- Железнодорожные перевозки лесоматериалов и круглого леса по России
- Ж/д перевозка леса
- Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке леса
- Документация на ж/д перевозки леса
- Перевозка леса железнодорожным транспортом
- ЖД доставка леса — особенности
- Перевозка леса жд транспортом — цена
- Транспортировка лесоматериалов по железной дороге
- Условия транспортировки круглого лесоматериала
Железнодорожные перевозки лесоматериалов и круглого леса по России
Железнодорожные перевозки леса — кругляка и пиломатериалов являются очень востребованной услугой в России, так как имеют ряд преимуществ:
- железнодорожные станции оборудованы профессиональным высокопроизводительным погрузочным оборудованием, благодаря чему сокращается трудоемкость и риски при погрузочно-разгрузочных работах.
- ж/д лесоперевозные платформы обладают высокой вместимостью и подходят для транспортировки любого перевозимого длиномерного пиломатериала.
Компания «РБ Транс» для организации железнодорожной перевозки круглого леса и лесоматериалов из Санкт-Петербурга по России предлагает в аренду подвижной состав — полувагоны и лесовозные ж/д платформы. Мы готовы рассмотреть Ваши запросы как на посуточное предоставление подвижного состава под пиломатериалы, так и на единичный рейс.
Ж/д перевозка леса осуществляется в полувагонах и лесовозных платформах. Для транспортировки лесоматериалов необходимы специально оборудованные полувагоны. Они должны быть оснащены специальными креплениями и лесными скобами.
Платформы-лесовозы используются для железнодорожной перевозки круглого леса, лесоматериалов, пакетированного и непакетированного пиломатериала.
Ждем Ваши заявки по адресу: office@rbtransspb.ru
Источник
Ж/д перевозка леса
Ж/д перевозка леса – это очень большой сегмент железнодорожных грузоперевозок, который включает: ж/д перевозку круглого леса, баланса, пиловочника, пиломатериалов, досок, фанеры, ДСП, ДВП, технологической щепы, опилок, пеллет. Также сюда можно добавить ж/д перевозку целлюлозы, бумаги, картона, бумажной и тарной продукции, различной полиграфической продукции. Каждый вид продукции требует своих особенностей перевозок, поэтому сейчас мы подробнее остановимся только на особенностях ж/д перевозки круглого леса.
Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ выполняет перевозки всех видов леса и продукции переработки леса в специализированных видах подвижного состава. Наши знания и опыт перевозки лесоматериалов гарантируют вам надежную доставку груза точно в срок.
В соответствии с длиной бревна различают:
короткий лес – это бревна до 3-х метров длиной;
длинномерный лес – сюда входят бревна длиной от 3-х до 12 метров, а также деревья с необрезанной кроной.
Перевозки круглого леса ж/д транспортом осуществляются с использованием двух видов вагонов: полувагонов и специальных лесовозных платформ.
Различные виды пиломатериалов перевозятся на лесовозных платформах, в полувагонах, крытых вагонах, 20 и 40 футовых контейнерах.
Материалы из ценных пород дерева перевозятся только в крытых вагонах или полувагонах со съемной крышей.
Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке леса
При перевозке лесоматериалов по железной дороге необходимо придерживаться следующих требований к выполнению погрузочно-разгрузочных работ:
до начала погрузки лесоматериалы необходимо рассортировать по размеру. Для безопасной и эффективной транспортировки транспортировать вместе необходимо однородные материалы со схожими размерами и физическими характеристиками. Укладка бревен осуществляется штабелями встык вдоль вагона. Если длина бревен превышает длину вагона, разрешается их перевозка при открытых торцевых дверях. При ж/д перевозке леса в 4-хосных вагонах, длина бревен не может составлять менее 1,6 метра, в 6-осных вагонах – менее 4 метров. Погрузка в вагоны обледенелых бревен и лесоматериалов запрещена. Для плотной фиксации и предотвращения смещения бревен используются специальные прокладки, устанавливаемые на полу и в средней части между штабелями. Крепление лесоматериалов внутри вагона осуществляется при помощи стоек. Стойки крепятся к полу и обвязываются на необходимом расстоянии проволокой. Расстояние между стоек выбирается в зависимости от длины перевозимых бревен.
