- ПИОНОВАЯ БЕСЕДКА
- Смотреть что такое «ПИОНОВАЯ БЕСЕДКА» в других словарях:
- Пионовая беседка
- Пионовая беседка
- По мотивам одноимённой драмы Тан Сяньцзу
- Пионовая беседка
- Лиза Си
- Лучшая рецензия на книгу
- Подробнее о книге
- Напишите рецензию!
- 0 Покоряет с первых строк
- 3 Спойлер Ради чего была эта самоотверженность?
- 4 Как можно отказаться от мечты, когда наша судьба так печальна?
- 3.5 Пион, который так и не сорвали
ПИОНОВАЯ БЕСЕДКА
Энциклопедия кино . 2010 .
Смотреть что такое «ПИОНОВАЯ БЕСЕДКА» в других словарях:
Пионовая беседка (фильм) — Пионовая беседка 遊園驚夢 Youyuan jingmeng The Peony Pavilion … Википедия
Миядзава, Риэ — Риэ Миядзава 宮沢りえ … Википедия
Тан Сяньцзу — (1550 1616), китайский драматург, поэт. Музыкальные драмы «Пурпурная флейта» (1579), «Пионовая беседка» (1598), направленные против неоконфуцианского рационализма и старой морали, воспевают естественные человеческие чувства. Стихи и ритмическая… … Энциклопедический словарь
Куньцюй — Сцена из «Пионовой беседки» Куньцюй (кит. упр. 崑曲, пиньинь: Kūnqǔ), Куньшаньская опера … Википедия
XXIII Московский кинофестиваль — Гости XXIII Московского кинофестиваля Пета Уилсон и Джек Николсон с президентом России Владимиром Путиным на даче у Никиты Михалкова. 27 июня 200 … Википедия
XXIII Московский международный кинофестиваль — Гости XXIII Московского кинофестиваля Пета Уилсон и Джек Николсон с президентом России Владимиром Путиным на даче у Никиты Михалкова. 27 июня 2001 года. Московский международный кинофестиваль состоялся в 2001 году. Открылся 21 июня 2001 года.… … Википедия
Китай — Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго). I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке … Большая советская энциклопедия
Развитие культуры Китая в XVII в. — В минский период продолжала развиваться китайская культура, обогатившись новыми достижениями. Дальнейшее развитие получила литература; главным образом издавались обширные исторические труды, появились новые энциклопедии по своей полноте… … Всемирная история. Энциклопедия
ТАН СЯНЬЦЗУ — (1550 1616) китайский драматург и поэт. Пьесы Пурпурная флейта (1579), Пионовая беседка (1598) направлены против неоконфуцианского рационализма и старой морали … Большой Энциклопедический словарь
Тан Сянь-Цзу — (24.9.1550, Линьчуань, провинция Цзянси, 29.7.1616, там же) китайский драматург и поэт. Его пьесы воспевают естественные человеческие чувства, они направлены против неоконфуцианского рационализма. «Пурпурная флейта» (1579) и её… … Большая советская энциклопедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_cinema/14240/%D0%9F%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%AF
Пионовая беседка
Династия Мин пала в 1644 году, и ее место заняла маньчжурская династия Цин. Около тридцати лет в стране царил хаос. Некоторые женщины были вынуждены покинуть свои дома; другие сделали это по своей воле. Тысячи женщин стали публиковать свои стихи и литературные произведения. Частью этого феномена были девушки, умиравшие от любви. Работы более двадцати из них сохранились до наших дней.
Я называла даты, как принято у китайцев. Император Канси царствовал с 1662 по 1722 год. Опера Тан Сяньцзу «Пионовая беседка» была впервые поставлена на сцене, а затем опубликована в 1589 году. Чэнь Тун (в романе ее зовут Пион) родилась в 1650 году, Тан Цзе в 1655-м, а Цянь И — в 1671-м. В 1694 году была опубликована книга «Комментарий трех дам». Она была первой книгой такого рода в мире, написанной и опубликованной женщинами.
Любовь никто не знает, откуда она приходит, но это делает ее сильнее. Люди умирают от любви, но она способна оживить мертвых. Любовь не так сильна, если тот, кто живет, не хочет умереть за нее, или если она не может воскресить того, кто уже умер. Разве любовь, которая приснилась во сне, не настоящая? Ведь в этом мире так много тех, кто грезит о ней. Только те, чья любовь рождается на подушке и чье чувство крепнет, когда они отдыхают от дневных забот, могут коснуться ее.
