- Пейзаж с цветочной клумбой
- Коллекция Государственного Русского музея
- Пейзаж с цветочной клумбой
- Пейзаж с цветочной клумбой
- Ландшафтные формы и композиции в городском пейзаже
- Благоустройство и озеленение города
- Уличные вазоны и цветочницы
- Цветочные композиции клумб
- Фонтаны
- Роспись и озеленение фасадов зданий
- Декоративные скульптуры, фигурки и арт-объекты
Пейзаж с цветочной клумбой
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция Государственного Русского музея
Пейзаж с цветочной клумбой
Пост. в 1973 от Е. Н. Лебедевой, Ленинград
- Период Конец XIX – начало XX века
- Категория Пейзаж
- Виртуальные выставки и 3D-туры
- Давид БУРЛЮК
Поделиться
Давид Бурлюк получил свои первые уроки живописи в Казанской художественной школе и Одесском художественном училище. В 1902 году, после неудачной попытки стать учеником Академии художеств, он отправляется в Мюнхен в Королевскую академию искусств, затем посещает известную школу Антона Ашбе, а в 1904 начинает обучение в мастерской Ф. Кормона в Париже.
Время, проведенное Бурлюком в Мюнхене и Париже, совпало с периодом, когда живопись ключевых европейских центров культуры испытывала мощную трансформацию под влиянием новых открытий, и «жадный» до всего нового художник, имел возможность из первых рук ознакомиться с авангардными течениями. Подражая импрессионистам, он писал нежные солнечные пейзажи. Таков «Пейзаж с цветочной клумбой».
В этом небольшом, этюдного характера полотне – уголок покоя и отдыха, вполне «мещанского» счастья (до «Пощечины общественному вкусу» еще целых 6 лет). В этом мире нет проблем и конфликтов, нет глубоких смыслов – есть только радостное солнечное утро. Состоянию природы соответствует «высвеченная» цветовая гамма, отсутствие глухих, серых теней, характерных для реалистической живописи. Художник виртуозно разрабатывает холодную цветовую гамму, оттеняя ее золотом деревянной веранды и ставень, огнем рассыпанных по клумбе красных цветов.
Источник статьи: http://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/burlyuk_d.d._peyzazh_s_cvetochnoy_klumboy._1906._zh-8888/index.php
Пейзаж с цветочной клумбой
1882, хутор Семиротовщина Лебединского уезда Харьковской губернии (ныне Украина) – 1967, Саутхэмптон, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк
Живописец, график, иллюстратор книг, поэт, автор манифестов и критических статей. Сын управляющего имениями, автора книг по агрономии и дворянки, художницы-любительницы. Учился в Казанской художественной школе (1898-1899) у К. Г. Л. Мюфке и Г. А. Медведева, Одесском художественном училище (1899–1900,1910–1911) у К. К. Костанди, Г. А. Ладыженского и А. А. Попова, в Мюнхене – в Королевской академии художеств у В. Фон Дица и в Школе А. Ашбе (1902–1904), в Париже – в студии Ф. Кормона (1904), в МУЖВ3 (1911–1914) у Л. О. Пастернака и А. Е. Архипова (исключен за пропаганду футуризма). На рубеже 1900-1910-х – один из лидеров литературно-художественного авангарда, организатор и участник его первых выставок: «Стефанос», «3вено» (Киев), «Венок-Стефанос», «Выставка современных течений в искусстве», «Треугольник – Венок-Стефанос».
Работы экспонировались на выставках «Салона» С. К. Маковского (1909), I и II «Салонов» В. А. Издебского, «Союза молодежи», «Бубнового валета», «Мира искусства» и др. В 1910 – основатель первого объединения футуристов «Гилея» («будетляне»). В сентябре 1922 поселился в Нью-Йорке; писал картины, выступал с лекциями в рабочих клубах, входил в литературную группу «Серп и молот» и в Клуб Джона Рида. Участвовал в групповых выставках, в том числе русского искусства: Нью-Йорк (1923), Уилмингтон (1932). Почти ежегодно устраивал персональные выставки в Нью-Йорке, Вашингтоне, Чикаго, Сан-Франциско и др. городах США. Вместе с женой основал «Издательство М. Н. Бурлюк», выпускавшее книги прозы, стихов, публицистики, мемуаров. В 1930–1967 издавал журнал «Color апd Rhyme», в котором публиковал автобиографические материалы и дневники. В 1950-е построил дом в Хэмптон-Бейс (Род-Айленд), открыл в нем собственную галерею. В 1956 и 1965 посетил СССР. В 1962 совершил кругосветный туристический круиз, провел персональные выставки в Брисбене (Австралия) и Мюнхене. Две выставки в Санкт-Петербурге (1995 и 2000) прошли в Русском музее. Представлен во многих музеях и частных коллекциях России, США и других стран.
Источник статьи: http://rusmuseumvrm.ru/reference/classifier/author/burlyuk_david_davidovich/index.php
Ландшафтные формы и композиции в городском пейзаже
Роспись фасадов зданий. Трансформаторная подстанция
Современный большой город далеко не всегда радует наш взгляд красивыми видами: в нем обычно слишком много машин, людей, шума, суеты и всего остального, от чего мы любим отдыхать в курортных городках или на природе, на даче или в загородном доме.
