Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Фрукты».
методическая разработка (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели «Фрукты».
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.
Рассматривание иллюстраций по теме «Фруктовый сад» рассматривание плаката, картинок.
Чтение литературы: Чтение сказки У. Бацевой «Сказка про фрукты»
Дидактическая игра: «Один-много».
Цель: Образовывать форму множественного числа существительных.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Цель: развивать мелкую моторику, память.
Цель: продолжать и систематизировать знание о воробье, обогащать словарный запас худ. словом, активизировать внимание и память. (прогулка №10).
Цель: закреплять части суток.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Беседа по КГН закреплять последовательность одевание вещей.
Заучивание стихотворения У.Рашид «Наш сад».
Цель: прививать любовь к поэзии.
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».
Цель: продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки-заменители.
Дидактическая игра «Больше-меньше».
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине.
Развитие КГН: пользоваться салфеткой после приёма пищи, благодарить.
Составление рассказа по предметной картинке.
Развитие физических качеств: Равновесие и прыжки «По ровненькой дорожки»
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Беседа на тему: «Любимые фрукты».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Рассматривание иллюстраций по теме открытки с фруктами.
Чтение литературы: «Во саду ли, в огороде….».
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цель: уметь выделять лишний предмет отличающийся от остальных.
Пальчиковая гимнастика Фруктовая ладошка».
Цель: развивать мелкую моторику, память.
1.Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки (прогулка №7).
2.Трудовые поручения — сбор листвы под берёзой.
3.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке.
4.Подвижная игра «Лохматый пёс».
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Беседа по КГН продолжать учить выворачивать пижаму и складывать её аккуратно в кровать.
Заучивание стихотворения к празднику « Осень».
Цель: прививать любовь к поэзии. Развивать память.
Дидактическая игра «Где лежат фрукты».
Цель: учить различать и называть пространственные направления.
Развитие физических качеств: «Самый быстрый»
Цель: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления).
Развитие сенсорных качеств: различие цвета и формы
Совершенствование навыков самообслуживания, развитие безопасности: во время еды сидеть ровно, не качаться на стуле.
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Беседа на тему: «Фруктовый сад».
Цель: учить различать фрукты, подбирать прилагательные к названию фруктов.
Рассматривание иллюстраций по теме «Дети собирают урожай».
Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.
Чтение литературы: р.н.с «Гуси-лебеди».
Игра-драматизация на фланелеграфе.
Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное».
Цель: развитие слухового внимания, развивать умение выделять существительные, признаки предметов.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Цель: развивать память и мелкую моторику.
1.Наблюдение за автомобилями. Учить различать машины по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя (прогулка №13).
2.Трудовые поручения — сбор и вынос в определённое место сухих листьев.
3.Индивидуальная работа «Когда это бывает?».
Цель: систематизировать знания у детей о временах года.
4.Подвижная игра «Цветные автомобили»; «Лиса в курятнике».
Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Заучивание стихотворения Г.Давыдовой «Фрукты».
Цель: развивать усидчивость, внимание, память.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувства взаимопомощи, расширять словарный запас.
Дидактическая игра « Один-много».
Цель: закреплять в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Речевое развитие: игра «Чей силуэт?».
Цель: развитие творческого воображения.
Беседа о безопасном поведении в общественных местах (не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать у них игрушки и угощения).
Развитие физических качеств: Ходьба приставным шагом.
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Беседа на тему: «Труд в саду».
Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая сад готовят к весенней посадке.
Рассматривание иллюстраций по теме « Наш сад».
Цель: рассмотреть и назвать виды плодовых деревьев.
Чтение литературы: Л.Н. Толстого «Яблоня».
Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы.
Дидактическая игра: «Будь внимательней».
Цель: дифференциация фруктов и овощей; развивать слуховое внимание; речевой слух, увеличивать словарный запас.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Цель: развивать память, мелкую моторику.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях
2.Трудовые поручения сбор семян.
3.Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке — закреплять представления о длине.
4.Подвижная игра «Найди себе пару», «У медведя во бору».
Цель: развивать ловкость, активность.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Беседа по КГН «Моем, моем ладушки».
Цель: приучать детей перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо не разбрызгивая воду.
Заучивание стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки».
Цель: развивать память и любовь к стихам.
Сюжетно-ролевая игра «Водитель».
Цель: развивать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Цель: развивать мышление и быстроту реакции.
Речевое развитие «Кто больше даст ответов на вопрос Осень, какая?» Цель: активизация словаря.
Формирование КГН: учить правильно сидеть за столом во время еды.
Физическое развитие: «Добеги до деревца» развивать двигаться по сигналу.
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.
Беседа на тему: «Компот из фруктов».
Цель: называть фрукты, отвечать на вопросы воспитателя.
Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние заготовки».
Цель: учить называть увиденные фрукты полным предложением.
Чтение литературы: Сказки «Хаврошечка».
Цель: воспитывать любовь к сказкам, умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Назови ласково».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг с другом.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Цель: развивать мелкую моторику, память.
1.Наблюдение за пожарной машиной.
Цели: расширять знания о роли машин. Воспитывать любознательность
Цель: развитие словаря за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.
4.Подвижная игра «Ловишки», «Подбрось и поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика (комплекс №2).
Беседа по КГН: Мытьё рук с мылом, пользоваться своим полотенцем и вешать его в свою ячейку.
Заучивание стихотворения И. Ревю «Про яблони и яблоки». Цель: развивать память, внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Угощение».
Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
Дидактическая игра «Добрые слова».
Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.
Развитие трудовых навыков: тренировка на пособиях(расстёгивание и застёгивание пуговиц, застёжек на молнии и липучек.
Развитие двигательной активности: умение играть в игры способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание).
Пальчиковая гимнастика «Компот» развивать память, мелкую моторику.
Источник