Первые опыты с клумбой

Мой первый научно-исследовательский проект. Школьная клумба «Светлячок»

При обсуждении проектов учитывалось:

— возможность реализации этого проекта

— выбор семян для посева на клумбе

-их выносливость в летний период

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Класс был разделён на 2 рабочие группы:

1 группа «Фантазёры» — занималась планом будущей клумбы.

2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 240.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Красноармейский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

МОЙ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Автор: Панкова Арина Викторовна,

учащаяся 4 класса

Бородинова Евгения Васильевна,

классный руководитель 4 класса «Б»

Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Школьная клумба –Светлячок».

Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.

Цель , которую я решила поставить перед собой в учебно-исследовательском проекте :

  1. Декоративное оформление пришкольной клумбы.

-изучение расположения места для клумбы,

— изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
— воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы .

1. Почва школьного двора отличаются по плотности, структуре, влажности и плодородию.

2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.

3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться мне в выборе будущей профессии.

Важно, чтобы на завершающем этапе я получила удовлетворение от результатов своего труда, почувствовала атмосферу праздника оттого, что доставила радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую создала.

Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Школьная клумба – Светлячок».

1.Проблема, подлежащая исследованию.

Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и мне очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего времени я и мои одноклассники проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, я решила порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, я смогу применить в дальнейшей жизни, может быть я стану ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, я запланировала посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Результатом моего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе я получила удовлетворение от результатов своего труда, почувствовала атмосферу праздника оттого, что с помощью своих одноклассников, доставила радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутила потребность в той работе, которую я создала.

3. План исследований:

1. Начало работы.

2. Изучение и исследование участка.

4. Расчёт расходов.

5. Типы ландшафтов.

4. Историография вопроса:

I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)

  1. Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
  2. Разработка проекта.
  3. Распределение исполнителей для реализации задач.
  4. Организовать школьный конкурс на лучший эскиз цветочных клумб.
  5. Составить перечень необходимого посадочного материала.

2). Деятельностный этап (март2012г. )

  1. Исследование территории участка.
  2. Разметка участка.
  3. Изучение и подготовка почвы.
  4. Сбор камней для оформления клумбы.
  5. Покупка семян цветов для клумбы.
  6. Высевание семян.
  7. Наблюдение и уход за клумбой.

3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)

  1. Подведение итогов исследования.
  2. Обобщение опыта

Мой первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Школьная клумба – Светлячок».

1. Начало работы.

Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте мне огромную помощь оказали мои одноклассники. Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно его проект победил. Среди учащихся был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, зачищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два проекта. При обсуждении проектов учитывалось:

— возможность реализации этого проекта

— выбор семян для посева на клумбе

-их выносливость в летний период

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Класс был разделён на 2 рабочие группы:

1 группа «Фантазёры» — занималась планом будущей клумбы.

2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.

Изначально предполагалась форма клумбы в виде солнца с отходящими от него лучами. В середине клумбы, она выложена камнями в виде горки кругом, предполагалось посеять лобулярию , отходящие лучи от него и агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев, сальвия. Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые, светолюбивые.

2. Изучение и исследование участка

В марте началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок, состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства. Вскопать участок, очистить от травяного покрова и корней, выбрать камни, взрыхлить.

Территория площадью 12кв м, овальная в северо-западном направлении, расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.

2)План описания почвы:

  1. Дата проведения исследования(16 марта);
  2. Пункт (школьный двор);
  3. Общий рельеф (равнинный);
  4. Растительность (сорная).

3)План изучение почвенного разреза:

  1. Схематический разрез почвенного разреза (1:10);
  2. Окраска;
  3. Структура, способность распадаться на отдельные части;
  4. Механический состав;
  5. Включения;
  6. Плотность;
  7. Влажность почвы;
  8. Кислотность;
  1. Почвенный разрез: ширина около 15 см, глубина от 0,5-30см.
  2. Цвет (темно-бурая, по «Треугольнику цветов» С. А. Захарова);
  3. Структура (ореховая, комковая);
  4. Механический состав (легкосуглинистая, скатывается в шнур, но при сворачивании распадается на дольки);
  5. Включения (множество камней и корней);
  6. По плотности (рыхлая, нож легко входит в почву);
  7. Влажность (влажная: вода не сочится, но приложенная к почве бумага быстро намокает);
  8. По кислотности (среда нейтральная рН =7)

Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:

  1. Агератум « Голубая муфточка»
  2. Сальвия «Пикколо алая»
  3. Лобулярия « Снежный ковёр»
  4. Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
  5. «Циния»
  6. «Астра

3. Список растений

1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.

Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.

2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются на 6-10 день.

3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см, от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.

4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.

Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/12/18/moy-pervyy-nauchno-issledovatelskiy-proekt-shkolnaya-klumba-svetlyachok

Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса «Цветущая клумба»

Заморева Елена Викторовна
Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса «Цветущая клумба»

Тема работы:

«Цветущая клумба»

Секция «Юный природовед»

учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ №30

Холова Александра Заробиддиновна

Ксенофонтов Леонид Алексеевич

Научный руководитель:

Заморева Елена Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №30

1. Вступление….…3 стр.

2. Теоретическая часть

2.1. Глава 1. Подбор однолетних цветов для клумбы на время цветения лето-осень…. 5 стр.

2.2. Глава 2. Подбор семян для рассады и характеристика…. …6 стр.

2.3. Глава 3. Правила посева для выращивания рассады….8 стр.

3.1.1. Глава 4. Создание макета будущей клумбы…9 стр.

3.1.2. Глава 5. Посев семян. Выращивание рассады своими силами ….….10стр.

3.1.3. Глава 6. Посадка в грунт….12стр.

3.1.4. Глава 7. Уход за клумбой….12стр.

4. Заключение ….13стр.

5. Литература….14 стр.

Приложение1. Макет клумбы…. 15стр.

Приложение 2. Дневник наблюдений…. 16 стр.

Приложение 3. Фотоматериалы…17 стр.

Школьный двор- «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. В нашей школе трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями. Педагоги заботятся о том, чтобы школьный двор был оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнял множество функций.

Любому сооружению нужен ландшафтный дизайн с грамотным обустройством. Школа дала возможность ученикам младших классов проявить свои возможности в садоводстве и создать клумбы своими силами.

У ребят нашего класса появилось желание создать клумбу на пришкольном участке, начиная с разработки плана клумбы до окончательного результата.

Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создания клумбы.

Создание цветущей клумбы на пришкольном участке

1. Как подобрать однолетние цветы, цветущие всё лето-осень.

2. Выращивание рассады из семян самостоятельно.

3. Оформление клумбы на пришкольном участке и уход за ней.

С помощью однолетних цветов можно создать на пришкольном участке цветущую все лето и осень клумбу.

изучение научной литературы,

практическая работа,

описание анализ результатов.

Форма работы: групповая (ученики класса по желанию)

В соответствии с поставленной целью был определен план работы

1. Изучить литературу по планировке и оформлению участка, виды растений и уход за ними.

2. Подобрать сорта цветов наиболее подходящие для выращивания на клумбе на участке школы.

3. Создать ландшафтный план клумбы. Сделать макет плана.

4. Вырастить рассаду из семян выбранных сортов растений для данной клумбы.

5. Подготовить участок, выбранный для создания клумбы для посадки выращенной рассады.

6. Высадить рассаду согласно плана клумбы и осуществить уход за ней в последующий период роста и цветения.

7. Описать результат работы.

Для решения плановых задач распределили обязанности между учащимися класса

Этапы работы Формы и методы работы Ответственный

Изучение литературы Выбор и чтение книг Самостоятельно

Выбор сортов растений Изучение ассортимента, покупка семян Руководитель, родители

Создание макета Конкурс Ученики

Выращивание рассады для посадки. Практический Ученики

Ведение дневников по посеву и выращиванию рассады. Практический Ученики

Подготовка участка для высаживания Практический Ученики, родители

Высадка рассады Практический Ученики, родители, руководитель

Уход за растениями Практический Ученики

Описание работы. Анализ результатов. Теоретический Ученики

Подбор однолетних цветов для клумбы на время цветения лето-осень.

Требования к растениям:

Неприхотливые однолетники, цветущие в период-весна-лето, невысокие сорта, одноцветные согласно проекту клумбы. Подходящие к почве участка. Светолюбивые.

фото Название Сорт и вид Почва и освещение высота Время цветения

Агератум Blu Mink Лиловые Некислая. солнце или полутень 25см Июнь-заморозки

Георгина Клумбовые Оранж. и красные Суглинистая, солнце 30см Июль-заморозки

Годеция Леди в голубом Суглинистая, солнце 20-60см Июнь-август

Василёк синий Любая. солнце 30-90см Июнь-сентябрь

Львиный зёв Желтые и розовые Любая,солнце 30см Июль-октябрь

Однолетники — временные жильцы в саду. Завершают свой жизненный цикл от семени до семени-за 1 год и по созреванию нацело отмирают.