Многоэтажные дома, асфальтированные улицы, обилие транспорта, все это создает совершенно антагонистичный природному, городской ландшафт – жесткий, серый, угловатый, глядя на который немудрено ежедневно получать порцию стресса.
Городские парки также весьма отдаленно напоминают естественный, природный пейзаж, но уже гораздо предпочтительнее серых улиц. Большое количество деревьев и прочей парковой растительности дают человеку так необходимое ему умиротворение, позитивно воздействуют на его психику. Для многих хорошей традицией успели стать неспешные прогулки в парке по выходным, а в будние дни мы по-прежнему большую часть своего времени проводим на улицах или под землей наших городов.
Благоустроенные скверы и парки, наконец то, становятся нормой городского ландшафта
Благоустройство и озеленение города
Интересно, что даже на серых, полностью заасфальтированных тротуарах, рядом с шумным потоком машин и суетящимися людьми порой можно встретить настоящие произведения ландшафтного искусства: небольшие клумбы, эффектные вазоны с цветочными композициями, фонтаны, различные арт-объекты, декоративные садики и палисадники, при частных домовладениях, магазинах и кафе. Особенно приятно видеть эти красочные ландшафтные композиции на фоне серости и, нередко, грязи окружающего городского пейзажа.
Большая цветочная клумба в центре города
Многие, даже типовые, цветочные композиции, встречающиеся на городских улицах, настолько интересны и оригинальны, что архитектурные и ландшафтные решения по устройству клумб и вазонов будет полезно взять на вооружение, как опытным садоводам, так и просто любителям ландшафтного дизайна.
Уличные вазоны и цветочницы
Один из интересных композиционных приемов размещения цветочных растений – это использование различных уличных вазонов, цветочниц и контейнеров для формирования клумб, выполненных в различных архитектурных стилях из бетона, дерева, композитов или пластика.
Различные варианты уличных вазонов из бетона объединяет их функциональность: они должны быть достаточно вместительными, чтобы кубатуры почвы хватало для комфортного выращивания различных растений. Практичность, устойчивость и долговечность бетонных клумб, вазонов и цветочниц для размещения цветов также очевидна, кроме того, их внешний вид может быть довольно оригинальным благодаря классическим орнаментам в стиле советского ретро.
Данные бетонные конструкции для цветов порой могут насчитывать по несколько десятков лет, что добавляет к их декоративности еще и историческую ценность. Строгость геометрических форм бетонных вазонов контрастирует с пестрыми и изящными цветами, создавая оригинальный визуальный эффект и украшая городские улицы и переулки. смета ландшафтных затрат на устройство ландшафтных форм из бетона состоит из расходов на арматуру, раствор, покраску, такелажные и погрузочно-разгрузочные работы.
В современном городском ландшафтном дизайне подобные арт-объекты в ретро-стиле, можно сказать, снова вошли в моду. Несмотря на простоту и однообразие орнаментов бетонных кадок, дизайн каждой из них индивидуален благодаря многообразию цветущих и хвойных растений.
Уличные вазоны и цветочницы из бетона
В садовых интерьерах частных домовладений бетонные емкости для цветов встретишь не часто, зато в городе, особенно в центральной и давно застроенной его части они украшают улицы еще с советских времен.
Бетонные клумбы являются также распространенным вариантом благоустройства и озеленения придомовых территорий многоэтажных домов.
Вазоны и цветочницы из бетона. Озеленение придомовой территории
Устройство таких конструкций для цветов своими руками достаточно затруднено, так что более распространенным решением в ландшафтном дизайне является использование деревянных либо обитых деревом емкостей для растений.
Дощатые кадки и ящики для цветов также являются одним из распространенных видов создания цветочных клумб в городе: они могут выглядеть достаточно эффектно благодаря яркой раскраске, и при этом практичны и износостойкие.
Приподнятые клумбы и рабатки с цветочными растениями и хвойниками можно встретить на центральных улицах, у магазинов, около старинных зданий, в парках и скверах. Размещаемые в больших кадках растения требуют регулярного и обильного полива, так как из небольшого объема приподнятой над асфальтом почвы влага уходит довольно быстро.
Обеспечить достаточную влажность и создать оригинальные цветовые сочетания поможет укрывной материал и декоративная мульча, защищающая верхний почвенный слой: сосновая кора, галька или декоративный камень мелких фракций.
Одним из классических вариантов организации приподнятых над землей клумб может быть возведение подпорных стенок и перегородок высотой от 15 см до полуметра и выше, пространство между которыми заполняется плодородным грунтом.
Приподнятая клумба. Озеленение придомовой территории
Размещение растений выше уровня земли позволит не только предотвратить переувлажнение, если участок находится вблизи от грунтовых вод, но и поможет сделать ландшафтную архитектуру более оригинальной.
