Поляна у реки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Источник
Лесной пейзаж
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
Источник
Пейзаж лес река полянка
Источник
Полянка на берегу реки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Источник
Золотая галерея русской живописи.Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин(1832—1898)
Утро в сосновом лесу,1889г.Государственная Третьяковская галерея
Ручей в берёзовом лесу,1883г.Русский Музей, Санкт-Петербург
«>
«Дубовая роща»,1887,Государственная Третьяковская галерея
«Лесные дали»,1884г.Государственная Третьяковская галерея
«Рожь»,1878г.Государственная Третьяковская галерея
«Полесье»,1884г.
«Дождь в дубовом лесу»,1891г.
«Опушка леса»,1882г.
Лес
Буковый лес в Швейцарии,863
В заповедной дубовой роще Петра Великого(в Сыстрорецке),1886
Сосновый лес в Вятской губернии ,1872
Роща у пруда .Преображенское, 1896
Побережье дубовой рощи Петра Великого
В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом ,879
В лесу графини Мордвиновой.Петергоф,1891
Дубы в Старом Петергофе, 1891
Ивы,освещённые солнцем.Конец 1860-х-начало1870-х
Вид на острове Валааме,1858
Вид на острове Валааме.Местность Кукко,1858-60
Вид в окрестностях Петербурга ,1865
Вид в окрестностях Дюссельдорфа
Вид в окрестностях Дюссельдорфа,1864-1865
Буковый лес в Швейцарии ,863-1864
Богатый лог(Пихтовый лес на реке Каме) ,1877
Цветы у забора.Середина 1880-х
Цветы на опушке леса ,1893
У берегов Финского залива(Удриас близ Нарвы),1889
Лесной пейзаж с цаплями,1870
Луг на опушке леса. Сиверская. 1887
Мельница в лесу.Преображенское,1897
На окраине дубового леса,1882
Мери-Хови по Финской железной дороге,1889
На покосе в дубовой роще,1874
Осенний пейзаж. Дорожка в лесу ,1894
Парк дачи графа Мордвинова,1891
Пейзаж с охотником.Остров Валаам ,1867
Побережье Петровской рощи в Сестрорецке ,1886
Пруд в старом парке.Этюд ,1897
Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга,1869
Смешанный лес(Шмецк близ Нарвы) ,1888
Солнечный день в лесу.Дубы ,1891
Солнечный день .Мерикюль ,1894
Сосновый бор у Лигова ,1895
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии,1872г
Старый валежник.Лесное кладбище ,1893
Портрет И.И.Шишкина.Крамской И.Н.
Иван Иванович Шишкин — живописец и гравер, мастер пейзажа
(1832, 13 января, Елабуга — 8 марта, 1898, Петербург)
На берегу Камы, в среднем ее течении, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца родился Иван Иванович Шишкин — будущий выдающийся русский пейзажист. Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина. Эта верность родной природе, стремление научиться запечатлевать ее на полотне привели двадцатилетнего юношу сначала в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем — в Петербургскую Академию художеств. Пристальное, по тщательности и кропотливости сравнимое с научным, изучение природы отточило талант художника, выдвинуло его в ряды лучших пейзажистов. Но сила шишкинских полотен не в том, что они почти с фотографической точностью воспроизводят знакомые ландшафты среднерусской полосы. Искусство художника гораздо глубже и содержательнее. В картине «Рожь» (1878, Государственная Третьяковская Галерея) колышущееся под свежим ветром море колосьев, полевая дорога, уводящая вдаль, к возвышающимся на заднем плане соснам-великанам, порождают мысли о русском приволье, о бескрайних просторах полей, создают обобщенный, эпический образ русской природы. Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего изображать могучие вековые дубы («Дубы»), стройные золотящиеся на солнце сосны («Сосновый бор», «Корабельная роща»). Не обходил Шишкин вниманием и потайные уголки леса. Он не искал в природе «красивые», «изящные» мотивы: наоборот, предметом искусства он делал, как в картине «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей), и затянутую тиной болотистую лужу, и поросший бурым мхом валежник. Жизненная правда, соединенная с силой эпического обобщения, придала шишкинским пейзажам подлинно народный, демократический характер. Недаром на выставках Товарищества передвижников (Шишкин был одним из его основателей) они привлекали пристальное внимание передовой общественности.
Тема леса как главной принадлежности русской природы, неразрывно связанной с образом России, ее народом, была одной из главных в творчестве Шишкина. И. Крамской, отмечая реализм его работ, указывал при этом, что художник «конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий природный спектакль». Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Мотив естественного круговорота в природе, смены поколений приобрел в пейзаже Шишкина необычайную поэтичность. Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни. Его картины, широкие по размаху и эпические по строю, воспевали просторы родной земли, утверждали величие и неповторимую прелесть русской природы. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты, изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа. Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник