- Создание ландшафта в 3d max
- 1. Составной объект Terrain
- 2. Плагин Populate:Terrain
- 3. Модификатор Displace.
- 4. Paint Deformation в Edit Poly
- 5. Модификатором Surface из сплайнов.
- 10 лучших плагинов для моделирования и визуализации в 3ds Max, которые пригодятся каждому
- RayFire
- СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ РАЗРУШЕНИЙ
- Что может
- Особенности RayFire
- Совместимость
- Сколько стоит и где купить
- Craft Director Studio
- ПРОСТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛЬЮ
- Что может плагин
- Особенности Craft Director Studio
- Совместимость
- Сколько стоит и где взять
- Laubwerk
- СОЗДАНИЕ АНТУРАЖА С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЬЕВ И РАСТЕНИЙ
- Что может плагин
- Особенности Laubwerk
- Совместимость
- Сколько стоит и где взять
- SketchFab 3ds Max Exporter
- ПУБЛИКАЦИЯ 3D МОДЕЛЕЙ ОНЛАЙН
- Что может
- Особенности Sketchfab
- Совместимость
- Сколько стоит и где взять
- СИСТЕМА РЕНДЕРИНГА
- Что может плагин
- Особенности плагина V-Ray
- Совместимость
- Сколько стоит и где взять
- Forest Pack
- ЗАПОЛНЕНИЕ ОГРОМНЫХ ПЛОЩАДЕЙ МАССИВАМИ ДЕРЕВЬЕВ
- Что может плагин
- Особенности Forest Pack
- Совместимость
- Сколько стоит и где взять
- Плагин для 3ds max для создания ландшафта
- Составной объект Terrain
- Скрипт Populate:Terrain
- Модификатором Surface + Cros Section из сплайнов.
- Edit Poly + Soft Selection.
- Paint Deformation в Edit Poly
- Модификатор Displace.
Создание ландшафта в 3d max
Недавно мне пришлось прочитать несколько уроков на тему построения ландшафта в 3ds Max. Помню, что тогда меня удивила неспособность встроенного инструментария 3ds Max быстро и внятно создать имитацию земной тверди, всегда встречались какие-нибудь неудобства. Поэтому я решил провести ревизию основных методов моделирования рельефа и вывести наиболее удобный с точки зрения создания и дальнейшего редактирования. И, понятное дело, если надо получить точную модель реальной земной поверхности, за основу в любом случае придется брать горизонтали высот как на географической карте.
Набор сплайнов-горизонталей для построения рельефа
1. Составной объект Terrain
Первый и самый очевидный способ, который, к сожалению, дает не самый лучший результат. Поверхность строится на основе набора сплайнов-горизонталей, причем расстояние между вертексами непосредственно влияет на форму поверхности. Чаще всего сетка получается слишком грубая, а встроенные в параметры Terrain переключатели дают слишком скромный эффект, поэтому приходится к исходным сплайнам добавлять вертексы вручную или с помощью модификатора Normalize Spline.
2. Плагин Populate:Terrain
Аналогично предыдущему способу строит рельеф на основе набора сплайнов-горизонталей, но на выходе мы получаем идеальную четырехугольную сетку, которую легко редактировать на следующих этапах. Результирующий объект представляет собой сплайн с наложенным сверху модификатором EditPoly (в стеке отображается как Populate:Terrain). Плагин предназначен для версий Autodesk 3ds Max от 2010 до 2012 (32 и 64 бит) и абсолютно бесплатен для коммерческого использования. Скачать Populate:Terrain можно с официального сайта разработчиков.
3. Модификатор Displace.
Поверхность строится на основе объекта Plane, разбитым на нужное количество сегментов, к которому применяется модификатор Displace с черно-белой текстурой на основе карты высот. Способ хорош правильной четырехугольной сеткой, плотность которой легко менять, плох же самой необходимостью рисовать текстуру где-нибудь в фотошопе. Для получения точного рельефа придется прорисовать точную карту, рассчитав требуемый оттенок серого для каждой горизонтали.
4. Paint Deformation в Edit Poly
Плоскость преобразуем в полигональную сетку и рисуем нужный рельеф мышкой (кнопка Push/Pull в свитке Paint Deformation на командной панели). Cпособ идеально подходит для быстрой прорисовки почти произвольной поверхности, поскольку вы можете строить горы и впадины прямо в окне проекции . В этот же раздел можно записать и другие похожие способы создания произвольного рельефа из плоскости: модификатором Noise, Wave…
5. Модификатором Surface из сплайнов.