Целые отряды хвойных уже готовы к пересадке и ждут своих новых хозяев
Бывает, что почва на участке чрезмерно глинистая либо чересчур легкая, песочная, что может подходить для выращивания далеко не всех видов цветочных культур. Устройство приподнятой клумбы выше уровня земли в емкости из бетона, дерева или пластика, куда можно досыпать подходящий тип грунта, обеспечит видовое разнообразие растений даже на небольшом участке со специфическим составом почв.
Цветочные композиции клумб
Очевидно, что внешний вид уличных вазонов только наполовину определяется дизайном цветочных емкостей – не менее важную роль играет композиционное решение цветов и декоративных растений. Красивая клумба украсит любую кадку или вазон, пустая земля или сорная растительность, напротив, уменьшит привлекательность даже самой эффектной композиции.
Цветочные композиции клумб
Жестких правил сочетания архитектурных форм с тем или иным растительным наполнением не существуют. При этом по-прежнему наиболее популярными в уличном ландшафтном дизайне остаются классические клумбы, радующие глаз своим пестрым разнообразием, состоящие из множества растений, каждое из которых красиво по-своему, и при этом все цветы вместе образуют нечто вроде живого ковра или покрывала с изысканным орнаментом.
Самыми распространенными цветочными растениями клумб современных городов, по крайней мере, весной, являются тюльпаны и анютины глазки, на фоне которых часто размещают многолетние хвойники или цветущие деревья. Используемые при устройстве клумб композиционные решения сложно назвать оригинальными, но благодаря большому количеству однотипных цветущих растений, высаженных в классические геометрические фигуры, создается достаточно интересный визуальный эффект.
Озеленение придомовой территории
Фонтаны
Одним из символов городского ландшафта можно считать фонтаны: обычные, многоструйные, цветные, каскадные или музыкальные, — все это разнообразие украшает центральные улицы и аллеи веселыми брызгами и радугами.
Сегодня модными стали фонтаны в европейском стиле, которые бьют прямо из специальных форсунок, размещенных в проемах на одном уровне с асфальтом или брусчаткой. Сток и рециркуляцию воды при этом обеспечивает сквозная дренажная система, расположенная ниже уровня асфальтобетонного покрытия.
Сочетание разнонаправленных струй и цветомузыкальных эффектов позволяет создавать оригинальные и завораживающие композиции. В то же время устройство фонтанов подобного уровня подразумевает использование достаточно сложных и трудоемких технологий, затрудняющих устройство аналогичных ландшафтных объектов в условиях частного домовладения.
Фонтан на городской площади
Более общепринятым и привычным вариантом обустройства ландшафтных водных систем является обычный фонтан с одной или несколькими форсунками и чашей с бортиками для заполнения водой. Наиболее распространенной формой является круглый фонтан, для декорирования чаши которого, чаще всего используется цветная мозаика или небольшие квадратики керамической плитки. Цвет и прозрачность воды напрямую определяются возможностями очистительной и дренажной системы фонтана.
Старые городские фонтаны нередко обладают почти что волшебной, завораживающей изысканностью, которой не достает многим современным их аналогам. Старинные скульптуры, натуральная мозаика, оригинальная форма – все это добавляет таким фонтанам исторической и декоративной ценности.
Роспись и озеленение фасадов зданий
Еще одним популярным в последнее время способом украсить серый пейзаж городских улиц стало раскрашивание фасадов многоэтажных домов и технических строений города. Украшение и роспись фасадов зданий – аэрография, стрит-арт в стиле граффити все больше набирает популярность.
Роспись фасадов зданий. Трансформаторная подстанция
Озеленение фасадов и крыш зданий тоже постепенно становится элементом городского пейзажа, но такой способ приукрасить фасады зданий и добавить кусочек природы в царство асфальта и бетона достаточно редко встречается.
Озеленение фасадов зданий. Вертикальное озеленение
Озеленение фасадов пока не столь популярно, т.к. обременено значительными затратами на реализацию вертикального озеленения, создания зеленых крыш и регулярным уходом за растениями. К тому же климат менее благосклонен чем в Европе к таким шедеврам, все чаще можно встретить подобные решение в рамках интерьеров зданий — фитостены.
Декоративные скульптуры, фигурки и арт-объекты
Уже нередко в сквериках, парках и дворах города можно встретить различные современные скульптуры и фигурки.
Выполненные из дерева или армированного бетона и ярко раскрашенные они очень гармонично вписываются в ландшафт и привносят свою часть привлекательности.
Различные скульптуры мультипликационных героев и животных больше всего пришлись по вкусу детворе, которым есть где полазить и поиграть.
Что формирует внешний облик современных городов – архитектура, инфраструктура и, конечно, парки, клумбы, аллеи и другие составляющие городского ландшафтного дизайна. Чтобы сделать его оригинальным и приятным для глаз, недостаточно создавать новые ландшафтные элементы – напротив, важно сохранять традиции и стиль, присущий старым арт-объектам: фонтанам, скверам, прудам и клумбам, долгие десятилетия украшающих улицы наших городов.
Источник статьи: http://remstd.ru/archives/landshaftnyie-formyi-i-kompozitsii-v-gorodskom-peyzazhe/