sadu-i-na-ogorode

Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)

Ирина Сереткина
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)

Программное содержание

1. Расширять представления детей об окружающем, в частичности об осеннем периоде в жизни людей (на огороде поспевают овощи: капуста, морковь, свекла, картошка и т. д. Люди хорошо потрудились и собирают урожай)

2. Закреплять знание детей об огородных культурах; умение узнавать овощи в натуре и на картинке; различать их по величине.

Выбирать овощи из большого числа(20-30 штук) картинок, относящихся к мебели, игрушкам, овощам. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)

3. Создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывать кусочки пластилина разного размера и прикреплять их к фону.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Поощрять желание помогать взрослым.

ввести в активный словарь

Слова: овощи, огород, грядки, лук, морковь, картошка, капуста, свекла, огурец, помидор, кабачок.

Пассивный словарь: урожай

корзина с овощами, разнос, большая тучка (40 на 50) из синей бумаги на мольберте, маленькие тучки (5 на 10) на каждого ребенка, дощечки для лепки, синий пластилин, салфетки, зонт, магнитофон, аудиокассета «звуки природы», кусочки моркови на тарелке (для угощения).

Читайте также:  Как сделать фундамент под веранду деревянного дома

30 штук картинок из серии «овощи», «мебель», «игрушки» (размер 20 на 30, пособие Л. Павловой «Ранее детство. Развитие мышления и речи», программа

капуста, морковь, свекла, картофель, лук по одной штуке

капуста, морковь, свекла, картофель, лук по 4 штуки

1. Подбор картинок об овощах, мебели, игрушках (пособие Л. П. Павловой);

2. Экскурсия на огород;

3. Выставка фотографий «Как мы ходили на огород» (20 на 30);

4. Рассматривание натуральных овощей;

5. Рассматривание картин «Осень», «Огород» (пособие Л. П. Павловой);

6. Рассматривание картинок «Овощи» (пособие Л. П. Павловой);

7. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

8. Чтение потешек, загадок об овощах.

9. Слушание песни «Урожай» Филиппенко И. А.

10.Дидактические игры: «Покупка овощей», «Узнай и назови», «Определи по вкусу», «Кто что ест», «Большой — маленький»

11.Элементы сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Хозяюшка», «Угостим зайку, мышку, козу», «Накормим куклу», «Сварим суп для кукол»

Активизировать Логинова Арсения в названии овощей во второй части занятия

План проведения занятия.

1. Вводная часть — 3 минуты

а) Рассматривание конверта с фотографиями «Как мы ходили на огород»

б) Приход зайчика с корзиной овощей

в) Дидактическая игра «Возьми и назови» (натуральные овощи)

2. Основная часть – 10 минут

а) Чтение потешки «Овощи»

б) Рассматривание овощей в корзине

в)Уточнение: «Для чего нужны овощи»

г)Упражнение на звукопроизношение: ш-ш-ш-ш

д) Дидактическая игра «Помоги зайчику найти овощи» (картинки)

е) Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»

ж) модульная лепка «Тучки»

3. Заключительная часть — 2 минуты

а) Подвижная игра «Солнышко и дождик»

б) Обобщение воспитателя о работе людей на огороде и о пользе овощей

в) Анализ занятия

г) Угощение морковкой

Организация детей на занятии:

подгруппа 8 детей;

2 стола для лепки с мольбертом

2 стола вдоль стены с картинками

1 стол и мольберт перед детьми

8 стульчиков полукругом

В начале занятия дети сидят полукругом.

В ходе занятия двигаются вдоль столов с картинками.

Лепят, сидя за столами.

В конце занятия сидят полукругом.

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 24 ноября

Ход занятия:

Вношу конверт с фотографиями «Как мы ходили на огород».

— Давайте вспомним, как мы ходили на огород

Ставлю фотографии на мольберт

— Посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: на огород

— Что растет на огороде?

— Где растут овощи?

Дети: на грядках

-Посмотрите, что сорвал на грядке Камиль?

-А что сорвал Рамзес?

— А на этой фотографии мы видим большой урожай картофеля

(раздается стук в дверь)

— Кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю

(Входит зайчик с корзиной овощей)

-Откуда ты пришел с такой корзиной?

-Я иду с вашего огорода. Вот собрал последний урожай овощей и принес его вам.