Предисловие к пьесе «Пионовая беседка» Тан Сяньцзу, 1598
Часть 1
В саду
Успокоить ветер
За два дня до моего дня рождения я проснулась так рано, что моя служанка Ива еще спала на полу в ногах моей постели. Я могла бы распечь ее, но не стала этого делать, потому что хотела побыть одна, чтобы насладиться своим волнением и радостным ожиданием. Сегодня вечером я увижу в нашем саду представление оперы «Пионовая беседка». Я очень любила эту оперу и собрала одиннадцать из тринадцати напечатанных версий. Мне нравилось лежать в постели и читать о деве Линян и ее возлюбленном из снов, об их приключениях и одержанной победе. Но три вечера, последний из которых падает на праздник Двойной Семерки* — седьмой день седьмого месяца, праздник влюбленных и мой день рождения, — я буду наслаждаться оперой воочию, хотя обычно девушкам и женщинам такое не дозволялось. Мой отец пригласил на торжество и другие семьи. Мы будем проводить конкурсы и устраивать пиры. Это будет чудесно.
Ива села на полу и протерла глаза. Когда она увидела, что я наблюдаю за ней, то быстро вскочила на ноги и поздравила меня. Меня опять охватило волнение, и во время купания я приказала Иве изо всех сил тереть меня мочалкой. Потом она помогла мне облачиться в наряд из шелка цвета лаванды и причесала волосы. Сегодня я хотела выглядеть безупречно и вести себя так, как подобает.
Девушка на шестнадцатом году жизни знает, как она красива, и когда я взглянула в зеркало, то зарделась от удовольствия. Мои волосы были словно черный шелк. Когда Ива причесывала их, я чувствовала, как они струятся по спине, начиная от макушки. Мои глаза напоминали листья бамбука, а брови были подобны легким штрихам, сделанным рукой искусного каллиграфа. Щеки сияли бледно-розовым светом лепестка пиона. Родители часто говорили, что так оно и должно быть, ведь меня звали Пион. Со всем пылом юности я старалась доказать, что мне подходит мое изысканное имя. Мои губы были полными и мягкими, талия тонкой, а грудь словно ждала прикосновения руки моего мужа. Нет, я не была тщеславной. Я была такой же, как и все пятнадцатилетние девушки. Я сознавала свою красоту, но была достаточно умна, чтобы понимать, что со временем она ускользает.
Мои родители обожали меня. Они дали мне образование, прекрасное образование. Я жила в окружении изысканной роскоши: составляла букеты, ухаживала за собой и пела, стараясь доставить удовольствие родителям. Я занимала такое высокое положение, что даже у моей служанки Ивы ноги были перебинтованы*. В детстве я верила, что веселые сборища с праздничным угощением в день Двойной Семерки устраивались в мою честь. Никто не исправлял мою ошибку, потому что меня любили, обожали и очень, очень баловали. Я набрала в грудь воздуха и медленно выдохнула. Я была счастлива. Видимо, это последний мой день рождения, который я проведу дома, ведь вскоре я выйду замуж, и я хотела наслаждаться каждой минутой.
Я вышла из покоев незамужних девушек и направилась в комнату, где мы держали поминальные дощечки наших предков*, чтобы оставить бабушке жертвенные дары. Утренний туалет занял у меня много времени, и потому я сделала только короткий поклон. Я не хотела опаздывать к завтраку. Ноги не могли нести меня так быстро, как мне хотелось, и когда я увидела, что родители сидят в беседке, глядя на сад, я замедлила шаг. Если мама опоздает, мне тоже можно. Я услышала, как она сказала:
— Незамужние девушки не должны появляться на людях. Я беспокоюсь даже за своих невесток. Ты знаешь, что я не поощряю прогулок в одиночестве. А ты хочешь пригласить на представление посторонних людей…
Она замолчала. Мне следовало удалиться, но мне так хотелось увидеть оперу, что я решила остаться. Чтобы меня не увидели, я спряталась за переплетенными ветвями глицинии.
— О каких людях ты говоришь? — возразил папа. — Это же не публичное представление, на котором женщины сидят рядом с мужчинами и тем бесчестят себя. Вы спрячетесь за ширмами.
Но здесь появятся посторонние мужчины. Они могут увидеть из-за ширмы наши чулки и туфли. Они будут вдыхать запах наших волос и пудры. Кроме того, из всех опер ты выбрал именно эту пьесу о любовной интрижке! По-твоему, незамужним девушкам позволительно слышать такое?
