Перевозка_круглого_леса_жд_транспортом

Перевозка лесоматериалов

Лес – природное сырье, которое находит применение в различных отраслях, в первую очередь, для производства пиломатериалов. Приходится организовывать перевозку срубленных и первично обработанных стволов деревьев к местам дальнейшей переработки. Для этого используются различные виды транспорта:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Перевозка леса по железной дороге

С учетом всех факторов, особенностей каждого способа транспортировки, как раз железнодорожная перевозка лесоматериалов считается самым оптимальным вариантом. При этом приходится позаботиться о создании надлежащих условий доставки, правильном хранении, грамотном оформлении сопроводительных документов, соблюдении ряда других требований.

Когда следует доставить по железной дороге лес, неизменно встает вопрос о виде перевозимых материалов. По принятой классификации только что срубленный лес, подлежащий транспортировке, подразделяется на две категории:

  1. Коротье. Так называют короткий лес, длиной не более 3-х метров.
  2. Длинномерный лес, размер которого варьирует от 3-х до 12 метров. Также сюда относят необработанные деревья с кроной, бревна.

Чаще всего для транспортировки по железной дороге лесоматериалов используются специально оборудованные конструкции – полувагоны и платформы. Перевозка леса железнодорожным транспортом характеризуется выгодой, эффективностью, рациональностью. Чем объясняется высокий спрос именно на этот вариант доставки лесоматериалов.

Главное найти надежного грузоперевозчика, посвященного во все нюансы транспортировки лесоматериалов, располагающего необходимой материально-технической базой и способного оказать помощь клиенту на любом этапе доставки. Опытный, ответственный перевозчик проследит за соблюдением правил погрузки и перевозки леса, оформлением бумаг, задействует при необходимости другие виды транспорта.

Преимущества перевозки по железной дороге

Плюсы железнодорожного транспорта:

  • облегчение трудоемкости процесса;
  • удобство применения спецтехники при погрузочно-разгрузочных работах;
  • легкий осмотр груза;
  • большая вместимость;
  • простота очистки вагонов после доставки;
  • механизация погрузки-разгрузки с минимальным участием человека, что снижает травматизм;
  • грузоподъемность выше других видов транспорта за исключением некоторых морских судов специального назначения;
  • цена, скорость, качество доставки находятся в оптимальном соотношении.
Читайте также:  Рецепт_пирог_мороженая_черника

Поэтому неудивительно, что этот способ доставки лесоматериалов является наиболее востребованным на рынке грузоперевозок.

Когда используют автотранспорт

В тех случаях, когда маршрут доставки леса пролегает там, где нет железных дорог или размеры груза превышают 15 метров – стандарт для перевозки вагонами. Автотранспорт отличается большей универсальностью и используется, когда требуется перевозка материалов с предприятий лесозаготовки, для дальнейшей переработки, других нужд.

Безопасность перевозки лесоматериалов автомобилем во многом обеспечивает правильная подготовка и загрузка в транспортное средство. Погрузка осуществляется разными способами.

Реже всего применяется поштучная загрузка, только в том случае, если отсутствует техника большой грузоподъемности. Чаще лесоматериалы грузят пачками. Для разделения пачек между собой используют стойки – по вертикали и прокладки – по горизонтали. При наличии особо мощного оборудования возможна загрузка крупными упаковками, но применяется этот способ сравнительно редко.

Оборудование выбирается, исходя из того, с чем приходится иметь дело. Пользуются:

  • челюстными погрузчиками разной конструкции;
  • гидравлическими манипуляторами;
  • тяговыми кранами;
  • другой подобной техникой.

Важно! Водитель во время погрузки должен покинуть кабину транспортного средства. Так требуют правила техники безопасности. Сорвавшись, дерево или бревно может повредить кабину, а находящийся внутри человек может пострадать. Во избежание подобных инцидентов водителю предписывается находиться вне зоны погрузки.

Распределение лесоматериалов по кузову или платформе автомобиля должно быть равномерным. Штабеля выравниваются по краю так, чтобы стволы не выступали за ограждение.

Для перевозки леса применяют специальную автомобильную технику. Лесовозы с повышенной проходимостью используются для вывоза леса кругляка с места заготовки. На специально оборудованных платформах бревна надежно фиксируются. Дополнительное оснащение в виде манипуляторов облегчает проведение погрузочных работ.

В отсутствие лесовозов-тягачей используют грузовой автотранспорт с дополнительными приспособлениями, обеспечивающими надежную фиксацию груза. Документальное сопровождение перевозки лесоматериалов автотранспортом должно оформляться в соответствии с существующими требованиями.

Транспортировка леса морскими и речными судами

При перевозке лесоматериалов водным транспортом обращают особое внимание на такой параметр древесины как влажность. Важность этого момента объясняется влиянием на вес груза. Высокая влажность существенно его увеличивает. Поэтому следует правильно провести расчеты, чтобы максимально использовать грузоподъемность судна.

Водным транспортом, по большей части, перевозится круглый лес хвойных пород. Длиной более 3-х метров, мелкого, среднего и крупного диаметра. Сортировка груза ведется в соответствии с сортом, длиной, диаметром. Это облегчает правильное штабелирование.

