Проект озеленения школы
проект по теме
В проекте описывается работа по подготовке и созданию зеленой зоны возле школы. Собраны некоторые рекомендации по выращиванию рассады цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozeleneniya_prishkolnogo_uchastka.docx | 43.46 КБ |
Эскиз клумбы | 580.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» д. Аверины Афанасьевского района Кировской области
Проект озеленения пришкольного участка
Разработчики: Быданцева С.А.
Проект озеленения пришкольного участка «Цветущая школа»
МКС(К)ОУ С(К)ОШИ д. Аверины
Проект озеленения пришкольного участка «Цветущая школа»
Оформление пришкольной территории возле центрального входа в школу
пришкольная территория слева от центрального входа в школу
Быданцева Светлана Анатольевна
Гордина Ольга Егоровна
• Педагоги: Коллектив обучающихся 2, 8 класса(2012-13 уч год), 3,9 кл. 2013-14 уч. год
совершенствование озеленения существующего участка, находящегося около школы, так, чтобы данная зеленая зона играла не только эстетическую роль, но создавала возможность участия школьников в практической деятельности по выращиванию растений, дизайну.
Научиться создавать и оформлять цветочные клумбы
- усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
- оформление клумбы перед центральным входом в школу, центрального входа в школу;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе, проведение природоохранных мероприятий;
- развитие творческих и исследовательских способностей учащихся.
Основные направления проекта:
работы по дизайну, экологическому воспитанию.
Осуществление межпредметных связей (сельско-хозяйственный труд, биология, СБО) в развитии экологической культуры.
Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях
Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд.
Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
Актуальность выбранной темы : благоустройство территории играет важную роль в жизни человека — красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы дизайна оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, сплоченность коллектива, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Все эти умения обучающиеся смогут применить в оформлении садовых участков, цветников в своём доме.
- социологический опрос;
- анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по цветоводству;
- практическая деятельность
- Анализ результатов анкетирования учителей, обучающихся и внесение корректив в дальнейшей работе над проектом.
- Определение лучших рисунков школьного конкурса по дизайну клумбы, прилегающей территории
- Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
- Знакомство обучающихся с основами цветоводства, ландшафтного дизайна, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
- Повышение социальной активности обучающихся и родителей.
- Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
- Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
- Формирование личностных качеств обучающихся: целеустремлённости, трудолюбия, толерантности.
- Повышение мотивации и самооценки обучающихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Этапы работы над проектом :
Создание инициативной группы по координации работы над проектом.
Анкетирование обучающихся (Приложение 1)
Классные руководители, воспитатели 2,8 классов
Составление плана пришкольного участка, на котором будет вестись работа.
Составить перечень цветочных культур, необходимых для реализации проекта. (Приложение2)
Работа инициативной группы по выбору лучшего эскиза цветочной композиции.
Оформление окончательного эскиза цветочной композиции.(Приложение4)
Классные руководители, воспитатели 2,8 классов
практический
Закупка необходимого семенного материала.
Проведение посева семян в ящиках.
Уход за рассадой.
Подготовка цветочной клумбы для высадки рассады.
Перенести схему цветочной композиции с эскиза на участок земли.
Создание оптимальных условий для хорошего роста высаженного цветочного материала.
Классные руководители, воспитатели 2,8 классов
Организация ухода за клумбой
Уход, полив высаженной рассады.
Прополка сорняков. (Приложение 5)
Посадка рассады в вазоны, уход за растениями. (Приложение 3)
Подготовка цветочной композиции к началу нового учебного года и приемки школы.
Участие в общешкольном и районном конкурсе на лучшую цветочную композицию
Сбор семян с клумб.
Осенние работы на клумбах:
уборка однолетников, сорняков, перекопка почвы. Внесение удобрений
Август-октябрь 2013 г
Классные руководители, воспитатели 2,8 классов
Обучающиеся 2, 8 классов
Классные руководители, воспитатели 3,9 классов
Обучающиеся 3,9 классов
Изучение литературы, сайтов интернета по данной теме
Классные руководители, воспитатели 2,8 классов
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
май – сентябрь 2013г
Классные руководители, воспитатели 2,8 классов
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Октябрь – ноябрь 2013 г.
Классные руководители, воспитатели 2,8 классов
Составление плана работы на 2014 год
Закупка необходимого семенного материала.
Проведение посева семян в ящиках.
Уход за рассадой.
Подготовка цветочной клумбы для высадки рассады.
Перенести схему цветочной композиции с эскиза на участок земли.
Создание оптимальных условий для хорошего роста высаженного цветочного материала
Март-июнь 2014 г
Классные руководители, воспитатели 3,9 классов
Обучающиеся 3,9 классов
Организация ухода за клумбой и прилегающей территорией
Очистка территории от мусора
Уход, полив и прополка высаженной рассады.
Подготовка цветочной композиции к началу нового учебного года и приемки школы
Май-октябрь 2014 г.
Классные руководители, воспитатели 3,9 классов
Обучающиеся 3,9 классов
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Классные руководители, воспитатели 3,9 классов
Подведение итогов. Дальнейшие перспективы
Анализ результатов работы по проекту.
Классные руководители, воспитатели 3,9 классов
Обучающиеся 3,9 классов
- Материальные и финансовые ресурсы необходимые для реализации проекта .
Чернозем – идеальная почва для земледелия, которая сформируется под многолетней травянистой растительностью.
Цена на чернозем, которая варьирует в зависимости от его качества и расстояния востребован в большей мере. Примерная цена – 1 000р.
Цена на цветы разная, в зависимости от магазина и сорта, пакетик цветов может стоить от 7 до 50р.
На клумбу (см. приложение 1) и в вазоны понадобится:
6 пакетиков семян агератума,
4 пакетика бархатцев,
2 пакетика бархатцев сорта «Арлекин»,
3 пакетика настурции,
4 пакетика петунии
2 пакетика сальвии
3 пакетика львиного зева
4 пакетика бальзамина
2 пакетика целозии
1 пакетик кохии
2 пакетика астр
4 пакетика цинерарии
2 пакетика смеси цветочной «Клондайк» для вазонов и колес
Итого на семена затрачено 501 рубль
Краска белая (для покраски декоративного забора клумбы, покраски вазонов, резиновых покрышек) – 20 кг на сумму 1800 рублей
Колер разных цветов 5 штук на сумму – 170 рублей
Вазоны — 5 шт на сумму 1500 рублей
Шланг поливочный- 2 штуки по 20м на сумму 700-800 рублей
Распылитель 1 штука – 50 рублей
Удобрения для цветов — 200 рублей
Доски для декоративного заборчика -2000 руб
Итого требуется на реализацию проекта 2012- 2013 уч год – 7021 рубль
2013-2014 учебный год затраты:
Подготовка к реализации проекта
Инициативная группа. изучили литературу и интернет – сайты по подготовке и реализации проекта оформления школьного двора с помощью создания клумб, зон отдыха, детских площадок. Был составлен план работы над проектом, продуманы мероприятия по реализации плана.
Этапы реализации проекта.
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как были определены проблемы, была проведена работа по их реализации:
— создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна
— организация поддержания чистоты и порядка на территории.
Мы замерили территорию перед школой. Длина клумбы – 27 м, ширина – 1м 90 см.
Появились следующие идеи:
Посадить на клумбу невысокие голубые или синие, желтые, красные цветы и около неё поставить фигурки из раскрашенных камней, бросового материала.
Около крыльца поставить вазоны с ампельными и вьющимися растениями.(Приложение 3)
Края клумбы обнести декоративным заборчиком.
Мы изучили литературу, посмотрели иллюстрации и фотографии и выяснили:
- Нам нужна хорошая плодородная земля.
- Отобрали растения для клумб. (Яркие и необычные клумбы можно сделать практически из любого материала).
Мы решили подобрать цветы, учитывая расположения клумб на участке пришкольной территории: солнце освещает клумбу почти целый день, поэтому нужно посадить светолюбивые цветы.
Использование цветов в озеленении – это настоящее искусство. Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной. К цветникам регулярной композиции относятся клумбы, рабатки, бордюры, солитеры. Ландшафтные композиции – миксбордеры, группы, массивы (Приложение 2).
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений по реализации практического этапа 2012-13 уч год.
При выращивании рассады появились сложности. Практически не взошли семена сальвии, целозии. Рассада львиный зев была слабой, часть растений погибли. Агератум, посеянный в начале апреля сильно вытянулся и при посадке ломался. Поэтому необходимо сеять его позднее. Использовать для клумбы более неприхотливые растения, которые сеять позднее, чтобы высаживать на клумбы после того, как минует угроза заморозков, крепкую и невытянувшуюся рассаду. На клумбе не очень привлекательно смотрелась смесь Клондайк. Хорошо разрослись цинерария, агератум, различные виды бархатцев. В вазонах разрослась петуния, бальзамин. Осенью мы с ребятами собрали семена бархатцев, агератума. По этим причинам схема рассадки цветов и виды цветов были изменены. С учетом замечаний и предложений составлена новая схема клумбы, где использованы неприхотливые декоративные и цветущие растения: бархатцы низкорослые и узколистные разных окрасок, астры разной окраски высотой до 40 см, цинерария, агератум.