Моя мать придерживалась консервативных взглядов и в своем поведении всегда следовала традициям. После Переворота, когда династия Мин пала и власть отошла к маньчжурам, жизнь общества изменилась, и многие благородные женщины с удовольствием пользовались правом покидать свои особняки. Они путешествовали по реке в прогулочных лодках, описывали то, что видели, а затем публиковали свои наблюдения. Мама горячо возражала против этого. Она по-прежнему хранила верность свергнутой династии Мин, но в остальном придерживалась весьма консервативных взглядов. В то время как для многих женщин, живущих в дельте реки Янцзы, Четыре Добродетели, заключенные в достоинстве, манерах, беседе и труде, обретали новый смысл, мама постоянно наставляла меня не забывать, что они значили изначально. «Держи рот на замке, — часто говорила она, — а если тебе нужно что-то сказать, дождись подходящего момента. Старайся никого не обидеть».
Мама очень чувствительно относилась к таким вещам, потому что она находилась во власти цин: настроения, страсти и любви. Эти силы объединяют наш мир. Они растут из сердца, где живет разум. Мой отец, напротив, повиновался ли — холодному рассудку и необходимости сдерживать эмоции. Услышав о ее беспокойстве, он только хмыкнул.
— Но здесь не раз бывали мужчины из моего поэтического общества. Ты никогда не возражала против их визитов.
— Но моя дочь и племянницы не приходят в сад, когда они нас навещают! В этом случае нарушения приличий не происходит. А другие семьи, которые ты пригласил?
— Я же сказал тебе, почему я это сделал, — резко ответил папа. Он потерял терпение. — Чиновник Тан сейчас очень важен для меня. Не спорь со мной!
Я не видела их лиц, но была уверена, что мама побледнела от его неожиданной суровости.
Она ничего не сказала. Мама правила во внутренних покоях нашего дома. Между складок ее юбки всегда звенели замки из кованого металла в форме рыбы. Она запирала на них дверь, когда нужно было наказать дерзкую наложницу, спрятать рулоны шелка, прибывшие с наших шелкопрядилен для домашнего использования, запереть кладовую, комнаты, где работали ткачихи или хранились вещи наших слуг, которые они отдавали под залог, когда нуждались в деньгах. Она никогда не злоупотребляла своей властью, и это вызывало благодарность и уважение у всех женщин, живущих в нашем доме. Но когда мама волновалась, как сейчас, она нервно вертела замки в руках.
Папина вспышка гнева сменилась примирительным тоном, каким он часто разговаривал с моей матерью:
— Нашy дочь и племянниц никто не увидит. Все правила приличия будут соблюдены. Это особый случай. Я должен проявить обходительность. Если мы откроем двери нашего дома, то вскоре для нас откроются многие другие.
— Ты должен делать то, что, как ты считаешь, пойдёт на пользу семье, — уступила мама.
В этот момент я пробежала мимо беседки, нарочно громко топая ногами. Я не совсем поняла, о чем они говорили, но это было неважно. Главное, что скоро в нашем саду покажут оперу и мы с моими сестрами будем первыми девушками в Ханчжоу, увидевшими ее. Конечно, мы не будем находиться рядом с мужчинами. Отец сказал, что мы будем сидеть за ширмами, чтобы не допустить нарушения приличий.
Входя в Весеннюю беседку, мама уже обрела свойственное ей спокойствие.
— Очень плохо, если девушки едят слишком быстро, — заметила мама, минуя стол, за которым сидела я и мои двоюродные сестры. — Когда вы переедете в дом к будущим мужьям, ваши свекрови будут очень недовольны, если увидят, что вы едите, разевая рот от нетерпения, словно карп в пруду. Этим я хочу сказать, что нам следует подготовиться к приезду гостей.
Итак, мы ели как можно быстрее, стараясь в то же время казаться благовоспитанными молодыми особами.