Теплолюбивые, не переносят заморозков. поэтому их выращивают не посевом семян в открытый грунт, а в виде рассады, которую высаживают в грунт, когда минует угроза возвратных морозов.

Клумбовые растения высаживают в облиственном состоянии для временного украшения клумбы. Такие растения ценят за цветки, а не за листья.

Клумба- участок для выращивания летников, предназначенный для обзора со всех сторон.

Подбор семян для рассады

Где покупать семена?:

1. Садовый центр.

Плюсы специализированных магазинов:

1)Перед покупкой вы сможете получить консультацию: сотрудники всегда расскажут о новинках рынка и подскажут, какие и почему семена лучше купить.

2) контроль качества всегда выше.

3) магазины всегда располагают необходимыми документами-сертификатами качества семян, дате сбора их и др. информацию о товаре.

Если киоск существует на рынке не первый год, он хорошо утеплен, семена в нем хранятся как следует, а продавцы адекватно реагируют на критику и могут дать грамотную консультацию, то им доверять можно. Только никогда не приобретайте мятые, сильно потертые или надорванные пакетики, даже если вас уверяют, что с семенами все хорошо.

4. Магазины и интернет-магазины

Плюсы: экономия времени, легко сравнить цены, цены на товар ниже, возможность задать вопрос менеджеру, прочитать отзывы покупателей и советы по выращиванию рассады на форумах сайта.

Минусы: Сайты мошенников, нельзя пощупать товар, с учетом стоимости доставки невыгодно покупать мало.

Внимание!Как правильно выбрать семена:

Выращивание самостоятельно из семян имеет преимущества:

Это дешевле, чем покупка рассады.

Выбор сортов шире.

НО! Для выращивания нужны время и умение!

И все же мы решили вырастить своими силами, пройдя все этапы и сложности процесса.

Мы приобрели семена выбранных сортов цветов для клумбы.

Правила посева для выращивания рассады

Мы изучили специальную литературу по правилам посева и выращивания рассады из книг и учли информацию с обертки семян. И следовали правилам чтобы вырастить красивые цветы для клумбы.

Пакет с семенами нужно открывать перед тем как сеять. Для посева лучше выбирать пластиковые лотки. В дне обязательно должны быть отверстия для дренажа. Высевать лучше делая расстояния между лунками в торфе. Заполняя горшочки торфом, слегка примните его дощечкой. Уровень почвы должен быть ниже краев контейнера. Слегка увлажните почву перед посевом семян. Прикрыть сверху слоем почвы высеянные семена, просеивая почву сквозь сито. Накройте контейнер бумагой и сверху стеклом. Бумагу по необходимости нужно менять, потому что она впитывает лишнюю влагу. Не убирайте контейнер в темноту и прохладу. Для произрастания нужен свет и тепло.

Как только появились всходы- удалите бумагу и приоткройте контейнер. Спустя несколько дней уберите стекло и поставьте лоток в более светлое место. Чтобы стебли у сеянцев не искривлялись- поворачивайте периодически лотки разными сторонами к свету. Не допускайте пересыхания почвы, опрыскивайте ее из пульверизатора. Как только появились пару листочков- нужно распределить ростки в горшки с ячейками по одиночке. Брать ростки нужно не за стебли, а за листочки. После этого их поместить в полутень и место чуть более прохладное. Поливать их нужно теперь по необходимости. В течении всего процесса произрастания ростки нужно закаливать, периодически приоткрывая парник в течении 1-2 недель на короткое время. За несколько дней до высаживания в грунт рассаду не накрывать.

Свою работу мы начали с выбора места для цветника на территории школы. Следующим этапом нашей работы была оценка природно-климатических условий данного участка. Работа выполнялась всем классом.

Затем мы устроили конкурс на лучший макет клумбы и выбрали сорта цветов, которые красиво цветут все лето.

Создание макета будущей клумбы

Клумба «цветик-семицветик»

Наш классный коллектив называется «Цветик-семицветик» и делится на 7 команд по количеству лепестков.

Именно поэтому из всех предложенных вариантов макетов в классе мы выбрали не сложную,но интересную форму: в виде большого цветка с семью разноцветными лепестками. (Приложение 1)

Посев семян. Выращивание рассады своими силами

Родители помогли нам купить семена и подготовить землю для посева. Приобрели семена, грунт, кисеты и пленку в магазине и на рынке, после того как выбрали их сорта. Распределили среди желающих учеников семена для выращивания рассады на посадку летней клумбы.

Изучив литературу по посеву и выращиванию рассады делали следующим образом.

Выбрали посуду и грунт для посева:

Лотки с отверстиями в дне.

Почва на основе торфа.