Этапы работы этим способом: сплайны-горизонтали собираем в один объект-сплайн, применяем модификатор CrossSection, модификатор Surface — получаем сглаженную поверхность. Сложность этого способа заключается в необходимости добиваться одинакового количества вершин на горизонталях — абсолютно нереальное требование на сложных поверхностях.
Можно подобрать еще какие-нибудь экзотические способы, моделить нурбсами, полигонами и еще много чем, но думаю, что оптимальный результат с точки зрения скорость-качество дает плагин Populate:Terrain. Конечная поверхность легко редактируется, замечательно сглаживается, при этом за основу можно брать готовые горизонтали с топоосновы в AutoCAD, что гарантирует точность построений.
Источник статьи: http://kleontev.ru/uroki-3ds-max/sozdanie-landshafta-v-3d-max/
10 лучших плагинов для моделирования и визуализации в 3ds Max, которые пригодятся каждому
Хорошие плагины ускоряют работу в 3ds Max и сильно облегчают жизнь 3D-художников. Но нужно уметь их правильно выбирать.
Autodesk 3ds Max — отличный софт для создания 3D-моделей и визуализации, и если вы решили использовать его как рабочий инструмент, то без плагинов вам не обойтись. В этом обзоре собраны 10 из категории «мастхэв», без которых не обойтись в серьёзных проектах.
RayFire
СОЗДАНИЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ РАЗРУШЕНИЙ
Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Что может
RayFire — это мощный плагин с большими возможностями. Он позволяет моделировать предельно реалистичное разрушение, дробление и фрагментацию физических тел. Многое из того, что вы видите в кино: взрывы зданий, падение стен и всевозможных конструкций, выкрашивание бетона от попадания пуль и снарядов и так далее — работа этого плагина.
RayFire предельно прост в использовании. По заверению автора, после часового урока вы уже будете готовы крушить и вносить хаос в свои проекты.
Если вы фрилансер или небольшая моушн-студия и создаёте крутые динамические анимационные ролики с использованием 3D-графики, то RayFire точно для вас.
Особенности RayFire
- Простой интерфейс, отсутствие системы авторизации.
- Интерактивная система сноса: динамическое моделирование и разрушение объектов в соответствии с их материалом и силой столкновения.
- Множество полезных модификаторов. Например, модификатор кирпича, позволяющий быстро фрагментировать геометрию в кирпичи или камни.
- Bomber — инструмент для создания всевозможных эффектов взрывов.
- Поддержка Particle Flow — модуля 3ds Max для работы с частицами.
- Фрагментация по формам — использование Shapes для разрушения объектов.
Совместимость
Плагин регулярно обновляется. Актуальная на сегодняшний день версия RayFire 1.84 поддерживает 3ds Max 2015–2020.
Сколько стоит и где купить
Лицензия для одного компьютера на сайте RayFire стоит 295 долларов.
Craft Director Studio
ПРОСТОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛЬЮ
Что может плагин
Раньше, чтобы заставить автомобиль двигаться и поворачивать, нужно было потратить много времени, выставляя ключевые кадры и настраивая свои сцены. С помощью этого плагина вы сможете легко управлять трёхмерной моделью, будь то автомобиль, мотоцикл или самолёт.
Craft Director Studio ускоряет и автоматизирует процесс анимации модели, придавая вашей сцене максимальную реалистичность.
Особенности Craft Director Studio
- Настройка анимации в режиме реального времени.
- Реалистичная и динамичная анимация.
- Уникальные ракурсы и обзор камеры
- Широкий диапазон транспортных средств.
Совместимость
Плагин совместим с версиями 3ds Max с 2017 по 2021.
Сколько стоит и где взять
Стоимость годовой подписки для одной рабочей лицензии составляет 399 долларов.
Для знакомства с возможностями плагина достаточно триальной бесплатной недельной версии. Также есть бесплатная (для некоммерческого использования) годовая подписка для школьников и студентов. Чтобы её получить, требуется подтверждение от учебного заведения.
Посмотреть все тарифы и купить плагин можно на официальном сайте Craft Director Studio.
Laubwerk
СОЗДАНИЕ АНТУРАЖА С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЬЕВ И РАСТЕНИЙ
Что может плагин
Обычно ни одна из сцен в CGI-индустрии не обходится без внешнего антуража, который зачастую состоит из деревьев и всевозможных растений. Чтобы облегчить задачу архитекторам и художникам, был создан плагин Laubwerk. Простой в использовании, он позволяет быстро заполнить сцену разнообразными представителями флоры.