Источник статьи: http://mir-knig.com/read_503103-1
Пионовая беседка
По мотивам одноимённой драмы Тан Сяньцзу
Продюсер / Главный исполнитель – | ЧЖАН ЦЗЮНЬ (Артист ЮНЕСКО во имя мира |
Режиссер – ЛИ СЯО ПИНЬ
Музыкальный руководитель – ТАНЬ ДУНЬ
Технический директор – ВАН МАН-ЧАО
Действующие лица и исполнители:
Лю Мэнмэй – Чжан Цзюнь
Ду Линьян – Сюй Сы Цзя
Чунь Сян – Тан Цинь
Повелитель ада и Правитель подземного мира – Сунь Хай Цзяо
Бог Сна / Сестра Стоун – Юань Вэй
Призраки – Цзи Лин, Дин Цзюнь Ян
Музыканты:
Мао Юй Лун – сяо (горизонтальная бамбуковая флейта)
Гао Шань – Гуцинь (цитра)
Сань Лили – барабан
Чэнь Хуэй Дун – флейта
Цян Янь Хуа – пипа (лютня)
Чжан Лян – шэн (губной орган)
Художник по костюму – Вэй Тао
Звукоинженер – Лай Иэй Юй
Технический ассистент – Чжан И
Заведующий постановочной частью – Цай Чжи Хао
Администратор – Лю Лу
Оператор субтитров – Тан Вэнь Цзин
Администратор-ассистент – Ян Мэн Цянь
Костюмер – Цзи Ай Цинь
Гример – Тан Ин
Цветущий сад – лучшее место, где может раскрыться красота традиционной китайской оперы Куньцюй. И потому «Пионовую беседку» в Москве покажут в естественных декорациях. Близость мечты и реальности, любовь, побеждающая смерть, – в обрамлении зелени сада и водной глади.
Сюжет «Пионовой беседки» – один из самых романтичных в классической китайской опере. Красавица Ду Линян встретила возлюбленного во сне – в прекрасном саду, полном цветов и птиц. Не найдя юношу после пробуждения, Ду Линян затосковала и умерла. Но прежде нарисовала свой сон и велела, чтобы служанка поставила картину среди цветов и деревьев. Однажды бедный студент по имени Лю Мэнмэй обнаружил в саду картину, на которой и увидел на ней себя и прекрасную девушку, в которую сразу влюбился. Чудесным образом девушка ожила. И влюблённые стали счастливыми супругами.
Куньцюй — один из основных жанров традиционной китайской оперы, за 600 лет своей истории не утративший популярности. В нём гармонично сочетаются поэтическое красноречие, музыкальная утончённость и драматизм.
Режиссёр и автор музыки к этому спектаклю – всемирно известный китайский композитор Тань Дунь, обладатель премий «Оскар» и «Грэмми» за саундтрек к фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», автор музыки, сопровождавшей Олимпиаду в Пекине и интернет-симфонии для первого в мире симфонического интернет-оркестра. Его соавтор – ведущий исполнитель оперы куньцюй Чжан Цзюнь, носящий титул «Артист ЮНЕСКО во имя мира». Он же с невероятной экспрессией исполнил в спектакле одну из главных ролей. С 2010 постановка выдержала более 200 представлений.
Источник статьи: http://chekhovfest.ru/festival/projects/performances/pionovaya-besedka/
Пионовая беседка
Лиза Си
Действие романа «Пионовая беседка» происходит в середине XVII века. Однажды в сердце юной девушки по имени Пион заглянула Любовь. Но вслед за ней пришла Смерть. И это стало для героини началом новой Жизни.
Сюжет романа основан на судьбе шестнадцатилетней девушки, жившей в Китае триста лет назад и любившей оперу, содержавшую в названии ее имя. Поразительно одаренная, проницательная и мудрая, несмотря на юный возраст и довольно замкнутую жизнь, Пион выразила свои мысли о любви в виде примечаний к опере.
Пожалуй, нет другого такого произведения, где в единое целое соединились бы реальная и загробная жизни, безграничная чувственность и…
Лучшая рецензия на книгу
1 октября 2020 г. 00:42
Книга и прекрасна и ужасна одновременно. Восточная составляющая в этой книге — прекрасна в той части, где молодая Пион встречает свою любовь, их тайные встречи, хоть и были немногочисленны и невинны, не оставили два этих сердца равнодушными. Они поняли, что полюбили друг-друга навечно. Но они оба помолвлены, вот только согласно традиции, они не знают кем будут из будущие супруги. Смирившись они расстаются. Все это происходит как-бы в созвучии с пьесой описанной в книге, в которой истинная любовь победила смерть. Пион настолько полюбила молодого человека, с которым встречалась украдкой, что мысль о будущем браке, и о том, что она будет всю жизнь принадлежать другому мужчине, повергло её в глубокую меланхолию. Выражаясь языком книги — девушка умерла от любовной тоски, не дожив до своей…
Пионовая беседка — Лиза Си , роман
Перевод: Корнева Екатерина
Год издания: 2017
Подробнее о книге
Напишите рецензию!