Пленка для укрытия лотков.

Учитель предложил нам использовать ненужную упаковку от сока и молока, показав, как можно своими реками сделать лотки для растений. Посеяли семена в лотки с влажной посадочной смесью и разместили их на подоконнике, накрыв пленкой.

Соблюдали сроки посева перед высадкой в грунт. Сеяли семена в конце марта, на весенних каникулах, и в начале апреля.

Обеспечили температуру в помещении для сеяния и выращивания.

Освещение, температура помещения 18-21 гр.

Мы, ученики, вели дневник наблюдения по выращиванию рассады из семян. Конечно, не все получилось, как задумывали.

Дальше хотим более подробно рассказать, как это было.

Таким образом, выращивали из семян саженцы ученики класса.

Что же получилось в результате?

Название растения Цвет Кто выращивал Время прорастания выход Что сделали с рассадой?

Агератум Голубой Оксана Г., Софья Б. 10-14 дней Семена взошли не все, рассада невысокая Высадили на клумбу

Василёк Синий Саша П. 10-14 дней Семена взошли не все, рассада слабенькая Посадили готовую рассаду фиалки

Годеция Фиолетовый Саша Х. 14-20 дней Взошли, часть ростков погибла Высадили на клумбу

Георгина красная Красный Аня М., Настя К. 14-21 день Взошли отлично, рассада хорошая Высадили на клумбу

Георгина белая Белый Арина Е. 14-21 день Съела кошка Заменили на купленную рассаду

Бархатцы Оранжевый Арина П., Катя Г., Леня К., 14-21 день Взошли отлично, рассада хорошая Высадили на клумбу в школе

Бархатцы Желтый Соня И., Маша Б. 14-21 день Взошли отлично, рассада хорошая Высадили на клумбу

Львиный зёв Желтый, розовый Маша Б., Соня И. 10-21 день Взошли частично, рассада невысокая Высадили, уплотнили купленной рассадой

К сожалению не все семена проросли. Мы учли свои ошибки по посеву. В следующий раз будем тщательнее подбирать сорта растений. Те семена, что произросли и дали крепкую и богатую рассаду — мы разделили на нашу клумбу и клумбу для детского сада. Вместо той что не получилось вырастить- высадили купленную рассаду подобрав по цвету и прихотливости согласно плана.

Посадка в грунт

В начале сезона почву перекопали, затем, когда согрелась земля, высадили рассаду. Участок регулярно пропалывали.

Это позволяет разбить слежавшийся верхний слой почвы, крупные комья земли крошатся. Одновременно с перекапыванием выпололи сорняки и удалили их корни.

Перекопка осуществляется один раз. В основном в начале весны. Почва должна быть влажной, но не перенасыщенной влагой.

Старались не допускать уплотнения почвы и сажать растения так, чтобы при уходе не приходилось наступать на землю возле стеблей. Прикрывали поверхность почвы органическими материалами (мульчирование).

Посадка выращенной рассады в грунт осуществлялась с помощью садового инвентаря: Лопаты, вилл, тяпок, грабель, совков и т. п.

После подготовки почвы к высадке, мы увлажнили землю, очертили границы плана клумбы и приступили к процессу посадки.

Границы клумбы выложили небольшими валунами.

Прополка сорняков осуществлялась в ручную и с помощью тяпки.

Уход за клумбой

В среднем с 1 метра садовой почвы в летние месяцы за неделю испаряется 25 литров воды. В случае продолжительной засухи оставшиеся без полива растения добывают воду из почвы. Их способность к выживанию в условиях засухи зависит от многих условий- свойства почвы, вида растения, времени

Более других страдают от засухи и требуют своевременного полива клумбовые растения в первые 6 недель после посадки.

Летом в сухую погоду надо поливать каждые 5-7 дней. Надо сказать, что лето в прошлом году было дождливое, и мы весь июнь и даже июль спокойно отдыхали, природной влаги было много.

Зато и сорняки росли более активно. Приходилось не один раз их выпалывать. Рыхлили осевшую землю.

Так же следили за погибшими растениями и вовремя удаляли их, осматривали почву вокруг и лунку.

Обрабатывали от вредоносителей и высаживали здоровое растение на это место.

Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения был создан проект и осуществлена работа по созданию школьной клумбы.

Цель, поставленная в работе, была достигнута. Клумба получилась яркой и радовала нас до самых заморозков разными красками.

Задачи — выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории, территории детских садов и других учреждений.

Этот проект научил нас работать в команде, распределяя обязанности и помогая друг другу. Мы учились заботиться о растениях. Теперь мы поняли, что не так просто вырастить даже несколько однолетних цветов, что есть много трудностей в работе садовода. А еще мы испытали радость от результата своего труда.