Плагин отлично подходит для эффектной подачи проектов частных домов, которые естественно впишутся в созданную с помощью Laubwerk среду.
Особенности Laubwerk
- Простота использования.
- Высокий уровень детализации 3D-растений.
- Лёгкость замены формы, возраста и сезона растений.
- Переключение с высокой детализации, когда вам нужны качественные модели, на менее детализированные лёгкие модели — например, когда деревья находятся на второстепенном плане.
- Широкий выбор растений со всего мира.
- Высокая скорость просмотра, независимо от того, насколько велика сцена.
Совместимость
На официальном сайте нет данных о совместимости с версиями 3ds Max ранее 2019 года.
Сколько стоит и где взять
Чтобы просматривать модели и работать с объектами плагина Laubwerk, нужен Laubwerk Player. Сам по себе он бесплатен, но входит в состав наборов растений, стоимость которых 149€ (за каждый набор). Также есть абсолютно бесплатный стартовый пакет, который можно свободно скачать и поэкспериментировать.
SketchFab 3ds Max Exporter
ПУБЛИКАЦИЯ 3D МОДЕЛЕЙ ОНЛАЙН
Что может
SketchFab — это веб-сервис, который помогает пользователям публиковать свои интерактивные 3D-модели и просматривать их в браузере в режиме реального времени. Сейчас сервис перерос в мощное интернет-сообщество с интернет-магазином, где при желании 3D-художники могут неплохо заработать.
Перенос 3D-модели, просмотр и её дальнейшая настройка с помощью SketchFab на удивление просты и интуитивно понятны. Сервис использует собственный проигрыватель изображений 3D-объектов.
Особенности Sketchfab
- 3ds Max Exporter — плагин, который позволяет публиковать 3D-модели, перенося их прямо из 3ds Max в Sketchfab.
- Перенос и дальнейшая настройка 3D-модели просты и интуитивно понятны.
Совместимость
Плагин 3ds Max Exporter совместим с 3ds Max 2012–2019 версий.
Сколько стоит и где взять
Плагин распространяется бесплатно. Скачать 3ds Max Exporter можно на официальном сайте сервиса Sketchfab.
СИСТЕМА РЕНДЕРИНГА
Что может плагин
Есть много разных рендеров для 3ds Max, но нельзя не упомянуть один из самых популярных и качественных. Плагин V-Ray известен как простой, надёжный и быстрый рендер для создания качественных фотореалистичных визуализаций.
Сегодня V-Ray — это больше чем просто плагин. С момента создания в 2000 году он превратился в полноценную современную систему, объединяющую в себе множество различных технологий. Разработчики позиционируют продукт как следующее поколение рендеринга.
Особенности плагина V-Ray
- Имеет простой и интуитивно понятный интерфейс.
- В арсенале есть много гибких настроек для получения отличного результата за приемлемое время.
- Возможность распределённого рендеринга для нескольких компьютеров.
- Огромный и постоянно пополняющийся набор качественных материалов.
- Возможность вывода собственных пассов для последующей сборки в программах композитинга.
Render pass (визуализация прохода) — картинка, которая получается после рендеринга конкретного свойства сцены. Например highlights pass проход световых бликов — это визуализация световых бликов от источника света сцены, как итог полученное изображение только этих бликов.
Совместимость
Плагин V-Ray совместим со всеми актуальными версиями Autodesk 3ds Max.
Сколько стоит и где взять
Если учитывать весь функционал плагина V-Ray, тарифы вполне демократичные:
- подписка на месяц — 80 долларов;
- подписка на год — 470 долларов;
- вечная лицензия на один компьютер — 1180 долларов.
Купить V-Ray можно на официальном сайте разработчика СhaosGroup.
Forest Pack
ЗАПОЛНЕНИЕ ОГРОМНЫХ ПЛОЩАДЕЙ МАССИВАМИ ДЕРЕВЬЕВ
Что может плагин
Плагин Forest Pack позволяет быстро и просто заполнять огромные по площади поверхности массивами деревьев, почвенного покрова, камней и растений. Таким же образом можно генерировать массивы зданий, толпы людей и всевозможных агрегатов.
Можно заметить сходство Forest Pack с плагином Laubwerk, который был рассмотрен выше. Да, плагины действительно похожи, но только в том, что в обоих присутствуют элементы флоры. Но в остальном они полностью различны: в алгоритмах, разбросе объектов, библиотеках, масштабе и многом-многом другом.
Плагин Laubwerk больше подходит для локальных сцен, а Forest Pack — для глобальных. Но выбирать, чем пользоваться и для каких ситуаций применять тот или иной продукт, конечно же, вам.