Документация на ж/д перевозки леса
При перевозке леса ж/д транспортом по России необходимо иметь следующий пакет обязательных документов:
Для ж/д перевозки леса на экспорт потребуется наличие следующих документов:
- сертификата происхождения;
- фитосанитарного сертификата;
- инвойса;
- спецификаций;
- контракта на поставку;
- платежных поручений для оформления таможенных процедур.
Источник
Перевозка леса железнодорожным транспортом
Доставка леса жд транспортом по России и за рубеж — услуга, которую в течение многих лет предоставляет компания «МегаТранс-Сервис». Мы перевозим железнодорожными составами лес-кругляк, пластины и обапол, шпалы, брус, обрезную и необрезную доску. Жд перевозки леса — выгодный вариант доставки данных грузов крупными партиями на значительные расстояния — как по регионам РФ, так и за рубеж (в ряду крупнейших импортеров — Китай, Германия, Финляндия, ряд стран СНГ и Ближнего Востока).
ЖД доставка леса — особенности
Тип подвижного состава подбирается в зависимости от специфики древесины — вида пиломатериала, а также коэффициента (отношения веса к объему). Доставка леса жд транспортом осуществляется следующим образом:
- крытые вагоны, а также вагоны со специальным защитным укрытием используются для транспортировки ценных пород древесины;
- полувагоны, бесторцевые лесовозные платформы применяются для укладки и доставки бруса и доски (в том числе длинномеров);
- полувагоны также используются для доставки доски до 9 м, бруса, вагонки;
- платформы с дополнительными стойками применяются для транспортировки леса-кругляка.
Перевозка леса жд транспортом предусматривает решение достаточно непростых задач. В логистике данных грузов огромную важность играют множество моментов — корректные расчеты (схема погрузки, фиксация материалов), подача платформы или вагона строго в условленное время, контроль работ по погрузке леса и пиломатериалов и т. д. Имея немалый опыт в доставке данных грузов, мы реализуем всю логистику заказа должным образом, доставляя древесину в оговоренные сроки в полной сохранности.
Порода дерева | Процент влажности, % | ||||||||||
Свежие | 100 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 25 | 20 | 15 | |
Лиственница | 940 | 1100 | 990 | 930 | 880 | 820 | 770 | 710 | 700 | 690 | 670 |
Тополь | 700 | 760 | 690 | 650 | 610 | 570 | 540 | 500 | 480 | 470 | 460 |
Бук | 960 | 1110 | 1000 | 950 | 890 | 830 | 780 | 720 | 710 | 690 | 680 |
Вяз | 940 | 1100 | 1100 | 930 | 880 | 820 | 770 | 710 | 690 | 680 | 660 |
Дуб | 990 | 1160 | 1160 | 990 | 930 | 870 | 820 | 760 | 740 | 720 | 700 |
Граб | 1060 | 1330 | 1330 | 1130 | 1000 | 990 | 930 | 860 | 840 | 830 | 810 |
Ель обыкновенная | 740 | 750 | 750 | 640 | 600 | 560 | 520 | 490 | 470 | 460 | 450 |
Орех грецкий | 910 | 1000 | 1000 | 850 | 800 | 750 | 700 | 650 | 630 | 610 | 600 |
Липа | 760 | 830 | 830 | 710 | 660 | 620 | 580 | 540 | 540 | 530 | 500 |
Акация белая | 1030 | 1330 | 1330 | 1190 | 1060 | 990 | 930 | 860 | 840 | 830 | 810 |
Ольха | 810 | 880 | 880 | 750 | 700 | 660 | 620 | 570 | 560 | 540 | 530 |
Клен | 870 | 1160 | 1160 | 990 | 930 | 870 | 820 | 760 | 740 | 720 | 700 |
Ясень обыкновенный | 960 | 1150 | 1150 | 930 | 920 | 860 | 800 | 740 | 730 | 710 | 690 |
Пихта сибирская | 680 | 630 | 630 | 540 | 510 | 470 | 440 | 410 | 400 | 390 | 380 |