Читайте также:  Оскверненный_лес_распорядитель_полетов_альянс

Даже при перевозке навалом перед погрузкой на судно лес сортируется. Сваливать, как попало, кругляк на сухогруз запрещено. Самые тяжелые бревна перевозятся в корабельном трюме, более легкие складываются в ровные штабеля на палубе.

Кругляк, доставляемый по железной дороге, предполагающий дальнейшую перевалку на морское или речное судно, в длину не должен превышать 6, 5 метров. Если размеры превышены, то необходимо согласовать условия перевозки в порту перевалки. Транспортировку длинномерного леса организуют с использованием специальных судов-лесовозов.

Таким образом, выбор способа перевозки лесоматериалов зависит от дорожных условий, наличия коммуникаций, экономической целесообразности и ряда других моментов, которые приходится учитывать.

Источник

Железнодорожные перевозки лесоматериалов и круглого леса по России

Железнодорожные перевозки леса — кругляка и пиломатериалов являются очень востребованной услугой в России, так как имеют ряд преимуществ:

  • железнодорожные станции оборудованы профессиональным высокопроизводительным погрузочным оборудованием, благодаря чему сокращается трудоемкость и риски при погрузочно-разгрузочных работах.
  • ж/д лесоперевозные платформы обладают высокой вместимостью и подходят для транспортировки любого перевозимого длиномерного пиломатериала.

Перевозка леса и лесоматериалов

Компания «РБ Транс» для организации железнодорожной перевозки круглого леса и лесоматериалов из Санкт-Петербурга по России предлагает в аренду подвижной состав — полувагоны и лесовозные ж/д платформы. Мы готовы рассмотреть Ваши запросы как на посуточное предоставление подвижного состава под пиломатериалы, так и на единичный рейс.

Ж/д перевозка леса осуществляется в полувагонах и лесовозных платформах. Для транспортировки лесоматериалов необходимы специально оборудованные полувагоны. Они должны быть оснащены специальными креплениями и лесными скобами.

Платформы-лесовозы используются для железнодорожной перевозки круглого леса, лесоматериалов, пакетированного и непакетированного пиломатериала.

Ждем Ваши заявки по адресу: office@rbtransspb.ru

Источник

Ж/д перевозка леса

Ж/д перевозка леса – это очень большой сегмент железнодорожных грузоперевозок, который включает: ж/д перевозку круглого леса, баланса, пиловочника, пиломатериалов, досок, фанеры, ДСП, ДВП, технологической щепы, опилок, пеллет. Также сюда можно добавить ж/д перевозку целлюлозы, бумаги, картона, бумажной и тарной продукции, различной полиграфической продукции. Каждый вид продукции требует своих особенностей перевозок, поэтому сейчас мы подробнее остановимся только на особенностях ж/д перевозки круглого леса.

Читайте также:  Эта_дикая_малина_получила_свое_название

Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ выполняет перевозки всех видов леса и продукции переработки леса в специализированных видах подвижного состава. Наши знания и опыт перевозки лесоматериалов гарантируют вам надежную доставку груза точно в срок.

В соответствии с длиной бревна различают:

короткий лес – это бревна до 3-х метров длиной;

длинномерный лес – сюда входят бревна длиной от 3-х до 12 метров, а также деревья с необрезанной кроной.

Перевозки круглого леса ж/д транспортом осуществляются с использованием двух видов вагонов: полувагонов и специальных лесовозных платформ.

Различные виды пиломатериалов перевозятся на лесовозных платформах, в полувагонах, крытых вагонах, 20 и 40 футовых контейнерах.

Материалы из ценных пород дерева перевозятся только в крытых вагонах или полувагонах со съемной крышей.

Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке леса

При перевозке лесоматериалов по железной дороге необходимо придерживаться следующих требований к выполнению погрузочно-разгрузочных работ:

до начала погрузки лесоматериалы необходимо рассортировать по размеру. Для безопасной и эффективной транспортировки транспортировать вместе необходимо однородные материалы со схожими размерами и физическими характеристиками. Укладка бревен осуществляется штабелями встык вдоль вагона. Если длина бревен превышает длину вагона, разрешается их перевозка при открытых торцевых дверях. При ж/д перевозке леса в 4-хосных вагонах, длина бревен не может составлять менее 1,6 метра, в 6-осных вагонах – менее 4 метров. Погрузка в вагоны обледенелых бревен и лесоматериалов запрещена. Для плотной фиксации и предотвращения смещения бревен используются специальные прокладки, устанавливаемые на полу и в средней части между штабелями. Крепление лесоматериалов внутри вагона осуществляется при помощи стоек. Стойки крепятся к полу и обвязываются на необходимом расстоянии проволокой. Расстояние между стоек выбирается в зависимости от длины перевозимых бревен.

Документация на ж/д перевозки леса

При перевозке леса ж/д транспортом по России необходимо иметь следующий пакет обязательных документов:

Для ж/д перевозки леса на экспорт потребуется наличие следующих документов:

  • сертификата происхождения;
  • фитосанитарного сертификата;
  • инвойса;
  • спецификаций;
  • контракта на поставку;
  • платежных поручений для оформления таможенных процедур.

Источник

Оцените статью