Особенности Forest Pack
- Возможность быстрого заполнения объектами больших пространств.
- Десятки разнообразных библиотек объектов, пригодных для немедленного использования.
- Возможность заполнить поверхность объектами, смоделированными самостоятельно.
- Очень гибкие настройки для разброса объектов.
- Алгоритмы плагина и шейдеры для визуализации сцен с неограниченным количеством объектов и полигонов практически не нагружают ресурсы компьютера.
Совместимость
Плагин полностью совместим с 3ds Max 2012–2021 версий.
Сколько стоит и где взять
Для ознакомления подойдёт бесплатная версия Forest Pack Lite, имеющая ограничения по функционалу. Подписка для профессионального использования Forest Pack Pro стоит 220 евро в год за одну лицензию.
Скачать бесплатную версию и купить плагин можно на официальном сайте.
Источник статьи: http://skillbox.ru/media/design/10_luchshikh_plaginov_dlya_modelirovaniya/
Плагин для 3ds max для создания ландшафта
В этом материале разберем основные варианты моделирования рельефа ландшафта. И конечно же каждый может выбрать наиболее удобный способ, с точки зрения создания и дальнейшего редактирования.
Если надо получить точную модель реальной земной поверхности, за основу в любом случае придется брать горизонтали высот, как на географической карте. Если такой карты нет — то можно руководствоваться фотографиями участка или даже придумать рельеф самостоятельно.
Набор сплайнов для создания рельефа.
Составной объект Terrain
Первый и самый очевидный способ, который, к сожалению, дает не самый лучший результат. Поверхность строится на основе набора сплайнов-горизонталей, причем расстояние между вертексами непосредственно влияет на форму поверхности. Чаще всего сетка получается слишком грубая, а встроенные в параметры Terrain переключатели дают слишком скромный эффект.
После применения TurboSmooth результат будет сглаженнее, но топология сетки не каждому понравится.
Скрипт Populate:Terrain
Аналогично предыдущему способу строит рельеф на основе набора сплайнов-горизонталей, но на выходе мы получаем ровную четырехугольную сетку, которую легко редактировать на следующих этапах.
Сплайны, перед применением скрипта, необходимо приаттачить (Attach). Результирующий объект представляет собой сплайн с наложенным сверху модификатором EditPoly (в стеке отображается как Populate:Terrain). О скрипте подробнее на SсriptSpot. К сожалению сайт разработчика сейчас не работает.
На примере показана сетка размером 50х50 сегментов. Сам плагин после установки можно тайти в меню Tools. Так же этот инструмент можно найти в скриптах и добавить в интерфейс.
Модификатором Surface + Cros Section из сплайнов.
Этапы работы этим способом: сплайны-горизонтали собираем в один объект-сплайн, применяем функцию Cross Section, модификатор Surface — получаем сглаженную поверхность. Сложность этого способа заключается в необходимости добиваться одинакового количества вершин на горизонталях — абсолютно нереальное требование на сложных поверхностях.
Edit Poly + Soft Selection.
Довольно удобный метод с хорошей топологией сетки. Создаем плоскость нужный размеров, применяем модификатор Edit Poly, а далее необходимо активировать плавное выделение Soft Selection.
Задавая параметр Falloff, добиваеся правильного размера области спада и перемещая подобъекты, добиваемся требуемой формы рельефа.
Paint Deformation в Edit Poly
Плоскость преобразуем в полигональную сетку и рисуем нужный рельеф мышкой (кнопка Push/Pull в свитке Paint Deformation на командной панели). Cпособ идеально подходит для быстрой прорисовки почти произвольной поверхности, поскольку вы можете строить горы и впадины прямо в окне проекции.
В этот же раздел можно записать и другие похожие способы создания произвольного рельефа из плоскости: модификатором Noise, Wave…
Модификатор Displace.
Поверхность строится на основе объекта Plane, разбитым на нужное количество сегментов, к которому применяется модификатор Displace с черно-белой текстурой на основе карты высот.
Способ хорош правильной четырехугольной сеткой, плотность которой легко менять, но текстуру надо рисовать текстуру где-нибудь в фотошопе.
Для получения точного рельефа придется прорисовать точную карту, рассчитав требуемый оттенок серого для каждой горизонтали.
Результат применения дисплейсмента:
Возможно есть еще удобные методы, плагины и скрипты, поэтому — материал обновляется. Вопросы задавайте в комментариях.
Источник статьи: http://vacadem.ru/blog/3d-modeling-and-graphics/methods-for-creating-landscapes-in-3dsmax.html