— Давай посмотрим, что у тебя в корзине

Обращаюсь к детям

— Дети, что лежит в корзине?

«Оранжевый носик, зеленый хвостик. Что это?» (достаю морковью)

-Посмотри, какая она большая, а теперь достань из корзины маленькую

(Сравнивают большую и маленькую морковку)

-Вот она, какая оранжевая, сочная, вкусная, хрустящая морковка. Выросла большая и маленькая. Ее кладут в суп и делают из нее салат. (кладу морковь на разнос)

-Иди, Рамзес, достань из корзины овощ (ребенок достает)

— «Это малиновая свекла

Так толста как тетка Фекла»

Это какая свекла?

— А я достану маленькую.Вот они какие: у меня маленькая, а у Рамзеса большая.

-Полина, какая у меня свекла?

— Динар, а какая свекла у Рамзеса?

— Да, большая свекла круглая, бордовая. Из нее готовят борщ (кладу свеклу на разнос)

-Посмотрите, что у нас еще есть в корзине? (достаю картофель и раздаю детям) Поднимите руки вверх у кого маленькая картошка, (дети поднимают, а у кого большая?

-Айгуль, какая у тебя картошка?

-Из картошки варят суп, а еще картошку жарят, лежит она на сковородке,жарится и шипит: ш-ш-ш-ш. Давайте все скажем, как она шипит

-Скажи, Самат, ш-ш-ш-ш

-Положите картошку на разнос (кладут)

Заглядываю в корзину

«А вот сочная капуста

Зайке было б здесь не пусто!»

(достаю 2 капусты большую и маленькую)

-Иди, Айгуль, покажи, где большая капуста (показывает)

— Какая эта капуста?

-А вот эту маленькую подарим зайчику. «Зайка угощайся»

Зайчик: спасибо, Я люблю капусту, она вкусная сочная, у нее много листочков.

— Из капусты готовят щи, пекут пироги, делают салаты, заготавливают на зиму.

Давайте мы тоже заготовим капусту

Мы капусту рубим,

Мы капусту рубим.

Мы капусту режем,

Мы капусту режем.

Мы капусту солим,

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем,

Мы капусту жмем.

Мы морковку трем,

Мы морковку трем.

(имитируем движения по показу воспитателя)

-Вот как много капусты мы заготовили. Иди, Арсений, посмотри, что осталось в корзине.

Арсений выходит и достает лук.

Арсений: большой лук и маленький (кладет на разнос)

Читайте также:  Чистяковская роща беседки с мангалом

-Посмотрите, какой большой урожай овощей вырос у нас на огороде

-Спасибо, тебе зайчик за то, что ты нам их принес. Зайчик, а у нас в группе, есть картинки с овощами, только они все перепутались. Давай мне тебе поможем выбрать, только овощи.

Дети выходят и ищут овощи на картинках. Если затрудняются, использую прием нашептывания.

Дети находят картинки, приносят их зайчику и называют, какой овощ изображен на картинке.

— Давайте подарим эти картинки зайчику.

Зайчик: спасибо, я очень рад.

-Вот и собрали мы весь урожай овощей. Наступила поздняя осень, на небе собрались тучи, идет дождь. Давайте мы сядем за столы и сделаем «пушистые» тучки.

-Чтобы тучки получились пушистыми, нужно отщипнуть кусочки пластилина и налепить их на макет тучки. Вот я беру пластилин, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке.

Дети лепят, включаю тихо музыку.

-А теперь соберем все маленькие тучки в одну большую. Прикрепляю детские работы на один большой макет. Посмотрите, какая огромная туча. Ой,сейчас начнется дождь:

Скорее все под зонт бегите.

Открываю зонт, дети прячутся под зонт. Идем на стульчики под зонтом.

Вот мы с вами пришли в группу.

Опять выглянуло солнышко и нам стало весело.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Дети: лепили тучки

-Вот они овощи: морковь, капуста, свекла, картошка, лук. Они выросли на грядках. Овощи — это все, что растет на огороде. Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде. Лопатой вскапывают землю, рыхлят ее граблями, делают грядки, сажают в землю семена, а потом поливают из лейки огород. Если ухаживать за овощами, то осенью можно получить хороший урожай. Овощей будет много. Они будут крупные, вкусные, полезные. Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты и заготавливают на зиму.