Наша клумба украсила школьный двор и радовала всех прохожих своим ярким цветением почти всё лето. Конечно же были риски не прорастания некоторой рассады. Но в основном клумба была создана из рассады выращенной нами, что еще больше радует. Приобретен бесценный опыт и знания.

Из рассады, которую мы вырастили, часть использована для других клумб на пришкольной территории. Из выращенной рассады мы помогли также создать клумбу в детском саду «Золотая рыбка», в который мы часто ходим в качестве волонтеров.

Скоро новый сезон. Наш участок пока занесен снегом, но мы уже планируем, какие растения будут на нашей клумбе в этом году. Учтем все ошибки прошлого и еще поэкспериментируем. Ждем нового сезона, чтобы снова вырастить яркую цветущую клумбу. Мы теперь это умеем! Может в этом году стоит посадить многолетние цветы?

Д-р Д. Г. Хессайон «Все о саде за которым легко ухаживать»

Д-р Д. Г. Хессайон «Все о клумбовых растениях»

Д-р Д. Г. Хессайон «Все о цветах в вашем саду»

Цветы в саду и ландшафтный дизайн. ООО Аделант», информация из интернета.

Макет клумбы

Мы вели дневники наблюдений за нашей рассадой, записывали сроки посадки и полива. Свои наблюдения. Вот некоторые странички…

Дневник наблюдений по выращиванию рассады из семян:

22.03.17 Посев семян Годеции Посеяла семена Годеции в рассадочные киссеты на глубину 0,5см в увлажненную почву пульверизатором. Слегка присыпала мелким песком. Укрыла пленкой.

25.03.17 Проверка и закаливание Открыла на некоторое время, проветрила. Проверила влажность грунта. Укрыла.

28.03.17 Первые всходы Обнаружила первые всходы, невысокие с появлением первых листочков. Повернула к свету рассаду. Проверила влажность грунта.

2.04.17 Полив Полила из пульверизатора.

16.04.17 Окрепшие ростки Некоторые слабые ростки погибли. Крепкие вытянулись и слегка распустились листочки.

20.04.17 Разделение рассады по ячеистым лоткам. полив. Окрепшую и подросшую рассаду разделила поштучно на ячейки. Полила.

5.05.17 Подготовка к высадке саженцев в грунт Подготовили почву для высадки саженцев в грунт. Удобрили. Высадили.

15.05.17 Проверка высаженных растений Проверили -Все ли саженцы принялись. Полили. Взрыхлили почву между растениями.

25.05.17 Цветение клумбы Появились бутоны

22 мая. Сажаем растения в грунт

25 июня. Яркие краски! Ухаживаем.

15 августа. Вот так клумба!

21 сентября. Вот и осень! Вот какие цветы у нас выросли

Исследовательская работа ученицы 4 класса «Береги слух смолоду…» II районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», посвященная Году российского кино Исследовательская работа Береги.

Конспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группы Цель: формирование творческих способностей дошкольника, художественного вкуса. Задачи: — Развивать логическое мышление детей, связную речь;.

Фотоотчет «Научно-исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» Детский возраст — пора открытий, поэтому очень важно в этот период рассказывать и показывать детям как можно больше. Поэтому умные «почемучки».

Научно-исследовательская работа «Ель-хвойное дерево» Научно-исследовательская работа «Ель-хвойное дерево». По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. У ели есть шишки. Ель доживает.

Научно-исследовательская работа «Лук — зеленый друг» «Я – исследователь 2017» Естествознание. Живая природа. ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ. Введение У меня есть друг, Он от семи недуг! Это вкусный.

Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой» Занятие в средней группе «Научно-исследовательская лаборатория. Опыты с водой». Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна Цель: развитие.

Научно-исследовательская работа «Влияние воды и света на рост лука» Пояснения к презентации 1 слайд Научно-исследовательская работа «Влияние воды и света на рост лука» Выполнила: Панченко Елизавета, старшая.

Научно-исследовательская работа «Вторая жизнь бумаги» Филиал № 1 МАДОУ № 18 г. Туймазы Исследовательская работа «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БУМАГИ» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» Выполнила ЗуфароваКамила,.

Проектно-исследовательская работа ученика 1 класса «Магическая цифра 7» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка» Архаринского района Амурской.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nauchno-isledovatelskaja-rabota-cvetuschaja-klumba-sekcija-yunyi-prirodoved.html

Читайте также:  Комплект микрокапельного полива для теплиц 01373
Оцените статью