За сезон была проведена огромная работа по созданию клумбы. Клумба расширена, убран дерн, раскопана, обнесена декоративным заборчиком, внесен перегной, добавлена плодородная земля. В дополнение к сделанному мы решили дополнить клумбу и прилегающую пришкольную территорию садовыми фигурками и композициями.
В 2014 г приобретены семена:
- Цинерария 12 пакетов
- Агератум розовый 6 пакетов
- Агератум белый 3 пакета
- Петуния 3 пакета
- Астра красная 4 пакета
- Астра фиолетовая 5 пакетов
- Астра желтая 4 пакета
- Вербена 2 пакета
- Годеция 2 пакета
- Вьюн трехцветный 2 пакета
- Фасоль вьющаяся декоративная красная 4 пакета
- Ипомея пурпурная и голубая по 3 пакета
Удобрения комплексные 3 кг
Итого на сумму руб
Сроки посадки и цветения некоторых цветочных культур
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-prirodoobustroistvo-i-zashchita-okruzhayushchey-sredy/libr-72
Презентация по технологии на тему «НАША ШКОЛЬНАЯ КЛУМБА » ( проект)
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Наша школьная клумба» Выполнила: ученица 9 класса Гаджиева Патимат Турксад 2018 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Цветы прекраснее всего, Что нам дает природа на земле, То дар ее бесценный. Их яркость нежная всем возрастам мила, На клумбе, в вазе ли — они везде прелестны…
Обоснование проекта Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и начали реализацию проекта «Наша школьная клумба». У нас возникла идея проекта: «Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»
Объект исследования — цветочная клумба. Предмет исследования — декоративное оформление цветника. Проблема — как создать красивый цветник, сохраняющий декоративность на протяжении всего сезона. Цель работы — реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.
Звёздочка обдумывания Наша школьная клумба Виды дизайна Охрана труда Эстетика, экология Материал Технология оформления Инструменты приспособления
История клумбовых растений В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.
История клумбовых растений В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.
Социальный опрос Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы: 1.Нравится ли вам состояние пришкольной территории МКОУ СОШ №12? 2.Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве? 3.Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы? 4. Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории? Анкетирование показало, большинство учащихся нашей школы, считают, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве.
Методы реализации проекта: Теоретический: изучение литературы по фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов; Практический: выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода; • выполнение эскизов клумб; разбивка цветника в соответствии с выбранным эскизом, • выращивание и высадка рассады, уход за ней.
Этапы проекта Организационно-подготовительный этап Разработка эскизов будущей клумбы и выбор варианта Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов Подбор растений для клумбы
Месторасположение и размеры Цветник — территория вытянута в направлении с востока на запад, расположена напротив фасадной части здания школы. Размеры цветника: ▪ глубина цветника (ширина) — 5 м, а длина — 15 м; ▪ площадь 40 кв. м.
Растения, используемые для клумбы Цинния изящная Бархатцы прямостоящие Косме́я, или Ко́смос (Cósmos) Настурции Петуния гибридная Астра Гладиолус Нарцисс Сальвия Лилия
Этапы проекта Практический этап 1. Посев однолетников и уход за рассадой 2. Перекопка участка по периметру клумбы 3. Разбивка участков и высадка растений
Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке 1. Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые части рабочих инструментов. 2. Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка. 3. Обувь должна быть удобной и непромокаемой. 4. Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений. 5. Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений. 6. При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.
План мероприятий 4 Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода. Май 5 Посев семян цветковых растений. Май 6 Высадка цветочной рассады: — оформление цветочной клумбы около центрального входа. Май — Июнь 7 Уход за посаженными цветочными культурами: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей. Подведение итогов. Июнь – Август Сентябрь
Экономическое обоснование проекта:
Экологическое обоснование проекта Обязательная составная часть ландшафтного дизайна должна отвечать всем санитарным и экологическим требованиям. Использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.
Уход за растениями в течение летнего периода Регулярный уход включает в себя: полив, подкормку удобрениями, прополку, профилактические обработки от болезней и вредителей (ответственные за летнюю практику), обрезку растений для омоложения и сдерживания роста (прищипка), а при необходимости — подсадку или замену растений.
Заключение Работа по проекту будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно–нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся и педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка. Данный проект (запланированный в перспективе) решит проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будет способствовать их социальной адаптации. Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике. Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-793630
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-nasha-shkolnaya-klumba-proekt-3939047.html