А сейчас я вас угощу вкусной морковкой, сладкой и хрустящей. А ты зайчик оставайся с нами в группе, мы с тобой будем играть.

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-nash-ogorod-osenyu-oznakomlenie-s-okruzhayuschim-razvitie-rechi-fyemp-modulnaja-lepka.html

досуг Осенний огород
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

досуг для детей старшей группы на осеннюю тематику

Скачать:

Вложение Размер
сценарий 22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА

«НАШ ЧУДЕСНЫЙ ОГОРОД»

(Для детей старшего дошкольного возраста.)

Цель: Создание условий для формирования социально – личностных качеств дошкольников через включение их в разные виды деятельности.

Задачи: Развитие воображения, мыслительной деятельности. Способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающей среде.

Дети с листочками под музыку «Листик, листик, листопад» входят в музыкальный зал.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ (по выбору муз.рук.)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята! Каждый год к нам приходит Золотая осень. Лес осенью становится нарядным. Ярко жёлтые листья осыпаются с деревьев, их собирают в красивые букеты.

1. Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Вдоль дорожки полетели.

2. Зашуршали по кустам

Закружились тут и там

Ветер золото кружит

Тихо листьями шуршит.

3. Осень всё позолотила

Золотое всё кругом

И берёзы и осины

Золотым горят огнём.

4. Ходит осень по садам

Словно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

ПЕСНЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (по выбору муз. рук.)

Дети садятся на места.

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите – избушка стоит! А кто же там живёт?

Баба: Мы из знакомой сказки

В ладу с детьми живём

Вы угадайте кто мы

Тогда мы к вам придём!

Дед: Сам я репку посадил

Сам я, вкусную, растил

А тащить её пришлось

Всё семейство собралось

Из какой мы сказки?

Ответьте без подсказки!

Дед: Здравствуйте ребята

Мальчишки, да девчата!

Баба: Мы на празднике, на вашем

Сейчас весело попляшем!

ТАНЕЦ (по выбору муз.рук.)

Ведущий: А что это дедушка с бабушкой такие весёлые?

Дед: А что же нам не веселиться, урожай собрали мы богатый! Вот, сами посмотрите!

Протягивает корзину, ведущая хвалит овощи. Дети в нарядах овощей выходят и становятся полукругом.

Дед: Ой, а репка плачет, не унять!

Что случилось не понять!

Морковь: Ты нам, репка, не сестрица

Не хотим с тобой водиться!

Репка: Я прошу, не прогоняйте

Репку вы не обижайте!

Капуста: Репкой не красиво быть

Не хотим с тобой дружить!

Помидор: То ли дело, помидор!

Оторвать не можешь взор!

Я красивый, ярко – красный!

У меня кафтан атласный!

Огурец: Я – зелёный огурец

Сочный, яркий молодец!

Цветом я своим горжусь

Показаться не стыжусь!

Морковь: Не хвалитесь вы друзья!

Всех красивей – это я!

Я — морковка, ярче всех!

У меня большой успех!

Горох: Я – зелёненький горох

Цветом тоже я не плох

Я в землице не сижу

С высоты на всех гляжу!

Свёкла: У меня кафтан бордовый

Очень тонкий, нежный, новый

Заглядишься на меня

Всех красивей это я!

Капуста: Чтобы всем вам было пусто!

Я красивей всех, капуста!

Серединка белая, потому что спелая!

А края зелёные, сочные, ядрёные!

Лук: Ох, как ты разлапушилась

Очень сильно загордилась

Мой цвет самый дорогой

Потому, что золотой!

Репка: Яркий цвет хорош друзья

В вас так много красоты

Только мало доброты!

Баба: Всех мы помирить хотим

Спор ненужный прекратим!

Дед: Важна польза, а не цвет

Вот вам дедовский ответ!

Все вкусны вы, все полезны

Баба: Так что хватит всем вам спорить

Быстренько миритесь, обнимайтесь, веселитесь!

Дед: А на радости сейчас

Мы пойдём в весёлый пляс!

ТАНЕЙ ОВОЩЕЙ (по выбору муз.рук.)

Баба: Ну, дед, какой ты не аккуратный, в одну корзину положил и овощи и фрукты.

Дед: Так пусть нам ребята помогут!