Сосна обыкновенная | 820 | 850 | 850 | 720 | 680 | 640 | 590 | 550 | 540 | 520 | 510 |
Пихта кавказская | 720 | 730 | 730 | 620 | 580 | 550 | 510 | 480 | 460 | 450 | 440 |
Сосна кедровая | 760 | 730 | 730 | 620 | 580 | 550 | 510 | 480 | 460 | 450 | 440 |
Береза | 870 | 1050 | 1050 | 890 | 840 | 790 | 730 | 680 | 670 | 650 | 640 |
Осина | 760 | 830 | 830 | 710 | 660 | 620 | 580 | 540 | 530 | 510 | 500 |
Перевозка леса жд транспортом — цена
Уточнить стоимость доставки леса-кругляка и пиломатериалов, сделать заказ на перевозку вы можете по телефонам: +7 (812) 290-95-14, 290-95-28. Мы предлагаем не только образцовое качество услуг и соответствующий результат, но и выгодные тарифы. Оперативный предварительный расчет стоимости всегда готовы сделать наши специалисты (кнопка «Расчет стоимости»).
Источник
Транспортировка лесоматериалов по железной дороге
Во время погрузки в вагоны, определение веса лесоматериалов происходит по специальным таблицам, в которых указывается порода дерева, его размеры и условия погрузки. Погрузка в вагоны лесоматериала осуществляется согласно Техническим правилам. Его укладывают штабелями вдоль вагона и по сортам. Каждый вагон загружают лесоматериалом одних размеров и одной породы. В случае, когда длина лесоматериала больше длины кузова полувагона, лесоматериал перевозят с открытой дверью.
Один из способов погрузки лесоматериала имеет название «шапка» — верхняя часть груза заужена. Но такой способ не применяют, если длина груза меньше 1,6 метра. Также не грузят обледенелые материалы из дерева. При погрузке и укладке в штабеля материалов из древесины, их необходимо перекладывать прокладками. Самый первый ряд также укладывают на поперечные подкладки. При транспортировке пиломатериалов используют три подкладки. Часто при доставке лесоматериалов применяют стойки, которые устанавливаются на определенные расстояния, начиная от конца штабеля, и крепят к полувагонам при помощи проволоки.
Условия транспортировки круглого лесоматериала
Для обеспечения безопасной перевозки круглого леса, его необходимо закреплять, согласно «Техническим условиям погрузки и крепления грузов». Перевозка круглого лесоматериала должна проходить при строгом учете его массы, и соблюдаться нагрузка на ось железнодорожного состава. Отправитель груза обязан указывать массу товара в железнодорожной накладной. Железная дорога сама определяет массу груза, если погрузка происходит в местах общего пользования, а грузоотправитель – во время погрузки в местах личного пользования. Определить массу груза можно и при помощи расчетов, но здесь очень важно не допустить перегруза, что может привести к аварии.
При транспортировке лесоматериала, из-за его легкости, происходит недогруз полувагонов и платформ, не используется их грузоподъемность в полном объеме. Чтобы исправить ситуацию, кроме обычной погрузки вагонов существует зональный габарит загрузки вагонов. Способ загрузки вагонов можно определить по высоте стоек полувагонов. Высота стоек обычного габарита – 2,78 м, зонального – 3,28 м. У железных дорог есть участки, по которым проход зонального габарита запрещен. Нельзя погрузить лесоматериалы хвойных пород на обычные полувагоны и превысить грузоподъемность. Погрузка материала других пород древесины требует контроля массы продукции, относительно грузоподъемности вагона.
Источник