Недельное планирование в подготовительной к школе группе (Фрукты)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа стр.39 №4
По плану инструктора по физическому воспитанию
развитие, речевое развитие,
Тема: «Наблюдение за облаками»
Цель: Формировать умение видеть красоту неба, учить делать открытие, рассуждать, развивать творческое воображение.
Дидактическая игра: «Скажи по другому»
Подвижная игра: «Цепи кованные»
Игра-забава: «Считайте ногами»
Труд на участке: Собираем засохшую трву.
Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Стр19.№6
Чтение худ. Литературы: Толстой Л.Н. «Старик сажал яблоню»
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества
Ситуативный разговор: закрепить последовательность одевания и раздевания
Самостоятельная деятельность детей. Игра «Не ошибись»
Наблюдение за погодой (вечером становится холодно, быстро темнеет)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
Беседа «Какие фруктовые деревья растут у меня на даче?»
Беседа «Как правильно подыматься по лестнице»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие: Рисование
Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, цвет. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр.42 №12
Физическое развитие: Физкультура
По плану инструктора по физическому развитию (на улице)
Художественно-эстетическое развитие: Музыка
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема: «Наблюдение за туманом»
Цель: Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, продолжать формировать понятия о последовательности изменений в неживой природе.
Индивид.работа: : «Задачи командной игры» беседа о правилах подвижных игр. Саша, Полина, Вадим, Юра
Труд на участке: Протираем скамеечки от росы.
Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа.
Чтение худ. литературы по выбору детей
Проанализировать работу дежурных по столовой
Повторяем сценку : Интересный разговор, формируем необходимую интонацию во время чтения стихотворений наизусть.
Игры с выносным материалом. Игра «Угадай, что поймал»
Наблюдение за погодой (сравнить утреннюю и вечернюю погоды)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика
Расширять знания детей о природных явлениях (туман)
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованно образовательная деятельность
Познавательное развитие: Позн.исслед.деят. сочет., с конст.
Тема:«Фруктовое мороженое в вафельном рожке»
Цель: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса, продолжать учить детей сворачивать полукруг конусом. Закрепить у детей умение делать аккуратные надрезы у конуса для соединения двух частей. Закрепить у детей умение складывать бумагу гармошкой для вырезывания мелких деталей. Формировать творческое воображение. Закрепить умение детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику.
Зыкина М.В. конструирование из бумаги в подготовительной группе. Сайт maam.ru (консп. в папке)
Физическое развитие: Физкультура
По плану инструктора по физическому развитию
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема: «Наблюдение за ветром»
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в неживой природе.
Подвижная игра: «Волк во рву»
Инд. работа: « Изменения в природе» Соня, Ира, Слава, Рома
Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа.
Чтение худ. литературы Барто А. «Девочка чумазая»
Закрепить навык аккуратно складывать одежду
Инд.работа: «Загадки о осени». Слава, Таня, Лиза, Юра
Наводим чистоту и порядок в игровой комнате
Игра «Овощи-фрукты» (Яблоки – руки вверх, картофель — вниз)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие,
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (угадай фрукт на ощупь)
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованно образовательная деятельность
Познавательное развитие: ФЭМП
Тема: «Познакомить с составом числа 10
Цель: Уточнять представление о цифре «0», продолжать учить находить число к названному, последующее число к названному.
Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа стр.38 №6
Художественно-эстетическое развитие: Рисование
Цель: Продолжать учить, детей рисовать с натуры , передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать , придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Художественно-эстетическое развитие: Музыка
По плану музыкального руководителя
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема: «Наблюдение за растениями»
Цель: Уточнить представления об условиях жизни растений осенью, прививать любовь к природе.
Д.И.: «Отгадайте, что за растение»
Подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Инд.работа: «Правильно ловить мяч» Ляйсан, Гарик, Соня,
Труд на участке: Убираем опавшие листья
Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Стр 32 №12
Чтение худ. литературы по выбору детей.
Разговор с детьми о пользе дневного сна
Индив. работа: « Польза фруктов для людей». Расул, Полина, Наташа, Даша.
Художественно-эстетическое творчество по желанию детей
Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение за погодой. Обсуждение причины осенних изменений в природе, развитие наблюдательности.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
Повторить осенние месяцы и дни недели
Чистота-залог здоровья! Продолжаем формирование культурно-гигиенических навыков.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованно образовательная деятельность
Познавательное развитие: ФЦКМ
Цель: Систематизировать знания детей о фруктах и их пользе , уточнить представление о фруктах; сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья , расширять и активизировать словарный запас по данной теме; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе , воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.
Сергань С. «Чудо-фрукты» сайт maam.ru (конспект в папке)
Художественно-эстетическое развитие: Лепка
Тема: «Фрукты для игры в магазин»
Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: сглаживание, оттягивание… Уточнить знание форм: шар, цилиндр.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа стр.34 №2
Речевое развитие: Развитие речи
Цель: Расширять, активизировать предметный словарь и словарь признаков, упражнять в образовании родительского падежа и множественного числа существительных, учить подбирать однородные прилагательные к существительными согласовывать их. Образовывать относительные прилагательные.
Третьякова Т.А. Комплексные занятия для детей 6-7 лет. Стр.(Фрукты)
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема: «Наблюдение за паучками»
Цель: систематизировать представление о многобразии паукообразных
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Стр.34 №13
Чтение худ. литературы стихи о фруктах
закреплять умение заправлять кровать
Инд.работа: «Домашний адрес» . Гена, Слава, Ева, Вадик.
Напомнить, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за уборкой игрушек и навести порядок в группе.
Самостоятельная деятельность детей.
Источник