ИГРА «СОБЕРИ КОРЗИНКУ»

Дед: А вы знаете, как овощи выращивают? Вы как ни как городские детишки! Вот что нужно сделать! Посадить, поливать, но самое -то главное что? – пропалывать надо! А то сорняки и крапива заполнят весь огород!

Ой, а вот и она, говорил же пропалывать надо!

Под музыку выходит крапива.

Крапива: Привет, привет, а вот и я

Гляжу, не ждали вы меня!

Я крапива, сорнячок

И фасоль и горох

Чтобы урожай засох!

Я придумала химические удобрения. Вот посыплю его и сразу вырастут лопухи, колючки и крапива!

( посыпает) – Смотрите, как хорошо помогает!

ТАНЕЦ СОРНЯКОВ (по выбору муз. рук.)

Ведущий: Ну ка ребята, давайте поможем все сорняки собрать!

ИГРА (по выбору муз.рук.)

Крапива: Надо же, дети хорошо работают! Даже химия не помогла. Ничего, ничего, я что нибудь придумаю!

Где вы бабочки капустницы, любительницы овощей!?

ТАНЕЦ БАБОЧЕК (по выбору муз.рук.)

Дед и баба опрыскивают бабочек из пульверизатора, бабочки улетают.

Крапива: Ах так! Не пустили моих гостей в огород! Не дали овощи попортить! Что бы такое придумать, чтоб урожай не удался! Ведь тогда я стану царицей огорода – крапивой зелёной, колючей, и буду расти в огороде только я, крапива жгучая! Позвоню кА я своей подружке – Злючке — Колючке!

( Под музыку выходит Злюка – колючка)

З.К: Ну что, крапивушка, звонила?

Крапива: Звонила, звонила, твоя помощь нужна!

З.К: Рассказывай, что случилось?

Крапива: Да вот без твоего зла и колдовства не обойтись. Эти овощи, и эти дети житья нам не дают! Все сорняки повыдёргивали, землю пропололи, бабочек капустниц прогнали! Что будем делать?

З.К: Понятно! Все здесь значит такие добренькие! А я – Злючка колючка! Во мне очень, очень много зла, на всех хватит! Вот есть даже записная книжка, куда я свои злые дела записываю!

Крапива: А у тебя в этой книжке нет случайно, такого волшебства, чтобы эти овощи больше никогда не росли?

З.К: Обижаешь, Крапивушка, конечно есть! Щас, щас. (листает) О нашла! Чтобы овощи не росли вокруг должно быть одно болото!

Крапива: Так где же взять это болото?

З.К: А моё колдовство вмиг превратит эту землю в болото!

Вот оно! Красота, ляпота! Болото моё родное!

Крапива: Да уж, хорошо то как стало! Прям дышать легче!

А что это за цветы растут?

З.К: Эти цветы – противоядие моему болоту! Не трогай их! Если их сорвёшь – болото исчезнет навсегда!

Крапива: А если дети сорвут?

З.К: Дети сорвут! Не смеши меня! Они не пойдут в болото!

Дед: А это вы зря! Наши дети очень сообразительные!

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ» (по выбору муз.рук.)

Крапива: Тоже мне болото, болото! Где твоё болото? А я говорила, говорила!

З.К: Ладно, есть у меня ещё одно верное средство! Я сейчас ворон в огород напущу!

Баба: а у нас против ворон есть верное средство – Чучело!

ИГРА « ЧУЧЕЛО» (русская народная игра) :

В огороде чучело целый день стоит

И по сторонам оно день и ночь глядит

Птицы лишь появятся, сразу зашумит

А когда рассердится, даже побежит!

Раз, два не зевай нас скорее догоняй!

(Крапива и злюка догоняют детей)

З.К: Ах, да я вас (Догоняет)

Дед: Так, всё вы мне надоели, я вас сорву и дело с концом!

З.К: Ах не трогайте меня!

Крапива: Обожгу и без огня!

Дед: А я рукавицы одену!

Крапива: Ой не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти, я буду расти только в лесу на пустырях!

З.К: А меня, считайте, что и вовсе тут не было!

Баба: Так- то лучше!

Дед: А на радости все вместе

Мы друг другу дарим песню!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ПРО ДРУЖБУ» (по выбору муз.рук.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/11/25/dosug-osenniy-ogorod

Читайте также:  Как правильно сделать кровлю у беседки
Оцените статью