31 января 2021 г. 14:02
0 Покоряет с первых строк
Я влюбилась в это произведение с первых строк. Текст читается легко, на одном дыхании. В самом начале автор знакомит нас с главными героями. Там мы узнаем о пьесе «Пионовая беседка». Это пьеса, зачитываясь которую, молоденькие девушки долго томились о любви, морили себя голодом и умирали от анорексии — не выдумка. Такая пьеса существовала в VII веке в Китае. Ее переписывали, комментировали, запрещали. В ней рассказывается о любви, смерти и воскрешении, благодаря любви и верности.
В произведении все события разворачиваются вокруг этой пьесы. Так ли она страшна? Какие чувства она пробуждает у главных героев? Пион, ее возлюбленный У Жень, Тан Цзе, И. Что их ждет? Какая судьба уготована трем милым и юным девушкам и благородному и верному любимой поэту? Неужели кто-то из них поддастся чувствам…
14 ноября 2020 г. 09:23
3 Спойлер Ради чего была эта самоотверженность?
Лиза Си стала для меня автопокупаемым автором после романа Снежный Цветок и заветный веер . И пока что именно эта история кажется мне самой сильной из всех.
Сначала «Пионовая беседка» мне нравилась. Очарование Китая 17-го века, необычные ритуалы, описание быта и чувств молодой незамужней девушки из состоятельной семьи. Но после смерти главной героини история перестала вызывать у меня только лишь положительные эмоции.
Для начала хочется сказать немного о загробном мире, который описала Лиза Си. Он показан не так детально, как хотелось бы, но достаточно, чтобы это выглядело логично и достаточно завершенно. Так как семья Пион не поставила точку на ее поминальной дощечке, девушка обречена скитаться по миру в виде голодного духа, ожидая, что кто-нибудь исправит эту ошибку.
Самое странно в…
28 июля 2020 г. 17:57
Вот нравятся мне книги Лизы Си, но этой снизила несколько оценку за рассказ о загробной жизни. Всё-таки мне больше нравится читать про настоящую. Хотя она просто ужасна. Вот сколько я читаю про бинтование ног, столько у меня волосы на голове встают. Вот, честное слово, даже кровавые ужасы их войны, даже жестокие изнасилования беременной женщины не произвели на меня такого впечатления. Это же мамы (МАМЫ!) делают. И это считается счастьем. Нет, я не понимаю той моды и вкусов китайских мужчин. Вот этим копытом можно любоваться? Вот как ковыляние этих несчастных на изуродованных ногах можно считать прекрасным?? Эти сломанные пальцы, омертвение кожи, промывание и срезание жутких наростов — это показание аристократичности. Просто ужас. Но читать интересно. История любви, очень…
8 августа 2020 г. 17:07
4 Как можно отказаться от мечты, когда наша судьба так печальна?
Прочитав книгу, у меня сложилось неоднозначное отношение к ней. По-началу, где-то треть романа произведение построено по типу романтической истории шестнадцатилетней китаянки, судьба которой уже предрешена и она живёт в ожидании своей свадьбы с женихом, которого выбрали родители и которого она ни разу не видела. Это достаточно прозаичная ситуация для Китая 17 века. И тем не менее, увлёкшись чтением оперы «Пионовая беседка», Пион мечтает о любви и встречает своего возлюбленного. Не в силах отказаться от любви и выйти замуж за другого, Пион трагически погибает. Это было достаточно неожиданно для меня, потому что дальше в романе начинается описание загробной жизни в мире духов по китайским представлениям тех лет. То есть из романтического стиля переход в фэнтези. При этом описываются…
10 июля 2020 г. 10:46
3.5 Пион, который так и не сорвали
Строгие обычаи Китая, обязывают девушек из обеспеченных семей, выходить замуж не по любви, а по расчёту, вторая половина уже предопределена с самого детства. Пион-шестнадцатилетняя девушка, этому совсем не рада. Скоро состоится её свадьба, а она ничего не знает о муже: ни возраст, ни имя, ни хобби. ⠀ Наивность и горячая кровь, затягивает Пион в сложную ситуацию. Нарушив запреты, она тайно встречается с мужчиной, и обсуждает с ним одноимённую оперу «Пионовая беседка». Дискутируя на разные темы, они осознают, что созданы друг для друга. Но увы, Пион уже обещана другому, и эти три дня с незнакомцем, полностью меняют её будущее. ⠀ В книге описано много Китайских традиций-обряды перед свадьбой, бинтование ног(как и зачем), поклонение умершим предкам. Много внимания уделено загробной жизни…
Источник статьи: http://www.livelib.ru/book/1002706948/reviews-pionovaya-besedka-liza-si