Песочные часы в саду

Тема проекта: «Измерительный прибор «Песочные часы»

Цель проекта: создание прибора для измерения глубины снежного покрова – снегомер.

— изучение использования песочных часов;

— организовать работу использования песочных часов

— уметь использовать песочные часы и фиксировать результаты измерения

Процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию и создать все необходимые приборы для наблюдения за погодой. У детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов (термометр, водомер, снегомер, флюгер, песочные часы, и т.д.).

Дети уже много знают о свойствах песка (сухой, влажный). А длячего песок используется в песочных часах. В связи с этим возникла проблема. Для этого необходим один из проборов – песочные часы.

Виды деятельности педагога:

-формулирование цели, задач, проблемы;

-практическая деятельность (создание снегомера);

-контролировать осуществление проекта;

Обеспечение проекта: Песочные часы состоят из двух бутылок по 20 литров, соединенных между собой узкой горловиной, наполненных минеральными удобрениями в гранулах от 1 до 4 мм. Основная не подвижная часть металлическая труба, вторая часть подвижная с запорным механизмом . Масса песочных часов 10 кг.

1. Создать прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов.

2. Практическое применение песочных часов в воспитательно-образовательном процессе;

3. Приобрести навыки использования прибора для наблюдения за погодой.

Продукт проектной деятельности : создание прибора для отчета промежутков времени- песочные часы

-собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме (Приложение 1)

-изучить основные требования к изготовлению прибора для отчета промежутков времени

— приобрести необходимый материал для создания песочных часов

-создание прибора для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком.

Читайте также:  Благоуханный сад шейха нефзауи

— установление прибора на метеостанции ДОУ;

— использование измерительный прибор по назначению;

-фиксировать результаты измерения в календаре (таблице) осадков (приложение 2)

Представление результатов организации опытно – исследовательской работы. Размещение фотоинформации практической работы на метеостанции (возможность использования в следующем году)

1 Список литературы.Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис- пресс, 2008. -208 с.

2.Пенькова Л. С. Под парусом лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. –М.:ЛИНКА — ПРЕСС, 2006.- 288с.

3.Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением

Песочные часы. Требования к установке.

Песочные часы-один из самых древних приборов для определения времени

Несмотря на то, что песочные часы появились в Европе поздно, они быстро распространились. Этому способствовали их простота, надежность, низкая цена и не в последнюю очередь возможность измерять с их помощью время в любой момент дня и ночи. Недостатком, мешавшим широкому применению этих часов, был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая эти часы. Обычно песочные часы рассчитывались на работу в течение получаса или часа. Реже встречались песочные часы, рассчитанные на непрерывное измерение времени в течение 3 ч, и лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы, рассчитанные на 12 ч хода.

Песочные часы состоят из двух бутылок по 20 литров, соединенных между собой узкой горловиной, наполненных минеральными удобрениями в гранулах от 1 до 4 мм. Основная не подвижная часть металлическая труба, вторая часть подвижная с запорным механизмом . Масса песочных часов 10 кг.

Источник

Как сделать песочные часы

Песок – прекрасный материал для занятий с детьми. Лучшего развивающего пособия для игр на пляже и не придумаешь! Но если маленьких детей вполне развлечет просто лепка куличиков и постройка замков из песка (хотя можно играть и в гораздо более разнообразные игры для малышей, например те, о которых я писала вот тут: “ Игры на пляже “), то со старшими детьми можно уже придумать более содержательные занятия, в которых тот же песок будет являться “главным действующем лицом”.

Читайте также:  Ботанический сад студия загара

О некоторых из таких занятий я хочу рассказать в ближайших постах (вот тут). А начну с постройки настоящих песочных часов.

Место, в котором мы отдыхали во время отпуска – Казантипский залив Азовского моря, – славится своими обширными чистыми и мелкими пляжами, сплошь покрытыми золотистым песком. Посмотрите, какая красота!

Казантипский залив
Песчаные пляжи Азовского моря

Этот песок хочется гладить руками, закапываться в него пальцами, пересыпать из ладошки в ладошку. И вот, во время бездумного рассыпания горстей песка, родилось открытие, которое перевернуло бы мир, не случись оно задолго до нас в далекой древности 🙂 “Текущий” песок можно использовать для измерения интервалов времени! Так мы решили сделать свои песочные часы. До этого мы с Катей уже изучали историю измерения времени и делали своими руками и солнечные часы, и водяные часы (клепсидру), и даже цветочные часы – о двух из них я писала для летнего номера журнала “Моя мама – Василиса” (скачать его можно ЗДЕСЬ). А теперь пришло время для песочных часов.

Так как мы в то время находились на отдыхе вдали от дома, и из материалов для поделок у нас с собою был только скотч, то часы наши сделаны из того, что было под рукой. А под рукой было несколько пластиковых бутылок.

Итак, чтобы сделать песочные часы у двух пластиковых бутылок вырезаем среднюю часть – так, чтобы потом из них можно было сделать две маленьких бутылочки. Конечно, можно использовать и целые бутылки, но тогда вся конструкция будет слишком высокой и неустойчивой.

как сделать песочные часы

Горлышко первой бутылки, вернее, верхней ее половинки, закручиваем крышкой и насыпаем в нее песок через отверстие сверху (у нас было примерно два стакана песка).

Читайте также:  Оформление интерьера зимний сад

как сделать песочные часы

Отверстие закрываем второй частью бутылки и скрепляем обе половинки скотчем. Таким же образом соединяем обе половинки второй бутылки и скрепляем их.

как сделать песочные часы

Потом вырезаем из оставшегося от бутылок куска пластика кружок диаметром с горлышко бутылки. И делаем в нем отверстие. От его размера зависит, как быстро будет идти время в ваших песочных часах.

как сделать песочные часы
Делаем отверстие для песка

Затем ту бутылку, в которой насыпан песок, ставим горлышком вверх, снимаем крышку, кладем на него пластиковый кружочек, сверху ставим горлышком вниз вторую бутылку, оборачиваем место соединения бутылок полоской из пластика для придания жесткости конструкции. И крепко-накрепко перематываем все это скотчем.

как сделать песочные часы

Осталось их проградуировать, то есть нанести шкалу. Для этого надо засечь время, за которое песок пересыпается из одного резервуара часов в другой, и отмечать каждую полную минуту линией с помощью несмываемого маркера. С этой частью работы Катя легко справилась сама без посторонней помощи 🙂 Оказалось, что наши часы могут отсчитывать время до 2,5 минут.

А для чего могут понадобиться в наше время песочные часы? Оказывается, это не просто игрушка или пособие по изучению истории вещей. Например, песочные часы очень нужны моим детям во время чистки зубов. Каждый ребенок знает, что зубы надо чистить 3 минуты, но не каждый может представить, сколько это – 3 минуты. Детям уже через 3 секунды кажется, что нужное время прошло 🙂 А имея перед глазами песочные часы можно очень наглядно увидеть, как это самое время идет и когда именно надо заканчивать работать зубной щеткой. Может, кому-то мой опыт пригодится, и вы тоже захотите, чтобы у вас около умывальника стояла такая красивая и полезная вещь? 🙂

Источник

Оцените статью