- Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2020 год. календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План работы по преемственности со школой календарно-тематическое планирование
- Перспективный план по реализации преемственности между детским садом и школой
- Публикация «Перспективный план по реализации преемственности между детским садом и школой» размещена в разделах
Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2020 год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по преемственности ДОУ и начальной школой на 2015-2010г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Бикмуллина Раиля Рафаэлевна на 2015 – 2020 уч. год
Оформление стенда «Для вас родители, будущих первоклассников».
Информирование родителей о подготовке к школе
Организационное собрание «Что должен знать ребенок 6-7 лет».
Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению.
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.
Праздник «1 сентября – День Знаний»
Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.
Создать для учащегося 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником
Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников
Работа Школы будущего первоклассника.
Создание условий для личностного развития ребенка.
Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе
октябрь – апрель 2015-2020г.
учитель начальных классов,
Осенний праздник для детей и родителей «Осень золотая».
Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
музыкальный руководитель, воспитатель
Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы».
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
КВН «В здоровом теле — здоровый смех!»
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Семинар – практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ»
Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования
воспитатель и педагоги ДОУ
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
Конкурс новогодних кулинарных рецептов.
Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
приобщение малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.
Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!»
Приобщение родителей к участию в подготовке к утреннику (украшение группы, зала, работа по сценарию) Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника.
Воспитатель, музыкальный работник
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»
Оформление наглядного материала в родительском уголке по теме консультации.
Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
«Будущей первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)
Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья — школа»
Анкетирование «Что такое готовность к школе?».
Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.
Сформировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.
Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению.
«Я с детства с книгами дружу».
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».
Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.
Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.
«Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника? »
Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению
Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее»
Познакомить родителей с результатами воспитательно -образовательной работы за учебный год, обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы.
Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению.
Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению
Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу
Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами.
Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.
Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»
вовлечение родителей в подготовку выпускного вечера. Укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Преемственность ДОУ и начальной школы»
Проект создавался для выступления на курсах повышения квалификации.1. Сам проект (актуальность, цели, задачи и т.д. — текст)2. Реализация (план работы на год)3. Результаты (этапы развития, результаты .
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» «Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы»
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир.
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе » Мы — будущие ученики!»( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе » Мы — будущие ученики!»( в рамках преемственности для учителей начальной школы).
Интегрированная НОД в подготовительной группе «На поиски клада». Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.
Интегрированная НОД в подготовительной группе «На поиски клада». Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший пре.
План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»
Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.
План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»
Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.
Источник
План работы по преемственности со школой
календарно-тематическое планирование
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связьи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
— приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
— обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
— развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
— осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
— готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
— желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
— развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
— развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Источник
Перспективный план по реализации преемственности между детским садом и школой
в этом учебном году мне предстоит работать с детьми подготовительной группы. Предлагаю вам оценить перспективный план по преемственности со школой. Надеюсь на ваш совет в этом вопросе в комментариях.
Публикация «Перспективный план по реализации преемственности между детским садом и школой» размещена в разделах
-Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы.
«Возрастные особенности детей, подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС»
-Экскурсия в школу
-Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников
-Посещение уроков в первом классе педагогами ДОУ
-Консультации для родителей:«Как подготовить руку ребенка к письму»,
-Утренник для детей 1 класса «Зимняя сказка»
-Экскурсия детей подготовительных групп в школу (библиотека)
-Оформление зимних построек с привлечением учеников 1 класса
-Консультации для родителей:«Что должен уметь первоклассник»,
-Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе»
-Посещение учителями начальных классов школы НОД по ФЭМП, развитию речи.
-Изготовление подарков к 8 марта для учителей начальных классов.
-Экскурсия детей подготовительных групп в школу (кабинеты начальной школы)
-День открытых дверей в ДОУ для родителей, учителей СОШ
-Консультации для родителей:«Требования к ученику 1 класса».
-Целевые ориентиры готовности детей к школьному обучению
«Преемственность детского сада, семьи и школы по подготовке детей к школьному обучению»
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой Введение. С особым трепетом родители предвкушают тот день, когда малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент,.
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и школой Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые.
Источник